Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста

Наталья Плахтеева
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста

Как бы мне бы на пути

Клад какой-нибудь найти?

И какой хочу я клад,

Чтобы я был очень рад?

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. В чем секрет успеха такой формы досуга?

Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск».

В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать: подсказку, сообщение, чтобы можно было дальше двигаться к намеченной цели.

Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, решить предложенную задачу, а также проявить смекалку и умение, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше – к другой подсказке.

Цель квеста: активизация познавательных и мыслительных процессов ребёнка.

Задачи:

- познакомить с новой информацией;

- закрепить имеющиеся знания;

- отработать на практике умения детей;

- создание весёлого настроения.

Необходимые условия при проведении квеста:

- все игры и задания должны соответствовать правилам безопасности;

- задачи должны соответствовать возрасту детей и их индивидуальным особенностям;

- при составлении сценария надо включать разные виды деятельности;

- игра может быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального

сопровождения, костюмов, инвентаря и оригинального оформления игрового поля;

- дети должны чётко представлять цель игры, к которой они стремятся (например,

найти клад);

- следует чётко продумать время проведения квеста, чтобы дети не потеряли к нему

интерес.

Данный сценарий квеста составлен для проведения его на день рождения ребёнка младшего школьного возраста в домашних условиях.

Так как ранее ребёнок не был знаком с таким видом развлечения, то время прохождения квеста составляет около 20-25 минут.

Первый этап

Для него взрослый ведущий приготовил конверт с приглашением к игре.

Ребёнок открывает конверт и читает:

«Мы начинаем приключение, которое приведёт тебя к кладу с сокровищами. И первое задание - найти карту, которая поможет тебе найти сокровища”

Задание первое – найти подсказку, которая поможет найти старинный короб с картой.

Подсказка

“На подсказке ты сидела, но её не углядела”

Ребёнок должен догадаться, что подсказка спрятана где-то по стульями, и он должен её найти. Задача усложняется тем, что стульев несколько, а задание только под одним из них.

Подсказка – это слово «Короб». Короб находится рядом (на ветвях вьющегося растения клематис).

Подсказка

Клематис - волшебный цветок.

Его подарил нам Восток.

Лиан многолетних окрас

Так радует сердце и глаз!

Как яркие звёзды горят,

В прекрасный одеты наряд.

Люблю эти чудо-цветы!

Теперь их полюбишь и ты!

Ребёнок находит короб и открывает его. Там находит «старинную карту-схему». На карте обозначен большой глиняный горшок с растением юкки. Там находится подсказка к заданию №2

Задание второе

Согласно подсказке надо найти задание под одним из камушков

Задание - надо правильно выполнить пример на деление двух чисел. При правильном выполнении задания получится частное, равное 3.

Ребёнку предлагается вспомнить названия сказок, в которых встречается это число.

Сказка «Три медведя».

Сказка «Три поросёнка».

Сказка «Три толстяка»

Задание третье

От этого места, где ребёнок выполнил второе задание, ему предлагается пройти по стрелке, нарисованной на куске старинной доски, три раза по три шага (узнать у ребёнка, сколько это будет шагов), приставляя носок одной ноги к пятке другой ноги, а руки поставить на талию.

Таким шагом по заданному направлению ребёнок переместится к другой подсказке

Задание четвёртое

Это задание предлагает ребёнку собрать пазл из разрезной картинки. При правильном выполнении этого задания ребёнок сможет прочесть загадку

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

В кормушке лежит пятое задание

Задание пятое

Если мусорят детишки,

И девчонки, и мальчишки,

Веник в руки ты возьми

И порядок наведи!

Ты дорожку подметёшь

И подсказочку найдёшь!

Рядом с деревом, где висит кормушка, стоит веник. Ребёнок подметает садовую дорожку и высыпает листочки и веточки в заранее подготовленное ведёрко. Рядом он находит подсказку к последнему заданию.

Когда тебя не было дома

Дикий какой-то пират

В ветвях нашего дерева

Спрятал свой сказочный клад.

Задание шестое

Ориентировка на местности - разглядывание деревьев на участке и непосредственный поиск клада!

Как видите, подготовить квест очень просто. Тему можно выбрать любую, главное, чтобы игра соответствовала возрасту ребёнка, его возможностям.

Немаловажно также не затягивать время проведения квеста, чтобы ребёнок не устал. Для первого раза можно придумать лёгкие задания. Это позволит ребёнку понять смысл предложенной игры. При правильной организации и проведении, она, безусловно, вызовет интерес у ребёнка и желание играть в неё ещё и ещё!

Детский квест – это отличный вариант для организации досуга ребёнка, развлекательного элемента в празднования дня рождения в домашних условиях или просто весёлого времяпрепровождения с ребёнком во время летних каникул.

Публикации по теме:

Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы. Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы. Воспитатели: Спирина Людмила Васильевна, Антонова Елена Вячеславовна Интеграция.

Игровой квест «В поисках колобка» (для детей младшего дошкольного возраста)Игровой квест «В поисках колобка» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Вызвать положительные эмоции у детей. Задачи: • Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна Познавательное развитие:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка, или в поисках затерянных сокровищ»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка, или в поисках затерянных сокровищ» Возраст детей: старший дошкольный. Место проведения: территория ДОУ (в плохую погоду Квест можно проводить в помещении). Подготовка: попросить.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках следов весны» Цель: Закрепить понятие о времени года, расширить знания о признаках сезона. Задачи: 1. развивать у детей интерес к родной природе и ее.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 13 июля 2018 в 07:14
+318Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...