МААМ-картинки

Конспект НОД «Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы

Елена Лукинцова
Конспект НОД «Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы

Конспект комплексной непосредственно организованной

деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию

«Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Лукинцова Е. П.

Цель: Создать условия для самостоятельного применения комплекса знаний, способов действий и формирования личностных качеств детей.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Игра-квест „Профессия строитель“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, строительной техники и инструментах.

- активизировать словарь детей словами - названиями строительных профессий.

- совершенствовать знания детей о порядковом счете

- совершенствовать навыки конструктивной деятельности

- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа

- закреплять умение создавать части коллективной композиции

Развивающие задачи:

- развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление.

- развивать творческие способности каждого воспитанника: эстетические чувства композиции, цвета, фантазию

- развивать коммуникативные навыки в процессе игры

- развивать мелкую моторику

- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний и умений,

- развивать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей

Воспитательные задачи:

- воспитывать: навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями других

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- воспитывать уважение к труду строителей

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Методы и приемы:

1. Словесные - рассказ, беседа.

2. Наглядные - рассматривание иллюстраций, пособий

3. Практические - моделирование, самостоятельная работа детей.

4. Игровые – дидактическая игра, воображаемая игра, сюжетно - ролевая

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: игра – путешествие

Оборудование: набор теневых картинок со строительной техникой, профессиями, инструментами, ловушка – картинки с профессиями, не относящимися к строительным; набор картинок для коллажа; изобразительные материалы; листы с лабиринтами на каждого ребёнка; аудиозаписи песен «Строители», «Всем нужен дом»; конверт с письмом, посылка; разноцветные браслеты на каждого ребёнка.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

(внесение посылки и письма) звучит отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино» (голос почтальона Печкина, дети подходят к педагогу. Воспитатель показывает им посылку и письмо.

Воспитатель: Нам принесли посылку и письмо, почтальон передал просьбу отправителя открыть сначала письмо и прочитать.

Текст письма:

«Здравствуйте ребята подготовительной группы «Жемчужина» - будущие первоклассники. Клуб «Знатоки» предлагает вам стать членами нашего клуба. Если вы согласны, то мы предлагаем вам сыграть в новую игру – квест. В конверте находятся разные интересные задания, выполнив которые, вы можете открыть посылку, вас ждёт сюрприз. Для выполнения заданий предлагаем вам разбиться на три группы с помощью разноцветных браслетов, вы их найдете в конверте. Желаем вам удачи!»

Воспитатель:

Вам знакома эта игра? Я знаю эту игру. В ней есть правила: испытания должны пройти все игроки, поэтому необходимо помогать друг другу, если не справляетесь с заданием можно попросить о помощи.

Воспитатель: (открывает конверт, дети разбирают браслеты) Посмотрите в конверте лежать разные задания для игры и браслеты, выберите себе любой и займите место за столом в соответствии с цветом браслета (столы отмечены кругами красного, желтого, зелёного цвета)

Основной этап

1. Задание

Воспитатель: Вот первое задание: узнать тему игры, прослушав запись (шум стройки)

Дети: это стройка

Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять задания про стройку и строительные профессии.

2. Задание

Воспитатель: А сейчас будем играть в игру «Слушай – слушай, строительную профессию не прослушай» (в подгруппах)

- Крановщик, воспитатель, электрик, тетрадь, маляр, лентяй

- Сантехник, болтун, плотник, шпион, архитектор, актёр.

- Каменщик, врач, стекольщик, стрекоза, кровельщик, мышка

Воспитатель: подводит итог игры

3. Задание Игра «Архитекторы» (в подгруппах)

Воспитатель: А название следующей игры отгадаем, когда выполним задание. Задание: соединить цифры по порядку на бумаге и отгадать, что получится (получится дом,

Итог игры: Что у вас получилось?

Дети: дом

Люди какой профессии, рисуют проект дома?

Дети: архитекторы

Воспитатель: Наша игра называлась «Архитекторы» А теперь скажите, каких деталей не хватает в нашем проекте дома?

Дети: окон, дверей и т. д.

4. Задание: (в подгруппах).

Воспитатель: Следующая игра «Узнай по тени» (строительная техника, профессии, инструменты, ловушка – картинки с профессиями, не относящимися к строительству). Рассмотрите внимательно картинки, отгадайте, к какой строительной профессии относятся изображения, назовите.

Итог игры: дети называют все угаданные изображения, убирают лишние картинки.

5. Задание: Игра: «Лабиринт» (индивидуально) .

Воспитатель: Следующая игра «Лабиринт». Условия игры: необходимо доставить на стройку кирпич, то есть проложить путь для грузовика.

6. Задание Игра «Строители» (в подгруппах)

Воспитатель: проект дома мы нарисовали, профессии, инструменты, строительную технику вспомнили. А теперь мы будем строить дома из разных материалов (кубики, конструктор «Лего», геометрические фигуры). А какой материал достанется каждой группе, подскажет картинка.

(выбор материалов по картинкам)

Итог: дети рассматривают постройки

7. Задание «Коллаж» (в подгруппах)

Воспитатель: Нам прислали в письме картинки, рассмотрите их. Предлагаю создать проект города. Выбирайте себе нужные материалы и приступайте к работе.

Итог игры: Прикрепите свои проекты на магнитную доску. Вам понравилось? Куда мы можем применить наши проекты?

Дети: построить город, показать кому-нибудь и т. д.

Итог:

Воспитатель: Мы прошли все испытания. Как вы считаете, мы справились? Какое испытание понравилось больше всего? Какое испытание было самым лёгким, какое самым трудным?

Пора открыть посылку и узнать, что там (в посылке лежит защитная маска сварщика, строительный уровень, гвоздодёр).

Воспитатель: Дети вам знакомы эти инструменты?

Дети: Нет

Воспитатель: У кого мы можем узнать?

Дети: У нашего рабочего Анатолия Яковлевича.

Воспитатель: Юра, сходи к Анатолию Яковлевичу, объясни ему нашу проблему и попроси его помочь.

Анатолий Яковлевич рассказывает детям о инструментах.

Воспитатель: Открываем последний конверт он один на всех (в конверте лежат медали «Умник» и «Умница»). Теперь вы члены клуба «Затоков», получите памятные медали. И в завершение нашей игры предлагаю послушать песню «Всем нужен дом».

Публикации по теме:

«Зов джунглей». Квест-игра для детей подготовительной группы«Зов джунглей». Квест-игра для детей подготовительной группы ов джунглей Цель. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель» Вид: комбинированное занятие Образовательные.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессия строитель» Цель: расширять и уточнять знания о профессии строитель. Задачи: 1. Формироватьпредставление детей о социальной значимости труда строителей.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Профессия ‒ строитель» Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Обучающие: • Обобщить знания о строительных профессиях. • Обогащать.

Конструкт проведения НОД с детьми старшей группы «Профессия — строитель» Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по окружающему миру на тему «Профессия-строитель».

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Таинственное путешествие» Цель: создать условия для систематизации и обобщении знаний детей по теме «Обитатели моря «посредством квест -игры. Задачи: Обучающие.

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы Действующие лица: Василиса Премудрая — взрослый Баба яга – взрослый Ход развлечения Ход действия начинается в музыкальном зале. Дети заходят.

Квест-игра «Варежки бабушки-загадушки» для детей подготовительной группыКвест-игра «Варежки бабушки-загадушки» для детей подготовительной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей посредством квест-игры. Задачи: • Способствовать развитию связной.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Профессия строитель» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Профессия Строитель Автор: Минаева Надежда.

Конспект занятия «Профессия — строитель» для детей подготовительной группы Цель: Расширить представления о профессии строителя. Задачи: - продолжать знакомить с разными строительными материалами; - обогащать познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 17:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД