Квест-игра «В поисках мамы Умки»

Арюткина Ольга Николаевна
Квест-игра «В поисках мамы Умки»

Совместная деятельность взрослого с детьми

средней группы с тяжелыми нарушениями речи.

Квест-игра: «В поисках мамы Умки»

Место проведения: групповая и спальная комнаты.

Форма проведения: совместная деятельность, квест-игра.

Контингент детей: средняя группа компенсирующей направленности, дети с ТНР.

Продолжительность: 20 минут.

Количество детей: 08 человек.

Приоритетная ОО: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» в области ФЭМП, в области «Ознакомление с окружающим миром»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие» в области «Рисование», в области «Музыка»;

«Физическая культура».

Цель: Формирование социально-уверенного поведения у дошкольников с ОВЗ в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых заданий.

Игровая цель: найти маму Умки.

Задачи:

Обучающая:

Дать понятия о жизни бурого и белого медведей.

Познакомить детей с особенностями белого медведя.

Дать представление об Охотским морем.

Закрепить умения сравнивать группы предметов, соотносить число с количеством предметов.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес к объектам живой природы.

Развивать наблюдательность, творческое воображение, образное мышление, память.

Развивать связную речь и навыки общения.

Развивать слуховое восприятие и внимание.

Совершенствовать умение детей закрашивать поролоном.

Упражнять в умении понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Воспитательная:

Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

Воспитывать самостоятельность, активность и творчество.

Воспитывать бережное отношение к животным, к природе родного края.

Здоровье сберегающие задачи:

Развивать координацию движений.

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать работу по профилактике нарушения осанки у детей.

Методы и приемы:

Игровой: погружение в игровую ситуацию на протяжении всего мероприятия.

Практический: обращение к опыту детей.

Наглядный: использование ИКТ, методических пособий;

Слуховой: слушание музыки во время выполнения заданий.

Словесный: общение между педагогом и детьми.

Эксперимент: организация поисковых действий ребенка.

Здоровье сберегающие технологии: постоянная смена деятельности, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Умка», «Умка ищет друга», видеофильма «От края до края. Артика»; беседа о Севере, его характерных приметах, об Охотском море, изучение материалов презентации на тему: «Сравнение бурого и белого медведей», просмотр картинок, иллюстраций по теме.

Обогащение словаря: Медведица, Умка, Северный полюс, Охотское море.

Материал и оборудование:

Техническое: мультимедийная установка,ноутбук; сотовый телефон; Методическое: презентация с интерактивными и анимированными компонентами сюжета сказки «Умка»; снежинки-подсказки; инструкция к выполнению заданий; фонограмма звука самолета и метели, игрушка самолет; аудиозапись песни «Чайка над морской волной»; аудиозапись песни из мультфильма «Умка на Севере» «Колыбельная» (минус); льдинки; синяя ткань, для изображения моря; дорожки со следами (человека, собаки, медведя);

Раздаточный материал: макеты рыбы, ведерки разного цвета и размера по с цифрами (от 1 до 5) по количеству детей; емкость для воды, емкость для растительного масла, растительное масло, бумажные полотенца; контейнеры для разведенной краски, голубая акварель, губки из поролона, клеёнки для рисования, альбомные листы с изображением белой медведицы воском по количеству детей.

Введение в игровую ситуацию: дети играют в спокойные игры. Раздается телефонный звонок.

Педагог просит ребят о тишине, так как плохо слышно и разговаривает по телефону.

Воспитатель: Умка! Почему ты плачешь? Что передать детям? Очень плохо слышно, давай я включу видеосвязь, и ты сам все расскажешь ребятам.

Воспитатель приглашает ребят к экрану ноутбука.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»

Ход мероприятия:

На экране грустный Умка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Умка очень грустный. Умка, что случилось?

Умка: (грустно) Здравствуйте ребята! Мы с мамой отправились на прогулку, я не послушал ее и убежал… и заблудился (плачет, ребята, помогите мне найти маму.

Воспитатель: вот что бывает, когда вы не слушаете взрослых.

Ребята, а кто такой Умка? (ответы детей).

Воспитатель: в природе встречаются белый и бурый медведи. Медведи самые крупные хищники, он очень большой. Бурые медведи живут в глухих дремучих лесах, зимой они спит в берлоге. А белые медведи обитают, где вечные льды. Зимой белые медведи не спят. Они любят плавать и нырять в холодном море и совсем не боятся мороза. Ребята, теперь вы знаете какие бывают медведи. Скажите, какая мама у Умки? (показываю картинки бурого и белого медведя)

Конечно же мама Умки белая- белая медведица.

Умка, расскажи нам о себе, где ты живешь?

На экране Умка:

Шубку белую имею,

И на Севере живу,

Рыбку я ловить умею,

К ней на льдинке подплыву.

Носик лапкой прикрываю,

Чтоб в снегу не замечали.

Ребята, поможем Умке найти маму?

Умка: чтоб вам легче было искать мою маму, я вам отправляю снежинки-подсказки.

Воспитатель находит снежинку-подсказку № 1 на окне.

Воспитатель: а вот и первая подсказка: надо отгадать загадку и мы узнаем, на чем отправимся на Северный полюс.

Очень длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи,

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт… (самолет)

Воспитатель показывает игрушку самолет

Воспитатель: Ребята, на Севере холодно, всегда снег. Для того, чтобы отправиться в путешествие на Северный полюс, нам необходимо одеться потеплее.

Физ. минутка: (имитация одевания)

Надеваем мы зимой, шапку, шубу, шарф с тобой

Валенки мы обуваем, в них штанишки заправляем.

Рукавички мы наденем, не боимся мы метели.

П/и «Самолеты»

Дети «летят» на самолете, за воспитателем. (Фонограмма: звук ветра, метели)

Воспитатель: Я ничего не вижу, дует сильный ветер, придется приземляться.

Дети выходят из самолета, вокруг льдины.

На экране мультимедийной установки изображение Северного полюса.

Воспитатель: Льдины, льдины на пути, ты дружок не упади.

Смело ты за мной шагай, другим дорогу уступай.

Переходят по льдинам и находят снежинку – подсказка № 2:

Если к морю подойдете,

То подсказку там найдете

Подходят к морю, звучит песня «Чайки над морской волной»

Воспитатель: город, в котором мы живем, расположен на берегу Охотского моря. В Охотском море очень много разной рыбы.

Ребята, как вы думаете, что произойдет если в море кидать мусор? (Ответы детей)

Правильно, ребята, море станет грязным, и вся рыба погибнет.

Находят снежинку-подсказку № 3

Воспитатель: Здесь написано, что белые медведи очень любят рыбу.

Я поняла, нам надо наловить рыбу, медведица почувствует её запах и пойдет к нам на встречу. Посмотрите, а вот и ведра.

они одинаковые?

Чем они отличаются? (Цветом и размером).

На ведрах написаны цифры. Вам надо поймать столько рыбы, сколько показывает цыфа.

Д/и «Поймай рыбку» дети собирают рыбку, называют цифру и считают рыбу.

Воспитатель: чтобы добыть себе рыбу, белые медведи ныряют в море и ловят ее. Когда медведь, поплавал и вышел из воды, то его шерсть на сильном морозе не замерзает и не покрывается льдом. Это происходит потому, что его тело и шерсть покрыты жиром- это помогает сохранить тепло и не покрыться льдом.

Давайте проверим как это происходит?

Исследовательская деятельность.

В емкость с водой опустите ладошку и сразу же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно, она – мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.

теперь другую руку смажем жиром и опустим в воду. Посмотрим, что происходит? (вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками) и если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Так что спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз? (ответы детей)

Шерсть пропитана жиром.

Дети бумажными полотенцами вытирают руки.

Находим снежинку-подсказку 4:

Чтоб медведицу найти

Надо сложный путь пройти,

На дорожки посмотрите,

Следы медвежьи вы найдите.

Д/и «Узнай, чей след?»

Перед детьми три дорожки со следами 1-след человека, 2-след собаки, 3-след медведицы,

ети находят след медведицы и идут по следам.

Друзья Умки –животные Севера. Давайте вспомни, кто на Севере живет?

Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет»

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно.)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок», меняя положение пальцев.)

Вот песец из норки смотрит,

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки».)

Белый мишка важно ходит,

(Пальчики «шагают».)

Ну, а морж, как капитан, покоряет океан

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты.)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз.)

Находим снежинку-подсказку 5:

Если на листочек краска попадет,

То мгновенно чудо произойдет!

Воспитатель предлагает детям сеть за столы, обратить внимание на правильную осанку. Предлагает детям закрасить листы голубой акварелью поролоновой губкой.

Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Умка на Севере» «Колыбельная» (минус)

Самостоятельная работа детей за столами.

после выполнения задания на экране появляется Умка с мамой.

На экране мультимедийной установки появляется Умка: МАМААААА!

Умка: спасибо ребята, что помогли мне найти мою маму. Прощаются.

Итог: какое у нас с вами получилось увлекательное путешествие. Давайте вспомним, как мы помогали Умке найти маму.

Рефлексия: Мы с вами вместе, дружно помогли Умке. Какие мы молодцы. Кому понравилось наше путешествие-улыбнитесь. Я смотрю, что у всех хорошее настроение! А теперь возьмите снежинку, с таким же настроением как у вас.

Пока дети выбирают снежинки, воспитатель незаметно достает посылку от Умки: ребята, вам Умка прислал посылку, давайте посмотрим, что в ней. Открывают и угощаются леденцами.

Анимационный мультфиль к квест- игре "В поисках мамы Умки" можно скачать на ютую канале, пройдя по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=pOYLN0cpI6g

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках мамы Умки»
Опубликовано: 26 января 2021 в 07:33
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...