Наталья Переверзева
Конспект квест-игры «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «День добрых дел»
ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве
человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских
взаимоотношений.
ЗАДАЧИ:
- Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить
интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Публикация «Конспект квест-игры „День добрых дел“» размещена в разделах
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые
чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в
любви и доброжелательном отношении.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте
поздороваемся с гостями. (дети приветствуют гостей)
Воспитатель:
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое доброта?
Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.
Воспитатель: Посмотрите письмо лежит. И нам адресовано. Давайте
прочитаем его.
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Царевна Несмеяна. Злая
колдунья отняла у меня радость и сказала, что мне могут помочь только
добрые, дружные товарищи, которые не испугаются и выполнят её задания,
которые она написала в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне,
пожалуйста, стать прежней: весёлой, доброй девочкой»
Ну, что, ребята, как же мы сможем ей помочь? (варианты детей).
Я тоже предполагаю, что нам надо отправиться в дальний путь, чтобы
помочь Несмеяне. Для этого нужно выполнить, наверняка, сложные задания
злой колдуньи.
«Выбрать верный путь». На дороге камень с текстом: «Прямо пойдешь –
подсказку найдёшь. Налево пойдешь – игрушку себе найдёшь». А под ним
письмо злой колдуньи с заданием. Дети достают его и читают.
«Если вы хотите помочь Несмеяне, вам придётся выполнить мои задания.
После каждого выполненного задания вы получите лучик солнца. Если у вас
получится собрать все лучи, тогда Несмеяна станет прежней.
Задание 1. “Качества настоящего друга”
Колдунья интересуется, знаете ли вы, какими качествами должен обладать
настоящий друг». Если это качество подходит к другу, то вы поднимите
красный круг, если нет, то черные. (воспитатель раздает детям круги)
• Вежливый
• Внимательный
• Глупый
• Грубый
• Капризный
• Смелый
• Верный
• Надёжный
• Злой
• Терпеливый
• Жадный
• Ответственный
• Стойкий
• Честный
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете первый
лучик.
Задание 2. Назвать пословицы о дружбе и друзьях.
Без друга на сердце вьюга.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Друг познается в беде.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Нет друга — так ищи, а нашел — так береги.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, вот ещё один лучик.
Задание 3. Умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих?
Давайте посмотрим!
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают
правильный:
порвал одежду,
защитил слабого,
поссорился с мамой,
обогрел и накормил котёнка,
сорвал ветку с дерева,
сломал игрушку,
разбил вазу,
помог малышу одеться,
поделился конфетой,
обидел девочку,
поблагодарил за помощь.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот еще лучик.
Задание 4. У меня порвалось мое ожерелье. Мне его надо собрать, но очень
быстро. Если вовремя не успеете, то лучик не получите.
Игра «Собери жемчужины». Дети на леску собирают ожерелье. (Время
определяют песочные часы).
Собрав ожерелье дети получают лучик.
ФИЗМИНУТКА.
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз!
Задание 5. «ПОМОГИТЕ НАВЕСТИ ПОРЯДОК»
Игра. На столе в беспорядке сложены газеты, книги, очки «упали» на пол.
Рядом, возле стула, стоит корзина. Вокруг нее разбросаны клубки щерсти,
возле стула лежит «упавший» бабушкин платок.
Вызываются несколько детей. Кто быстрее окажет помощь? Один ребенок
помогает навести порядок на столе для дедушки. Укладывает стопкой книги,
отдельно кладет стопкой газеты, поднимает с полу очки. А другой, собирает
в корзину клубки, поднимает и вешает на стул бабушкин платок.
Задание 6. "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
(Отгадай загадки и назови добрых героев.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это (Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий (Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови (Козлята)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Это девочка трудолюбив
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).
Молодцы ребята, и на загадки ответили, и сказки все знаете!
Задание 7. «ПЕРЕВЕДИ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ»
На полу расставлены препятствия. Вызываются двое детей. Одному
завязывают глаза. Другому — предлагается аккуратно провести невидящего
ребенка мимо препятствий.
Воспитатель. Вы настоящие друзья. Справились и с этим заданием.
Вот ещё один лучик.
Воспитатель: Ребята и я для вас приготовила задание. Я вам предлагаю
самим сделать солнышки, нарисовать им глазки, и улыбку. Прошу занять
свои места и приступить к работе
Воспитатель: Как у вас всё здорово получилось. Ребята, а солнышко дарит
добро? (ответы детей) Вам нравятся свои солнышки? Я вам предлагаю
подарить ваши солнышки нашим гостям. (дети дарят, кто кому захочет)
Вот вы и справились с последним заданием, и я вам отдаю последний лучик.
Посмотрите на это прекрасное солнышко и ответьте, вам интересно было
выполнять все задания, как вы думаете, вы справились с новой игрой?
(ответы детей).
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Вот и подошла к концу наша игра. Мы с вами справились со всеми
заданиями злой колдуньи и помогли Царевне - Несмеяне.