Папки-передвижки

Квест-игра для педагогов по математике «Путешествие в Математика-Ландию»

Алина Фаляхова
Квест-игра для педагогов по математике «Путешествие в Математика-Ландию»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение детский сад №5 городского округа город

Нефтекамск Республики Башкортостан

Квест-игра для педагогов по математике

«Путешествие в Математика-Ландию»

Цель: Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков.

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения педагогов, повышение сплоченности коллектива;

-повысить активность педагогов, побудить размышлять и анализировать;

-содействовать творческому поиску, а также создание благоприятного психологического климата в группе педагогов.

Публикация «Квест-игра для педагогов по математике „Путешествие в Математика-Ландию“» размещена в разделах

Квест-игра для педагогов по математике

«Путешествие в Математика-Ландию»

Уважаемые коллеги, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в путешествие в «Математика-Ландию».

Где нас ждут необычные испытания, выполнив которые вы должны добраться до клада. Путь не простой, поэтому мы с вами должны поделиться на 2 команды, чья команда наберет максимальное количество ключей и доберется до назначенного места, та команда и откроет сундук с кладом. Задачи ясны, но прежде чем отправимся с вами в путешествие, мы с вами должны подготовиться, а подготовимся мы с вами так.

Нам нужно разделиться на 2 команды, для этого я использовать буду метод жеребьевки, (в пакете карандаши красного и синего цвета, у кого карандаши красного цвета садятся в одну сторону, а у кого синего в другую.

Мы с вами разделились на 2 команды, теперь нужно придумать название команде, но они должны относиться к математике, и на листочке напишите название команды. Молодцы, с права у нас команда называется …. ,а с лева…

А сначала, вы все сейчас дружно станете в круг.

Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: сплочение группы, формирование доверия

Ход упражнения: По сигналу «начали» участники закрывают глаза, опускают головы вниз и пытаются посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать нужно по очереди. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Испытания мы прошли, вот мы и готовы отправиться в путешествие. Теперь закрываем глаза, открываем.

«Шифровальная»

Расшифровать пословицу или высказывание о математике

(побеждает команда которая быстрее по времени расшифровала задание).

1. «Остров Шифровальная»

-Вот мы и на первом острове, Остров Шифровальная приготовил вам задания, задания находятся у меня в конверте. Вам нужно, расшифровать изречения о математике при помощи ключа. Расшифровать пословицу или высказывание о математике (побеждает команда которая быстрее по времени расшифровала задание).

Оборудование: ключ, изречение, чистые листы, ручки.

Ответ: математика – это язык, на котором написана книга природы.

Ответ: математика – царица наук, арифметика – царица математики.

Итак, первые разгадали шифр команда…. И они получают первый ключ. Давайте,послушаем и вторую команду…. Какое у них высказывание (пословица) скрывалась.

Какие же вы молодцы, вы убедились сейчас, что можете разгадать любой шифр, для вас это не составит никакого труда.

А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся на следующий остров. Теперь можно отрыть глаза.

2. «Остров нестандартно мыслящих»

Приветствуем вас на острове нестандартно мыслящих. Для вас я подготовил еще одно задание в конверте. Для тех, кто любит математику и нестандартно мыслит, хотим дать один совет – не ждите мастер класса. Математика всегда вокруг вас, нужно только иметь желание думать. Даже обыкновенные спички в руках настоящих математиков становятся волшебными

Предлагается решить две задачи со спичками (лёгкая и сложная).

Оборудование: спички (сложенное задание).

Соприкасающиеся друг с другом спички

Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.

Ответ. Это задание требует подключения ваших творческих способностей, и выход за рамки плоскости – ведь спички можно класть друг на друга. Верное решение выглядит следующим образом. На схеме все спички действительно соприкасаются друг с другом.

Поле для крестиков-ноликов

Ответ:

Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.

Итак, справились с заданием команда…. И они получают ключ. Покажите, как вы выполнили это задание другой команде.

Какие же вы молодцы, на этом острове вы убедились, что у вас развита нестандартное мышление, что для педагога это очень важно в наше время

А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся на следующий остров. Открываем глаза.

2. «Остров «Головоломки»

Уважаемые коллеги, мы сейчас с вами оказались на одном из островке страны Математика –Ландии остове Головоломки. Этот остров нам тоже приготовил задание, оно находиться у меня в конверте, но сначала послушайте меня.

Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.

Задание: Чья команда быстрее из этих фигур соберет квадрат, тот и получит ключик.

Итак, справились с этим заданием команда…. И они получают ключ. Покажите, как вы выполнили это задание другой команде.

Задание Чья команда из этих фигур быстрее соберет цифру, та команда получит ключик.

Итак, справились с этим заданием команда…. И они получают ключ. Покажите, как вы выполнили это задание другой команде.

Какие же вы молодцы, на этом острове вы убедились, что вы можете справиться с любой головоломкой, ведь у вас есть терпение и находчивость, это то, что необходимо для решения головоломок.

А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся на следующий остров. Открываем глаза.

3. «Остров «Ребусная»

Уважаемые коллеги, мы сейчас с вами оказались на одном из острове, остров Ребусная, вам на этом острове предстоит разгадать ребусы, я дам каждой команде по конверту, там 2 ребуса, кто быстрее разгадает их получит ключик, поехали.

диаметр,плоскость

уравнение,дробь

Итак, справились с этим заданием быстрее команда…. И они получают ключ. А какие слова у второй команды были, давайте их послушаем тоже.

Какие же вы молодцы, на этом острове вы убедились, что вы можете справиться с любым ребусом, какие же вы молодцы.

А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся на следующий остров. Открываем глаза.

5. Остров «Шуточная»

Уважаемые коллеги, мы сейчас с вами оказались на острове Шуточная.

(За каждый верный ответ команда получает 1 ключ)

Приветствуем вас на острове «Шуточной». Вы знали, что математики – очень веселые люди, только тщательно это скрывают.

Известен исторический факт, что английская королева, прочитав книгу Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес», так увлеклась ею, что приказала доставить ей все книжки удивительного сказочника. Каково же было ее разочарование, когда ей принесли книжки, на каждой странице которых пестрели формулы и непонятные термины. Королева не знала, что Льюис Керрол был математиком.

Остров приготовили для вас 6 шуточных математических задач, в которых надо найти подвох. Обсуждение задач проводится командой.

1. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей осталось? (Осталось 20: задутые свечи не сгорят полностью)

2. В каком месяце 28 дней? (В любом)

3. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

4. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – ещё три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

5. Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3? Какая эта цифра?

(Цифра 9. Так как 9—6=3.)

6. Внимание, вопрос! Когда мы смотрим на число 3, а говорим «15»?

(Когда смотрим на часы, которые показывают 3 ч дня, т. е. 15 ч.)

Какие вы все таки молодцы, не удалось вас запутать шуточными вопросами, вы проявили настоящею смекалку.

А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся на следующий остров. Открываем глаза.

6. Остров «Игралочка»

Мы с вами такие серьезные испытания прошли, а теперь закройте глаза, и мы с вами оказались на Острове «Игралочка». Нам нужно сейчас всем встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Движения до 5»

Мы с вами отдохнули, а теперь сосчитаем, сколько ключей набрала каждая команда. (подсчет ключей) Но мы переместились на этот остров не случайно, здесь находиться наш клад. Давайте, посмотри сколько ключей у каждой команды, у команды ….ключей, а у команды…ключей.

Команда ….набрала больше ключей, и теперь любой член из команды должен найти наш клад. (Ищут клад по принципу горячо-холодно). Какие качество вы показали? А какими качествами должен обладать воспитатель вы еще прочтете. Итак, мы нашли наш клад, что же там такое. Эти конфеты не простые в них написаны те качества, которыми должен обладать каждый из нас. Я думаю, мы сейчас прочтем те качества, которыми должен обладать воспитатель. Я уверенна команда победителей, поделиться кладом со всеми, кто прошел все эти испытания.

Дорогие коллеги, в сундучке не только конфеты оказались но и письмо есть для вас,давайте я вам его прочту.

«Добрые, трудолюбивые, терпеливые, дорогие дошкольные работники! Пусть ваше призвание дарит радость и счастье вашим воспитанникам, а также отличное настроение на каждый день. Ведь если вы вкладывает душу в работу, дети не могут не ответить взаимной любовью. Они обожают его и ходят в детский сад как на праздник, а позже вспоминают свое дошкольное детство как счастливую, веселую и беззаботную пору.

Имеете призвание от Бога –

Дарить другим тепло души своей,

Вы добрые и строгие немного,

Но любите всех ваших малышей.

Десятки глаз – внимательных, пытливых

Глядят на вас с весёлым озорством.

Для непослушных, тихих, шаловливых –

Пример вы положительный во всём.

Желаю вам успехов и здоровья,

Желаю никогда не унывать.

Свою любовь детишкам отдавая,

Прекрасней делать жизнь и процветать!»

Итак, мы сегодня с вами убедились, что мы настоящие педагоги.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Лэпбук по математике «Математика вокруг нас»Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для педагогов по математике «Путешествие в Математика-Ландию»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 08:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД