Вера Субботина
Квест-игра «Дорожная азбука» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т. к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.
Публикация «Квест-игра „Дорожная азбука“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
• Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
• Воспитывать внимание, сосредоточенность.
• Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
• Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Методы и приё мы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение, наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты, практические (игры и задание)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Ход квест - игры
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой :
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?
Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.
Воспитатель:
Ребята! Для нас письмо: «Для ребят из группы «Радуга» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам пожалуйста его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! А за правильностью выполнения заданий и соблюдением вами правил дорожного движения, будет наблюдать наш инспектор ГИБДД» (Входит инспектор.)
Воспитатель: Ребята, поможем найти светофор? Ответы детей.
Инспектор: Но, перед тем, как начать поиски, предлагаю провести разминку.
Игра СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание) со всеми.
Инспектор показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – приседают.
Инспектор: Молодцы ребята. Теперь к состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Воспитатель: Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.
Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Инспектор загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Инспектор: Молодцы! Вы справились с первым заданием и и можем двигаться дальше. За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка
Дети с воспитателем читают «Пройдите в музыкальный зал и на пианино вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети идут в музыкальный зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Собери знак»
На столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.
Педагог читает следующую подсказку: «На улице на вашей веранде вы найдете конверт со следующим заданием».
Задание 3. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку.
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, на площадку группы «Непоседы» там, на горке вы найдете следующий конверт с заданием»
Задание 4. «Самый быстрый велосипед»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на велосипеде до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку.
Дети с воспитателем читают: Сейчас вы отправляетесь на спортивную площадку. Там у футбольных ворот вы найдете конверт и следующее задание. Желаем удачи.
Задание 5. «Аккуратный водитель, и осторожный пешеход»
Девочки мамами будут сейчас, по переходу пройдутся как раз.
По переходу с ребёнком пройдите, нужный сигнал светофора зажгите! Здесь аккуратными водители будьте, и пропустить пешеходы вы не забудьте!
Инспектор: Ребята, какие вы молодцы, очень дружно справились с заданием и получаете следующую подсказку.
Воспитатель читает: конверт с заданием вы можете найти на прачечной и попросить вежливо у кастелянше, вспомните как ее зовут? Дети отправляются на прачку, получают задание.
Задание: 6. Так получилось, что все цвета светофора перепутались, ваше задание навести здесь порядок. Дети разбирают шарики по цветам обручей и по цветам светофора.
Инспектор. Ребята вы справились с заданием очень дружно. Молодцы.
Получают подсказку.
Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится на вашей веранде, надо его найти» (приклеить под столом)
Дети идут на веранду находят конверт с заданием.
Воспитатель читает: Ребята, ну вот надеемся, что вы выполнили все задания, собрали все подсказки и уже готовы собрать то, что мы потеряли. Ну, что готовы? Приступайте!
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.