Мария Беляева
Квест-игра «Дом моды»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Дом моды»
Аннотация. Квест предназначен для детей 6-7 лет. Направлен на решение задач по развитию знаний о моде, одежде, профессиях людей, которые ее изготавливают, создают яркие модели. Активизацию словарного запаса по теме. Квест способствует развитию физических навыков, развивает у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Участники: дети 6 – 7 лет, воспитатель.
Публикация «Квест-игра „Дом моды“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Темочки
Требования к участникам: дети знают виды одежды, для чего она нужна, знакомы с профессиями людей работающих в доме мод, изготавливающими различные модели, умеют составлять слова из букв, владеют двигательными навыками, умеют работать в команде.
Задачи:
1. Обогащать и активизировать лексический запас по теме «Одежда», «Профессии»
2. Развивать знания о видах одежды, их названии и назначении.
3. Расширять представления о профессиях людей, которые создают стильную одежду.
4. Формировать представления об инструментах необходимых людям этих профессий.
5. Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
6. Поддерживать интерес детей к художественной литературе.
7. Совершенствовать навыки отгадывания загадок.
8. Развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
9. Создавать эмоционально-положительный настрой во время игры.
10. Закреплять навыки бросания и ловли мяча.
13. Упражнять в беге с ускорением.
14. Развивать умение выполнять задания по алгоритму.
Виды детской деятельности:
-Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
-Двигательная;
-Изобразительная;
- Восприятие художественной литературы.
Сюжет Квест-игры : Открылся дом мод. Директору нужно выбрать себе стилистов – дизайнеров и портных. Директор с детьми отыскивает себе нужных людей и нужный материал для их работы, выполняя задания.
Роли:
Ведущие: воспитатель
Дети:
- Команда «Стилисты - дизайнеры» 6 человек;
-Команда «Портные» 6 человек.
Правила игры:
1. Задания выполняют все члены команды;
2. Помощь можно оказывать только членам своей команды;
3. При неправильном ответе, игроки не получают награду.
Место проведения: музыкальный зал
Материалы и оборудование:
- Инструменты – набор «Парикмахера», детская косметика, швейная машинка, детали из ткани, бумага и карандаши (поощрение за правильно выполненное задание);
- Письма-подсказки для прохождения Квеста
- Карточки с изображением «стилиста», «швеи»
- Ребусы;
- Загадки;
- Карта для ориентирования;
- Мольберт;
- Силуэты мальчика и девочки;
- Выкройки спортивной и классической одежды;
- Ватман и карандаши;
- Мяч;
- Конверты с заданиями;
- Сундучок;
- Интерактивная доска;
– Ноутбук;
- Медиа проектор.
Подготовительная работа:
-Рассматривание иллюстраций и с различными видами инструментов и одежды;
- Игровые упражнения «Придумай узор для одежды», «Подбери комплект одежды», «Убери лишнее», «Одень куклу»;
- Чтение рассказов о моде, о профессиях «Стилист, швея, дизайнер, модели».
- Просмотр презентаций «Профессия стилист», «Портной, швея»
-Рассматривание иллюстраций и беседы о профессиях, работающих в сфере моды;
-Изготовление карты;
- Подготовка атрибутов (письма, ребусы).
№ Содержание деятельности Время Методические указания
1.1. Дети входят в музыкальный зал. 20 сек. Воспитатель предлагает расположиться поудобнее перед экраном.
1.2. Слайд №1
Дети видят на экране дом моды.
1 мин. Голос за кадром:
- «Вот у нас в городе будет открываться новый дом мод. В нем будут создаваться стильная и модная одежда. Приходите к нам работать. Мы вам будем рады»
Воспитатель:
- В наш новый дом моды нужны стилисты, дизайнеры и швеи. Каждому из них нужны инструменты для работы.
1.3. Слайд №2
Показываются на слайде профессии – стилист - дизайнер, портной. Дети делятся на две команды для поиска инструментов 30 сек. Воспитатель:
- Ребята представляете у наших стилистов, дизайнеров, швей куда то исчезли все инструменты и теперь они не смогут создать новые модели одежды. Помогите их вернуть. Для этого нужно выполнить все задания.
- Я отдаю вам карту, которая поможет в поиске инструментов.
Чтобы найти их нужно разделиться на две команды. Возьмите по одной карточке, которые лежат на подносе. Игроки, у которых на карточках изображен «Стилист – дизайнер» - первая команда, у которых на карточках «Портной» – вторая команда.
Члены команды, подойдите друг к другу.
Вы готовы к испытаниям?
Воспитатель:
- Ребята, поможете мне найти инструменты? Тогда в путь!
1.4. Воспитатель берет карту.
Слайд №3
На интерактивной доске слайд с изображением: набора «Парикмахер», детская косметика, швейная машинка, детали изделия из ткани, бумаги и карандашей, набор для швеи
Дети, ориентируясь на карту, находят в зале картинку набора «Парикмахера» 2 мин. Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту и определить, что они должны найти в первую очередь.
Подсказка
На экране появляется изображение набора
«Парикмахера».
2.1. Слайд №4
Задание №1
Дети называют навыки стилиста, швеи, дизайнера.
На интерактивной доске появляется правильный ответ.
5 мин.
Воспитатель:
- Ребята, чтобы вернуть следующий инструмент, нам нужно назвать навыки, которым владеют стилисты, швеи, дизайнеры.
Правило
Задания выполняют все участники команд. Подсказывать могут только члены своей команды. За правильный ответ, команда получает инструмент. На выполнение задания вам дается 5 минут (секундомер).
Условие выполнения
Команды называют по одному навыку.
Мотивация (награда)
Если все навыки названы, дети получают набор «Парикмахера». Набор складывается в сундук для инструментов.
2.2. Слайд №5
Дети, ориентируясь на карту, видят, что им нужно идти к картинке с детской косметикой.
Задание №2
Дети отгадывают ребусы.
10 мин.
Воспитатель:
- Путь открыт. Посмотрите, на карту, куда мы должны пойти дальше?
Подсказка
Что за колбочка лежит в сумочку у мамы.
По губам она бежит крася ярким пламенем.
(Помада)
Чтобы удлинить ресницы
Штука это пригодится.
Нанесем ее мазками
И красивой сразу станем. (Тушь для ресниц)
Слова Воспитателя:
-У меня для вас задание: нужно отгадать ребусы.
Правило
Задания выполняют все участники команд. Подсказывать могут только члены команды. За правильно разгаданный ребус команда получает инструмент. Сначала ребус разгадывает команда «Стилист - дизайнер», затем команда «Портной». На выполнение задания вам дается 10 минуты (секундомер).
Условие выполнения
На интерактивной доске появляется сначала ребусы со значком «Стилист - дизайнер», затем ребус со значком «Портной». Детям предлагается отгадать ребус. Если дети правильно разгадали ребусы, на экране появляется отгадка.
Мотивация (награда)
За правильный ответ дети получают детскую косметику.
2.3. Слайд №6
Дети, ориентируясь на карту, видят, что им нужно идти к картинке швейная машинка.
Задание №3 .
1. Эстафета «Одень первым»
2. Игра с мячом «Лови, бросай, предметы швеи и стилиста называй».
Дети участвуют в эстафетах.
5 мин. Воспитатель уточняет у детей дальнейший маршрут:
- Ребята, посмотрите на карту, куда мы должны пойти дальше?
Подсказка
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из – под туфельки стальной
Выползает стежка. (Швейная машинка)
Воспитатель:
- Чтобы вернуть следующий инструмент необходимо пройти спортивные испытания.
Правило
Задания выполняют 6 человек в каждой команде.
Условие выполнения
1. Дети, каждой команды должны нарядить члена другой команды. Какая команда оденет первой.
2. Дети по очереди ловят мяч и называют предметы швеи и стилиста.
Мотивация (награда)
За успешное выполнение эстафет дети получают швейную машинку, которая убирается в сундук для инструментов.
2.4 Слайд № 7
Дети, смотрят на карту, находят инструмент, который нужно вернуть – выкройки одежды из ткани.
Задание №4 .
Выкройки одежды спортивного и классического стиля.
Дети на мольберте одевают мальчика в спортивном стиле, а девочку в классическом.
5 мин. Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, внимательно, какой следующий инструмент будем возвращать?
Подсказка
Мой первый слог – на дереве,
Второй мой слог – союз,
А в целом я – материя
И на костюм гожусь. (Сукно)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на эти выкройки. А теперь нарядите мальчика в спортивном стиле, а девочку в классическом.
Правило
Мальчик и девочка должны быть одеты в своем стиле. Задание считается выполненным только, когда все предметы надеты. Участвует вся команда. На выполнение задания вам дается 5 минут (секундомер).
Условие выполнения
Одеть мальчика и девочку в свой стиль.
Мотивация (награда)
За правильно выполненное задание дети получают выкройки одежды из ткани,
которые складывают в сундук для инструментов.
2.5. Слайд №8
Дети, смотрят на карту, находят инструмент, который нужно вернуть – бумагу и карандаши.
Задание №5 .
Создать свой стиль одежды
Дети придумывают свой стиль в одежде. 5 мин. Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, что нам нужно найти, чтобы создать эскиз одежды?
Подсказка
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Листы у нее белые - белые,
Не падают с веток. (Бумага)
Воспитатель:
- Ребята, вам нужно создать одежду в стиле, который вам нравиться.
Правило
Каждая команда должна выбрать и создать свой стиль в одежде. Участвует вся команда. На выполнение задания вам дается 5 минут (секундомер).
Условие выполнения
Каждая команда создает свой стиль на ватмане.
Мотивация (награда)
За правильно выполненное задание дети получают бумагу и карандаши, которые складывают в сундук для инструментов.
2.6. Слайд №9
На интерактивной доске появляется изображение дома моды
Воспитатель благодарит детей и дарит настольные игры: «Одежда». 1 мин. Воспитатель:
- Спасибо, ребята, за то, что вы вернули дому моды инструменты. А мой подарок вы найдете в сундучке с инструментами.