Папки-передвижки

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках Дерева Мудрости»

Сумина Ольга Андреевна
Квест-игра для подготовительной группы «В поисках Дерева Мудрости»

Цель: совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать речь, внимание, воображение;

• Развивать ассоциативное мышление;

• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

• Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Образовательные:

Публикация «Квест-игра для подготовительной группы „В поисках Дерева Мудрости“» размещена в разделах

• Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый звук в слове;

• Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;

• Закрепить счет

• Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;

• Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».

Вид: комбинированное

Тип: квест с клубочком

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы:

• Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный (интерактивная игра).

Игровой (Д/и «Найди стаканчику местечко», Д/и «Лесной пенёк», Д/и «Заколдованные сказки», физминутка «Веселые стаканчики»).

• Практический (работа с планшетами в парах).

• Музыкальное сопровождение.

Оборудование: Декорации леса, презентация, 3 столика, стаканчики -20 шт, сундук, пенек, клубок ниток, «Дерево Мудрости», гирлянда, ширма, фонограммы, видеопроектор, планшеты, подарочная коробка, мольберт, ступа, мнемотаблицы, метла, светофор, медальоны, Букварь.

Раздаточный материал: планшеты, Д/и «Найди стаканчику местечко», Д/и «Лесной пенёк», Д/и «Заколдованные сказки», мнемотаблицы.

Предварительная работа: разучивание упражнений по логоритмике, составление рассказов о весне, чтение сказок, закрепление звуков

Активизация словаря: набухают почки, весенняя травка, бегут ручьи, вьют гнезда.

Ход НОД

1. Вводная часть

Организационный момент

Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями. (дети приветствуют гостей)

Психологический настрой «Здравствуй»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу,

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

2. Основная часть

Создание мотивации

– Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную страну, найти дерева Мудрости. Там нас будет ждать сказочный герой и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да)

– А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей)

– Давайте отправимся на волшебном транспорте – ковре-самолёте.

Ребята, а раз у нас ковер волшебный, значит и попасть на него не просто. Надо каждому из вас назвать любое слово, которое будет начинаться на гласный звук.

Дети: арбуз; апельсин; утюг; улей; иголка; игрушки; автобус и т. д. (дети заходят на ковер)

Молодцы, возьмемся все крепко за руки, закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Крабле – крабле -бум!»

(звучит музыка, имитирующая полёт)

Мы несемся над полями, пролетаем над лугами.

– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

– Вот мы с вами и волшебной стране!

1 слайд

Голос Жар- птицы

«Здесь дерево Мудрости растёт.

Должны вы многое узнать,

вам будет в этом помогать

герой из русской сказки!

Ребята, дружно все шагайте,

да знания свои не растеряйте!

Когда вы справитесь с заданиями,

дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось и мы нашли Дерево Мудрости скажем дружно наш девиз: «Не унывать! Все пройти и все узнать!»

2 слайд

на экране Баба–Яга

Б-Я: – Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете…в сундуке, под елкой.

Находим сундук под елкой, достаем клубок.

Интересно, куда же нас поведет волшебный клубочек.

Клубочек нас привел к первому заданию, на лесную полянку. Лесные жители по сорились у них случилась беда перепутались все сказки, нужно им помочь. Поможем? Слушайте внимательно!

1. «Запутанная сказка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Снесла репка яичко да не простое, а очень большое. Дед ел-ел, не доел, баба ела-ела, не доела, и положили они яичко на окошечко повременить. Полежало яичко, да вдруг и покатилось – с окна на лавку, с лавки на пол, а там за порог, дальше и дальше.

Катится по дороге, а навстречу ему девочка в своей новой, золотой шапочке.

– Яичко-яичко, я тебя съем, – молвит Золотая Шапочка.

– Я от бабушки ушло, я от дедушки ушло, а от тебя, Золотая Шапочка, и подавно уйду.

Катится оно по лесу, а навстречу Волк-зубами щелк.

– Куда путь держишь, Круглая девица?

– Отведай моего крутого желтка, я тебе и расскажу.

Поел Серый Волк крутого желтка, да и превратился в козленочка.

– Спокойствие, только спокойствие, – отвечает яичко и покатилось дальше. А навстречу ему муха-горюха, мышка-норушка, лягушка-квакушка. Увидали они яичко и спрашивают:

– А ты кто?

– Я – ваша мать пришла, молочка принесла.

– А почему у тебя большие уши?

– Это чтобы лучше видеть вас.

– А почему у тебя круглые глаза?

– Это, чтобы быстрее укатиться от вас, – засмеялось яичко и покатилось дальше.

Вдруг откуда-то летит Маленький комарик. Подлетает он к яйцу, саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает! Не ходите, дети, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы!

Ребята, вы узнали какие сказки перемешались?

Дети: Репка, Курочка Рябя, Колобок, Красная Шапочка, Аленушка и братец Иванушка, Карлосон, Муха-Цокотуха, Волк и семеро козлят, Айболит.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, все сказки назвали.

Наш клубочек покатился,

За столы велел садиться.

1. Игра с планшетами (в парах) – нужно определить первый звук в слове и соотнести его с картинкой.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Покатился наш клубок,

Накатился на пенёк!

А пенёчек не простой,

А пенёчек тот лесной.

2. Дидактическая игра «Лесной пенёк»

Картинки лежат на пенечке. дети берут по одной и рассказывают.

- Ребята, клубок привёл нас в лес к пеньку. А пенёк этот из слов, которые все похожи на слово “лес”

- Назовите родственные слова к слову «Лес».

Картинки лежат на пенечке. дети берут по одному и рассказывают.

• Лес — это … (место, где растет очень много деревьев).

• Лес-Лесник — это… (человек, который охраняет лес).

• Лес-Лесовик — это … (сказочный герой, который живет в лесу).

• Лес-Лесоруб – это … (рабочий, который занимается вырубкой деревьев).

• Лес-Лесопилка – это … (предприятие по переработке леса).

Воспитатель:– Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Куда же покатится дальше наш волшебный клубок.

Ты катись, катись клубок,

Что ж в пути нас дальше ждет!

Ребята, а здесь нас снова ждет игра.

3. Игра называется «Найди стаканчику местечко».

Молодцы все справились, всем стаканчикам нашли свой домик.

Ой, ребята посмотрите, а здесь ещё скатанчики

Вы стаканчики в руки берите,

И за мною проходите!

дети берут в руки по 2 стаканчика.

Физминутка: «Веселые стаканчики»

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием.

–Клубочек опять закрутился и дальше покатился

Ты катись, катись клубочек

Через море, через поле

Только сильно не спеши,

Нам дорогу покажи

А клубок нас привел к ступе бабы Яге. Что же здесь баба Яга нам приготовила, ничего в ступе нет. А вот и ее волшебная метла. Давайте все вместе произнесем заклинания бабы Яги и посмотрим, что она нам приготовила. Чуфыр, буфыр, турыбыр! Ой, посмотрите, а здесь задание от бабы Яги

4. Д/и «Заколдованные сказки», а помогут нам выполнить задания фонарики. Подвести итог (авторские и рус. народ., автор, чему учат)

Ты катись, катись клубочек,

Помоги ещё разочек.

Схему надо разгадать –

О весне всем рассказать!

– Проходите за столы, садитесь парами.

5. Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.

Ты катись, катись клубочек,

Помоги еще разочек.

3 слайд

Б. Я: - А вы и вправду храбрецы! Не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости! Будьте внимательны! Смелей вперед!

(Клубочек катится к Дереву Мудрости. Воспитатель

открывает занавеску, на дереве висят медальки и внизу лежит книга «Букварь»)

Воспитатель: Дети наш клубок помог отыскать Дерево мудрости.

Ребята посмотрите какое красивое дерево. Из чего оно состоит? (корни, ствол, ветки, листья). Ребята, посмотрите на корни дерева, как дерево уходит корнями в глубь земли, так и учение, знания уходят корнями в народную мудрость. А на дереве листочки не простые, здесь для нас задания. Подул сильный ветер и на дереве перепутались пословицы.

6. Поможем дереву составим пословицы?

1. Азбука – к мудрости ступенька

2. Ученье- свет, а не ученье – тьма

Воспитатель: За ваши знания и старания Дерево Мудрости

награждает вас медалями. Снимите с Дерева по одной медальке возьмите себе за старания

А ещё Дерево дарит вам частичку своей мудрости – книгу Букварь. Эта книга поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее.

Настала пора возвращаться в детский сад, проходите все на волшебный ковер самолет.

«Скажем вместе, скажем дружно,

В детский сад попасть нам нужно!»

- Закрываем глаза.

(звучит музыка)

3. Рефлексия:

– Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?

Игровое упражнение «Светофор». Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? Оцените свою работу на занятии с помощью светофора.

Публикации по теме:

Дидактическая игра  «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группыДидактическая игра  «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

Квест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группы КВЕСТ-ИГРА "В ПОИСКАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Музыкальное.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группыКвест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группы Квест-игра "В поисках подарков" на ураза-байрам для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: реализовать игровую деятельность, познакомить.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для подготовительной группы «В поисках Дерева Мудрости»
Опубликовано: 3 января 2024 в 12:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД