Элина
Сценарий квест-игры «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - детский сад № 14»
Квест – игра
«День здоровья в старших – подготовительных группах»
Составила воспитатель:
Габзалимова Элина Анисовна
Чернушка, 2017 г.
Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни.
Задачи:
в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Публикация «Сценарий квест-игры „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.
продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;
повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
Виды здоровьесберегающих технологий : Физкультурно – оздоровьтельное, элементы музыкатерапии, фитотерапия, терапия красками, элементы терапии песком.
Место проведения: детский сад №14.
Оборудование: магнитофон, аудио – записи, карточки пазлы, яблоки, мультимедиа, эстафетная палка, ориентиры, скамья, гантели 4 шт, 2 туннеля, пальчиковые краски, листы бумаги, картинки с вредной и полезной едой, фито чай, стаканы, трубочки.
Участники: дети старших - подготовительных групп, физ. инструктор, инструктор ЛФК, музыкальные работники, воспитатели групп.
Предварительная работа: Вывешивается за день объявление о дне здоровья.
Содержание: 1 часть
При входе в детский сад дети получают витаминки от медицинского работника.
Утро 8:00 зарядка.
Утренняя зарядка для старших – подготовительных групп проводится на свежем воздухе под музыкальное сопровождение встречает Королева Здоровья.
Королева Здоровья : Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я? (ответы детей).
Я королева здоровья!
Королева Здоровья : Нынче праздник, важный день
Встретить нам его не лень.
Дети, а какой сегодня праздник? (ответы детей).
Королева Здоровья : А что нужно для того чтобы быть здоровым? (ответы детей). И сегодняшний день мы начнем с зарядки.
Под музыку все дети делают зарядку. Лесная зарядка (А. Студио).
Королева Здоровья : Ну вот зарядку мы сделали по позже мы с вами еще встретимся.
После зарядки, дети идут с воспитателями в группу на завтрак. До приема пищи дети с воспитателями обсуждают меню, говорят о пользе и содержащих витаминах в пище.
Ход праздника: 2 часть
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал, строятся в шеренгу.
Ведущий:
Продолжается наш праздник, но кого же у нас не хватает? где же наша королева здоровья? Давайте ее позовем.
Раз, два, три королева здоровья выходи! (дети повторяют несколько раз).
Ведущий: Ну что-то ребята нас королева здоровья не слышит или что-то с ней случилось?
(Под музыку выходит Баба- Яга)
Баба Яга: И чего вы кричите? Кого зовете? Здоровье хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ни чего у вас не получится, я теперь вместо вашей королевы буду, я вас всех заражу разными болезнями, у меня есть баночки с микробами (показывает баночки из сумки). Вот вам скарлатина, грипп, и другие болезни.
Ведущий: Не хотим мы болеть. Где наша королева здоровья? Отвечай.
Баба Яга: Что такое, разве вы не любите дома сидеть? Болеть, чихать, кашлять.
Ведущий: Нет мы не будем болеть. Ребята давайте расскажем, что нужно сделать чтобы не заболеть.
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься и закаляться.
Ведущий: А давайте мы покажем бабе яге, какие мы здоровые!
Баба Яга: Ну хорошо покажите, какие вы смелые, посмотрю я на вас, вот вам карта вы должны все задания выполнить без ошибок чтобы ваша королева нашлась. (ХИ-ХИ-ХИ) (раздает маршрутные карты).
Маршруты
1 Этап «Зал силы» (физкультурный зал)
Детей встречает богатырь.
Богатырь: Здравствуйте ребята, зачем пожаловали? (ответы детей)
Ну что вы ребята готовы выполнить мои задания? Предлагаю посостязаться.
Дети делятся на две команды.
1 эстафета «полоса препятствий»
Бежим по скамье, оббегаем ориентир возвращаемся по прямой и передаем эстафетную палочку.
2 эстафета ««Богатыри»
Бежим до ориентира берем гантели в обе руки поднимаем три раза, кладем обратно, возвращаемся и передаем эстафету.
3 эстафета «Мы бесстрашные»
Проползаем в тоннели, оббегаем ориентир вернуться и передать эстафету.
Богатырь: Ну что ж показали сильные вы ребята, смелые! Держите ваш пазла.
2 этап «Юный художник» (Изо – студия, цветотерапия)
Ребят встречает художник
Художник: Здравствуйте, я уже знаю, что у вас королеву здоровья украли, поэтому я предлагаю вам нарисовать каждому пальчиками –
средства личной гигиены. Ребята, а что относится к предметам личной гигиены вы знаете? (ответы детей)
Художник: Молодцы, а теперь приступим.
(Ребята приступают к рисованию пальчиками, после оканчания им вручается пазл).
Художник: Держите вам еще один пазл.
3 этап «Территория здоровья» (медицинский кабинет)
встречает ребят доктор.
Доктор: предлагаю вам вспомнить о здоровой пище.
Сейчас ребята я вам буду показывать картинки. Если это можно кушать, то вы должны хлопать, если нет, то топать. (Каша, чипсы, омлет, жвачка, лимонад, колбаса, рыба, много сладостей, фрукты и т. д).
Доктор: молодцы ребята, за это я вас угощаю вкусным коктелем (фиточай) и вручаю вам пазл.
4 этап «Терапия света» (Сенсорная комната)
Встречает ребят Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Вы наверно устали, выполняя различные задания, поэтому я вам предлагаю расслабиться, отдохнуть и набраться сил для дальнейших испытаний. Давайте сначала поиграем. (Игры направленные на снятие напряжения).
«Ласковые лапки» (инвентарь кусочки меха, кисточка, бусы, вата, щетка.)
Ребенку предлагают оголить руки, объясняя, что по руке будет ходить «зверек» и касаться лапками. Надо закрытыми глазами угадать какой зверек прикоснулся к руке. Узнать предмет, которым коснулись.
Василиса Премудрая: вы такие молодцы, все верно угадали. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть (включается сенсорное оборудование, гаснет свет включается музыка спокойная и все расслабляются).
Василиса Премудрая: я вам вручаю пазл!
5 этап «массаж играя» (логопедический кабинет)
Встречает герой Маша.
Маша: Ребята давайте встанем в круг и будем делать массаж друг другу на спине. Повернулись друг за другом.
Упражнение Дятел.
Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил как долотом (дети похлапывают ладонями по спине).
Туки туки туки тук длолбит дятел крепкий сук. (поколачивание по спине пальцами).
Клювом он стучит дятел ствол уже долбит. (постукивание по спине кулаками).
Дятел в дуб все стук да стук. Дуб скрипит. Что там за стук? (постукивание по спине ребрами на ладони).
Дятел клювом постучал, постучал и заолчал. Потому что он устал (поглаживание спину ладонями).
(Маша дает последний пазл).
Маша: держите ребята ваш последний пазл.
6 этап «музыкальный зал»
Встречает ведущий.
Ведущий: Ребята пока мы ждем остальные группы предлагаю вам сделать зарядку со сказочными героями. (ИКТ динамические паузы).
(когда собрались все группы приходит баба – яга)
Баба – Яга: Ну что получилось у вас выполнить все задания?
Дети: Да!
Баба – Яга: а как докажите?
Ведущий: а сейчас ребята выстроят свой пазл из полученных картинок.
Баба – Яга: Хорошо, хорошо, отдам я вашу королеву, для этого все закрыли глаза, я начинаю колдовать! (сама убегает, и тут появляется Королева Здоровья)
Королева Здоровья : Спасибо ребята, что вы меня освободили, какие вы сильные ловкие, смелые и самое главное здоровые!
А давайте мы сейчас с вами потанцуем. (флеш – моб «Фиксики»)
Королева здоровья : Мне пора в свое королевство, всем вам желаю быть крепкими и не болеть. Соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами буде верными друзьями! Я хочу угостить вас лесными яблоками. (раздает мешочки с яблоками воспитателям).
Королева здоровья : До новых встреч!