Лариса Евгеньевна Тимонина
Квест-игра «Что мы знаем о Великой отечественной войне» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений об истории Отечества, формирование целостной картины мира.
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей о ВОВ, государственном празднике - Дне Победы.
2. Формировать познавательные действия:
Развивающие задачи:
1. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и ее защитникам.
2. Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные задачи:
Публикация «Квест-игра „Что мы знаем о Великой отечественной войне“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
2. Формировать патриотические чувства, умение работать в группе, желание помочь друг другу
Оборудование: музыкальное сопровождение, магнитная доска, иллюстрации об основных этапах войны, конверты с заданиями, иллюстрации видов оружия разных эпох, изображение Золотой Звезды героя, звездочки для салюта, игра «»Награды Вов», игра «Отремонтируй технику», мяч, пазлы «Катюша», иллюстрации на тему «Чтобы память не угасла», макет-памятник «Дети -герои.
Предварительная работа: Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев войны; рассматривание иллюстраций, разных видов орудий, военной техники; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ.
Ход:
– Ребята, какое сегодня прекрасное утро! А прекрасное оно от наших светлых улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.
Пусть наша добрая улыбка (руки к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладывают к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром. (руки развести от середины в стороны)
- А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и послушать тишину.
Звучит аудиозапись звуков «мирной» тишины.
- Что вы слышали?
- Да, пение птиц, журчание воды… Это – мирная тишина.
Звучит аудиозапись звуков военных действий.
- Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
- Когда раздаются такие звуки?
- Да, такие звуки не услышишь в мирное время. Это звуки войны. Война - какое это страшное слово! Как вы понимаете, что такое война? (Это горе, страх, разруха, смерть).
- Война – это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов, ведь Россия - красивая и богатая страна, и очень многие иноземцы хотели бы владеть ее сокровищами. В этом году мы отмечаем 78 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Вспомните, кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия)
- Когда это произошло? (22 июня 1941 года)
- Почему война называется Великая?
- Слово «великий» означает очень большой, огромный. Война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей.
- Почему война называется Отечественная?
- Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.
- Фашистская армия была очень сильной, у нее было много техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат. Четыре года длилась война. Но фашисты просчитались. Россия разгромила сильного и жестокого врага и победила. Ребята, давайте минутой молчания почтим память всех героев, солдат и просто людей павших за мир и счастье на земле.
Минута памяти
- Как вы думаете, почему нашему народу удалось победить фашистов? (Все поднялись на защиту нашей Родины….
- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в наше героическое прошлое и посмотреть, каким непростым и долгим был наш путь к Победе. А помогут нам совершить это путешествие задания, которые вы получите на станциях игры. Если вы правильно выполните задания, то вы получаете в качестве приза букву. Готовы?
Станция 1: «Путь к Победе»
- На доске картины и фото военных лет. Рассмотрите их внимательно, определите, какие события на них изображены и попытайтесь разложить их последовательно. Я буду вам помогать.
1. Нападение фашистов 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Они напали неожиданно в 4 часа утра, когда все спали. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Так началась Великая Отечественная война.
2. Брестская крепость Брестская крепость стояла на самой границе. Фашисты атаковали ее в первый же день войны. Думали день – и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось, и фашисты ворвались в крепость, последний ее защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».
3 Плакат "Родина-мать зовет!"Художник Ираклий Тоидзе нарисовал плакат "Родина-мать зовет!". Он призывает весь народ встать на защиту своей Родины.
4. «Битва за Москву».
- Была Великая битва за Москву. Фашисты хотели захватить главный город страны – Москву. Фашистские войска рвались вперёд. Трудно приходилась нашим солдатам. Но они выстояли и не пропустили к Москве фашистов.
5. Ленинград в блокаде
- Фашисты очень быстро захватывали многие русские города. И вот они окружили Ленинград, лишив город возможности общения с внешним миром. Ленинград оказался в блокадном кольце. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. На долю его жителей выпали неимоверные лишения и трудности. Связь с городом осуществлялась только по Ладожскому озеру, летом с помощью кораблей, зимой грузовиками по льду.
6. Сталинградское сражение. 200 ночей и дней продолжалась оборона Сталинграда – города на Волге. Вражеская авиация сбросила на город более миллиона бомб. В городе не осталось ни одного целого дома. Но наши защитники не отступили. Советские войска окружили и взяли в плен большую группировку гитлеровцев.
7. Битва на Курской дуге. Курская битва – одно из главных сражений ВОв. Она продолжалась 50 дней и ночей. На Курской дуге произошло великое танковое сражение. В бою сошлись по 800 танков с каждой стороны. Немцы потеряли под Курском много солдат и техники.
8. Флаг на рейхстаге г. Берлин
Война продолжалась целых четыре года. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин и водрузили красный флаг над рейхстагом. Был 1945 год.
9. День Победы,
- Фашисты признали полное свое поражение и подписали акт о капитуляции. Это произошло 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днем Победы.
- Молодцы!Вы получаете первую букву - букву П.
Станция 2. «Герой, – какой он?»
- Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые солдатам присваивали звание «Герой Советского Союза», и награждали медалью «Золотая Звезда»
- Сейчас мы будемпередавать звездочку друг другу и называть качества характера, которые нужны воину, защитнику Отечества. (Смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, мужественный, крепкий, добрый, любит Родину)
- Молодцы, вы назвали много важных человеческих качеств необходимых воину, чтобы победить врага.
- А какие еще награды Великой Отечественной войны вы знаете, мы посмотрим в игре «Собери награду».
(Дети из половинок собирают награды Вов и называют их.)
- Задание выполнено. Получаем вторую букву – букву О.
Станция 3: Оружие Великой Отечественной войны.
- На столе разложены иллюстрации с видами оружия разных эпох. Выберитеи назовите оружие, с которым наши солдаты защищали Родину в годы Великой Отечественной войны. (Самолеты, танки, пушки, автоматы, ружья, подводные лодки, «Катюши», пулеметы).
- Соберите из пазлов «Катюшу».
Молодцы, с заданием справились. Получаем букву Б.
Станция 4: «Женщины на войне»
- Ребята, как вы думаете, только мужчины проявляли героизм во время войны?
- Многие женщины и девушки тоже уходили на фронт. Часто можно слышать: «не женское это дело - воевать», но если Родина призывает на защиту жизни и свободы, то уже не имеет никакого значения, мужчина ты или женщина. Отважные, упорные, они воевали рядом с мужчинами. В период Великой Отечественной Войны в армии служило 800 тысяч женщин.
-Как вы думаете, в каких войсках воевали женщины? (презентация)
-Предлагаю вам поиграть в игру «Он - она» (с мячом).
Летчик- …летчица
Зенитчик- …зенитчица
радист- …радистка
разведчик-…разведчица
-Кто помогал раненым во время боев?
- Молодцы. Мы заработали еще одну букву - букву Е.
Станция 5: Дети-войны»
- Во многих городах России стоят памятники детям войны. Как вы думаете почему?
- За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили во имя Отчизны юные герои. Они были храбры, преданы своей Родине. Многие из них погибли в неравном бою.
- Посмотрите на портреты детей – героев войны и расскажите, что вы о них знаете.
- Спасибо вам, ребята, что вы помните об их подвигах, можете рассказать другим. За это задание мы тоже получаем букву - букву Д.
Станция 6: «Все для фронта – все для победы!»
- Как вы думаете, ребята, смогли бы одержать победу наши солдаты на фронте, не имея тыла? Почему?
- Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, в городах и селах остались женщины, старики и дети. На хрупкие женские плечи легла тяжелая, неженская работа. Солдат нужно было кормить, одевать, делать оружие и боеприпасы для борьбы с врагом. В деревнях и селах мужчин почти не осталось, и всю работу приходилось выполнять женщинам! Они пахали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали сено для коров, коз и лошадей. Женщины работали не только в поле, они трудились на заводах и фабриках. Как вы думаете, нужны нам были в годы войны заводы и фабрики? И для чего?
- На заводах делали военную технику, боеприпасы, на фабриках шили одежду для солдат. Дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, Ведь чтобы бить врага, нужна сильная армияи солдат необходимо кормить.
Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима.
Советский тыл обеспечил нашу армию всем необходимым для полного разгрома врага. «Все для фронта, все — для Победы!» - главный лозунг тех дней, поэтому труд тружеников тыла золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.
- Давайте представим, что мы с вами работаем на заводе и собираем военную технику для солдат на фронте.
Проводится игра «Собери военную технику»
- Назовите, какую технику вы собрали.
- Молодцы, ребята. Мы получаем еще одну букву – букву А.
Ребята, мы с вами прошли все станции, выполнили все задания. Давайте посмотрим, а какое слово мы можем составить из полученных букв. (Дети собирают из букв слово ПОБЕДА.)
- Победой закончилась та страшная и жестокая война. Ребята, ответьте на очень важный вопрос - почему нашему народу удалось победить сильного и жестокого врага?
- Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы людей, защитников нашей Родины. А чтобы эта память не угасала в России проходят разные акции. Здесь представлены изображения различных памятных мероприятий, проводимых в нашей стране. Отберите только те картинки, на которых изображены мероприятия, которые проводятся в России, чтобы у нас с вами не угасала память о той страшной Великой Отечественной войне.
1. «Памятник Неизвестному Солдату» – возлагают цветы к памятнику неизвестного солдата.
2. «Письмо Победы». Ученикипишут писать от имени солдат, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
3. «Свеча памяти». 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Это день памяти и скорби. 22 июня по всей России проходит торжественная акция, во время которой зажигают «свечи памяти» о тех кто погиб на полях сражений.
4. «Дерево Победы» – традиционная акция. Благодаря ей, мы не просто облагораживаем и озеленяем наши города, но и не даем забыть нашу историю.
5. Бессмертный полк – шествие людей с портретами родных, воевавших, погибших на войне.
6. Парад Победы - каждый год 9 мая во всех городах и селах проходят торжественные митинги, парады военной техники и Вооруженных сил нашей страны.
7. Салют Победы – каждый год 9 мая вечером во всех городах и селах России гремят залпы салюта в честь Победы.
8. Георгиевская ленточка – это символ и дань памяти тем, кто пал, спасая мир от фашизма.
- Ребята, мы никогда не должны забывать об этой страшной войне. Чтобы вы помнили, какой ценой завоевано мирное небо, мы дарим вам небольшие подарки. И предлагаем вам такие же подарки на память о нашей встрече сделать нашим гостям.
Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- 9 Мая во всех городах и селах нашей Родины гремят праздничные салюты в честь Великой Победы. Мы с вами тоже сейчас создадим свой салют. Вот здесь лежат звездочки двух цветов: красная и желтая. Если вам понравилось наше занятие, вы узнали много нового и интересного — прикрепите к основе для салюта красную звездочку, если же вам было не интересно, то звездочку желтого цвета.