МААМ-картинки

Квест-игра для детей подготовительной группы «Где спрятаны секреты здоровья»

Наталья Зинченко
Квест-игра для детей подготовительной группы «Где спрятаны секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра для детей подготовительной группы «Где спрятаны секреты здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы „Где спрятаны секреты здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, картинки-схемы с полезными и вредными привычками, картинки с изображением футбольного, волейбольного мяча, шайбы, два фитбола, два мяча, картинка с эмблемой здоровья, разрезанный на 5 пазлов, музыкальная колонка.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня.

В группу заходит воспитатель кашляет, чихает.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я наверное заболела и что то плохо себя чувствую. Чтобы мне такого сделать, чтобы выздороветь и не болеть? Вы не посоветуете?

Дети: надо обратиться к врачу, есть побольше витаминов, заниматься спортом, соблюдать режим дня.

Воспитатель: Здорово! Отлично! Вот бы мне найти своё здоровье! А как вы, ребята, поддерживаете своё здоровье в детском саду?

Дети: мы занимаемся физкультурой, соблюдаем режим дня, гуляем на свежем воздухе.

Воспитатель: как хорошо, а вы меня познакомите с путями выздоровления?

Дети: да

Воспитатель : а вы знаете как выглядит эмблема здоровья?

Дети: нет

Воспитатель: а вы бы хотели найти эту эмблему?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, а если вдруг кто- то заболел в детском саду, что вы делаете?

Дети : нужно обратиться к медсестре.

Воспитатель: а у вас в саду есть медсестра? Где же она находится, вы мне покажите?

Дети: да покажем, пойдёмте.

Воспитатель и дети идут в медицинский кабинет.

Воспитатель: ой, а где же медсестра, что же делать?

Дети: надо её позвать

Воспитатель: но она уехала.

Дети: тогда кто то из нас может её заменить.

Воспитатель: прекрасно! А как вы выберите?

Дети: можно выбрать считалкой, проголосовать. (Дети выбирают)

Ребё нок : я хочу провести массаж рук «Поиграем с ручками»

Эй, ребята, все ко мне

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Воспитатель: какие вы молодцы, много приёмов знаете. А что это за картинки (на картинках изображены вредные и полезные привычки, дети описывают картинки и классифицируют на вредное и полезное)

Чистить зубы, грызть ногти, ковырять в носу, мыть волосы, пользоваться носовым платком, ходить в грязной одежде, ходить неопрятным, принимать душ, не мыть волосы, мыть руки.

Воспитатель: молодцы ребята! Так как мы с вами правильно распределили привычки, то нас ждёт подсказка! Первая часть эмблемы находится в этом кабинете, где же? (дети находят часть эмблемы и рассматривают её)

Воспитатель: ребята, вам нужна моя помощь?

Дети: да, здесь написаны какие то буквы.

Воспитатель: (читает детям) Он у плиты творит

Как на крыльях парит

Всё бурлит вокруг него

Кухня- кузница его.

А что я прочитала?

Дети: это загадка, это повар.

Воспитатель : молодцы, ребята! А где работает повар?

Дети: на кухне.

Воспитатель: идём?

Детей встречает повар.

Повар: здравствуйте, дети! А вы знаете, что такое витамины?

Дети: это вещества полезные для нашего организма.

Повар: правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устаёт. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. А сейчас я хочу с вами поиграть: у меня в мешочке есть фрукты и овощи, надо просунуть руку в мешочек и на ощупь определить, что это. Игра «Угадай на ощупь»

1реб. Морковь- очень полезный овощ для нашего организма. В нём много витамина А, который очень важен для глаз. А ещё витамин А помогает быстрее расти.

2реб. Яблоко-любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Витамин С укрепляет сердечно-сосудистую систему, помогает побороть заболевания крови.

3реб. Бананы-это витамин В6, который нужен для расщепления углеводов, жиров и белков, этот продукт благотворно влияет на нервную и кровеносную систему.

4реб. В лимонах много витамина С и витамина Р.

Повар держит в руках большую репку. а что это?

Дети: репка.

Повар: а чем полезна репка?

5реб. Репа наделена достаточно редкими элементами, которые очень важны для поддержания человеческого здоровья. Стоит заметить, что в этом овоще есть огромное количество общеизвестного витамина С,

Повар: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Счастливого пути! Отдаёт детям репку внутри которой находится часть эмблемы.

Дети и воспитатель идут по коридору и видят картинки спортивных атрибутов.

Воспитатель: а что это? И к каким видам спорта они относятся?

Дети называют футбол, хоккей, волейбол. Находят часть эмблемы

На обратной стороне эмблемы написана загадка.

Воспитатель: ребята, вам нужна моя помощь?

Дети: да.

Воспитатель: что нужно сделать?

Дети: надо прочитать, что написано.

Воспитатель: хорошо, я рада вам помочь.

Здесь на сцене выступаем

Праздники проходят в нём

В КВН-ы здесь играем

Песни разные поём.

Что это значит?

Дети: это загадка, и это музыкальный зал, в который нам нужно идти.

В музыкальном зале озеро с лягушками, цаплями, кувшинками.

Воспитатель: ребятки, оглянитесь вокруг и догадайтесь, куда мы попали? Где живут лягушки?

Дети: в болоте

Воспитатель: а как же мы можем его перейти?

Дети предлагают варианты используя те предметы, которые находятся в зале. Под лягушкой дети находят часть эмблемы.

Воспитатель: какие вы молодцы, храбрецы!

Воспитатель: мои юные искатели, а где в детском саду вы чаще всего делаете зарядку, играете в подвижные игры?

Дети: спортивный зал.

Воспитатель: так самое время туда отправиться.

Дети идут в спортивный зал.

Воспитатель: ребята, а кто проводит в спортивном зале зарядку?

Дети: воспитатель.

Воспитатель: а если воспитатель заболел, что делать?

Дети: нужно выбрать замену воспитателю.

Воспитатель: а как вы будите выбирать?

Дети: можно проголосовать, выбрать при помощи считалки, при помощи жеребьёвки.

Воспитатель: отлично, выбирайте. (дети выбирают)

Воспитатель: нам надо провести эстафеты, как это сделать?

Дети: надо разделиться на команды, выбрать командиров команд.

Воспитатель: но для начала надо бы размяться и сделать музыкальную разминку. Показывает ребёнок экспромт под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: на команды вы разбились, а как проводятся эстафеты?

Рассматриваем схемы эстафет и какие атрибуты для эстафет нужны. Командиры подходят к выбранному воспитателю и выбирают по схемам эстафеты, которые они будут выполнять.

Эстафета «Пройди по кочкам»

Участники каждой команды должны дойти по кочкам до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно.

Эстафета «Проползи в тоннель»

Участник проползает в тоннель, обегает ориентир и возвращается назад.

Эстафета «Прыжки на фитболах»

Участники эстафеты прыгают на фитболах до ориентира и обратно.

Воспитатель: молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! Здесь находятся мягкие розовые предметы, на которых так здорово прилечь, где же они?

Дети находят коврики

Воспитатель: их нужно взять и удобно на них расположиться.

Релаксация под спокойную музыку

«Сказка»

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем,- сказка нам присниться…

Шар присниться голубой.

И Мишутка маленький.

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям сниться…

Дети расслабляются.

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущается!

(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление)

Дети находят последний кусок эмблемы. Дети на коврике собирают из кусочков эмблему и по картинкам рассказывают секреты здоровья.

1реб. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

2реб. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

3реб. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

4реб. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Воспитатель: вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ой, ребята, как мне понравилось наша игра, а вам? Что же мы искали? Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Квест-игра для детей 6–7 лет «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической.

«Зов джунглей». Квест-игра для детей подготовительной группы«Зов джунглей». Квест-игра для детей подготовительной группы ов джунглей Цель. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.

Презентация «Игра для детей подготовительной группы «Кто где живёт?» Игра "Кто где живёт?" Цель - систематизировать представления детей о месте обитания (климатической зоне) животных; уточнить названия животных.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению для детей подготовительной к школе группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению по краеведению для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Моя малая Родина.

Конспект НОД «Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы Конспект комплексной непосредственно организованной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Игра-квест.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Таинственное путешествие» Цель: создать условия для систематизации и обобщении знаний детей по теме «Обитатели моря «посредством квест -игры. Задачи: Обучающие.

Квест-игра для детей средней группы «Наш цветок здоровья мы с тобой найдём»Квест-игра для детей средней группы «Наш цветок здоровья мы с тобой найдём» Цель: Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Формировать потребность в осознанной двигательной.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» для детей старшей группыКвест-игра «Путешествие за секретами здоровья» для детей старшей группы .

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки.

Квест-игра «Варежки бабушки-загадушки» для детей подготовительной группыКвест-игра «Варежки бабушки-загадушки» для детей подготовительной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей посредством квест-игры. Задачи: • Способствовать развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей подготовительной группы «Где спрятаны секреты здоровья»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 17:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы «Где спрятаны секреты здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зинченко (УИ 190567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД