Ольга Азимова
Сценарий квест — игры «Сегодня наш день» ко Дню защиты детей в средней группе с применением ИКТ
▼ Скачать
Сценарий квест - игры «Сегодня наш день» ко Дню защиты детей в средней группе с применением ИКТ.
Тема
«Сегодня наш день».
Цель
изготовление главного символа праздника – флага.
Публикация «Сценарий квест — игры „Сегодня наш день“ ко Дню защиты детей в средней группе с применением ИКТ» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Квест - игры
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Задачи:
Формировать знания детей о празднике Дне защиты детей. Закрепить умение считать до 5. Активизировать словарь детей за счет подбора прилагательных. Развивать двигательные навыки, поисковую активность, речь. Воспитывать личную ответственность за выполненную работу.
Вид квест – игры
линейный.
Игровой маршрут
по карте.
Виды деятельности:
игровая,
словесно-логическая,
самостоятельная.
Методы интерактивной технологии:
- «цепочка»;
- «карусель»;
- работа в малых группах;
- «микрофон».
Материалы и оборудование:
стулья, гимнастические палки, листы бумаги с надписями, карточки – схемы, кубики с цветами, воздушные шары пяти цветов, конверты с фигурками детей, карта, заготовки флага, клей.
Предварительная работа:
Закрепить зеленое полотнище флага на древко и приклеить нашу планету.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
а) организационный момент;
б) мотивация –
рассказ воспитателя о празднике и его символике;
в) постановка целей –
Для изготовления флага необходимо найти человечков, которые находятся в конвертах и спрятаны на территории детского сада. Чтобы получить конверт нужно выполнить задания.
(Работа по карте);
2. Основная часть (этапы прохождения).
а) И/У «Лабиринт».
Дети по одному проходят полосу препятствий.
б) И/У «Цепочка» (метод интерактивной технологии).
Дети по очереди подбирают прилагательные к слову лето, передавая друг другу лист бумаги.
в) И/У «Карусель»
(метод интерактивной технологии).
В начале игры необходимо обговорить, что отгадывать дети будут названия овоща. Одни дети будут держать карточку, и отвечать на наводящие вопросы. Другие дети будут задавать вопросы поводу описываемого предмета. Например, посмотрите на карточки, и скажите, какие вопросы по ним мы можем задать? (Этот овощ большой, Этот овощ зеленый, Этот овощ круглый, Этот овощ твердый, Этот овощ сочный). Предлагаю найти пару, и договорится, кто держит карточку, а кто задает вопросы. Теперь пары должны стать по кругу, а ведущий в центре круга. Те дети, у которых карточки поворачиваются к ведущему спиной. А ребята, у которых карточек нет, поворачиваются к ведущему лицом. Ведущий загадывает слово каждому, у кого есть карточка на ушко, чтобы никто не слышал. Эти дети стоят на месте и отвечают на вопросы. По команде ведущего по хлопку, ребята без карточек начинают двигаться и задавать вопросы. Вопросы – хлопок - дальше. Догадались – скажи и расскажи об этом предмете.
г) И/У «Расставь кубики»
Ребята должны найти нужный кубик и поставить его на свое место. На каждом кубики определенное количество цветочков от 1 до 5. Всего кубиков пять.
д) «Собери шарики».
(метод интерактивной технологии – работа в малых группах).
Каждый ребенок должен взять шарик заданного цвета. Затем дети самостоятельно делятся на группы. Каждая группа должна выстроиться следующим образом – на первом месте 1 шарик зеленый, на втором месте 2 шарика оранжевых, на третьем месте 3 шарика синих, на четвертом месте 4 шарика желтых, на пятом месте 5 шариков красных.
К одному из шариков можно привязать сладкие призы.
3. Продуктивная часть.
Собрано 5 конвертов. Достаем их них человечков и приклеиваем их на зеленом фоне в определенном порядке.
4. Рефлексия.
И/У «Микрофон»
(метод интерактивной технологии).
Вы, ребята не зевайте
На вопросы отвечайте!
Вопросы.
Что было интересно?
Что узнали нового?
Что вас удивило?
Что было трудно?
Все ли у вас получилось так, как хотелось?
Над чем нужно ещё поработать?
Довольны ли вы своими результатами?
(Дети передают микрофон по кругу и обмениваются своими впечатлениями.)
Теперь можно поиграть с воздушными шариками.
Спасибо за внимание.
Удачи в работе!