Наташа Аввакумова
Квест-игра для детей среднего возраста «Тропою дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра "Тропою дружбы"
Цель: Закрепление у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи: - обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;
- развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь;
- воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе; воспитывать справедливое отношение друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Публикация «Квест-игра для детей среднего возраста „Тропою дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Квест-игры
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Длительность: 20 минут.
Количество участников: 14 детей
Предварительная работа:
- беседа с детьми о доброте, дружбе, об отношении к родным, близким, друг к другу;
- чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе, пальчиковых игр по теме; рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о добре и зле, о дружбе; проведение дидактических и подвижных игр.
Ход игры
1. Организационный момент.
Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.
В. Суслов
Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие "В страну Дружбы". где нас будет ждать сюрприз, а чтоб добраться нам надо строго следовать карте и выполнять задания все вместе и не ссориться, чтоб не заблудились на пути к острову.
Чтобы найти дорогу к первой станции, нужно передать друг другу волшебный цветок дружбы со словами : "Здравствуй, друг».
1. Станция "Волшебный цветок".
На столе лепестки ромашки разных цветов на середине стола лежит желтая серединка от цветка собирая ромашку дети прикладывают лепесток к серединке и называют качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.)
2. Станция «Загадочная»
Ребята, вот мы и добрались до второй станции. Здесь вам, предлагаются загадки, которые вам нужно отгадать.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный … (Друг)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы … (Подружки)
Ведь всего сильнее. (Дружба)
Молодцы, ребята, дружно справились с заданием - отгадали все загадки!
Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям? Как мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)
3. Станция. «Отгадай героя сказки» (Дети называют сказку и героя сказки.)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).
Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей. Это…. (Бармалей).
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).
Покупала самовар, А спасал ее (комар)
В сказке серым уродился, все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал, братьев всех он показал.
Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Молодцы! Вы очень постарались!
4. Станция «Болотная»
Ребята, впереди на пути у нас болото, которое нужно преодолеть всем вместе и не потеряться, т. к. на болоте сильный туман. Передвигаться мы можем только по кочкам. Как же нам перебраться через это болото, да еще и не потеряться? Ответы детей.
Дети и педагог решают передвигаться через болото по кочкам, держась за длинную веревку или взявшись дружно за руки.
Молодцы, ребята, мы с вами благополучно преодолели болото и можем отправляться дальше на поиски острова Дружбы!
5. Станция "Отвечай- ка".
Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Дюймовочка (д)
Кощей Бессмертный (з)
Баба-Яга (з)
Золушка (д)
Карабас-Барабас (з)
Красная шапочка (д)
Гуси-лебеди (з)
Колобок (д)
Лунтик (д)
6. Станция «Дружная»
Мы добрались до станции «Дружная». Здесь вам предлагается поиграть в игру: «Да-да-да, нет-нет-нет». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Молодцы, ребята, очень дружно отвечали!
7. станция «Мостик Дружбы»
Ребята, мы с вами преодолели почти все препятствия, и вот уже виднеется остров Дружбы! Но чтобы добраться до этого острова, нужно как-то перебраться через широкую речку, которая у нас с вами на пути. Эх, вот был бы мост через речку, мы бы быстро перебрались по нему к нашему острову Дружбы! Но мостика нет, что же делать, ребята? Как нам быть?
Выслушиваются мнения детей. Педагог и дети решают, что нужно самим построить мост через реку.
Дети образуют пары и с помощью рук строят мостик через речку.
Ребята, вот мы с вами и оказались на острове «Дружбы»! Наше путешествие прошло весело и увлекательно, вы были дружными и поэтому смогли вместе справиться со всеми препятствиями на своем пути!
Давайте посмотрим, какой сюрприз ждёт нас на острове Дружбы!
(включает видеоролик о дружбе с фотографиями детей.)
Вам понравилось, ребята? (Ответы детей.)
Тогда вас ждёт ещё один подарок: альбом с вашими фотографиями, который будет находиться в вашей группе, и вы всегда сможете его снова посмотреть.