МААМ-картинки

Сценарий квест-игры для детей 5–7 лет «Невероятные приключения дошколят в Нижнем Новгороде»

Альбина Шутлива
Сценарий квест-игры для детей 5–7 лет «Невероятные приключения дошколят в Нижнем Новгороде»

Шапка учреждения

«Город, в котором я живу»

Квест – игра

«Невероятные приключения дошколят в Нижнем Новгороде»

Возраст участников: 5-7 лет

Составители:

Шутлива Альбина Ильгизовна

Нижний Новгород

2021 год

Цель: создать условия для формирования представлений о родном городе Нижнем Новгороде, для воспитания патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории.

Задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры для детей 5–7 лет „Невероятные приключения дошколят в Нижнем Новгороде“» размещена в разделах

Образовательные: обобщить знания о родном городе, его памятных местах; расширять представления об улицах города, его достопримечательностях, познакомить детей с интересными фактами о малой Родине.

Развивающие: способствовать формированию исследовательских навыков, развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к традициям и истории города; совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности в общении между собой.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок в г. Нижний Новгород»; разучивание песен, стихотворений.

Материал и оборудование: пазл с изображением достопримечательностей города, компьютерная презентация, фотографии с видом улиц города, макет футбольного поля, музыкальное сопровождение, карточки с изображениями памятных мест города.

Правила игры: Нужно выполнить все задания, получить 4 цифры - кода и открыть сейф.

Место проведения: групповое помещение

Ход игры:

Ребята, недавно, изучая историю нашего края, я наткнулась на статью, о том, что летом 1597 года оползень, разрушил Печерский монастырь. Были сметены все монастырские постройки и храмы. Под землей оказалось много золотой и серебряной утвари.

Впоследствии монастырь восстановили, однако под землей осталось многое из пышного церковного убранства. Якобы впоследствии были случаи, когда строители или частные люди находили что-то из ценностей.

А что если и нам попробовать найти эти сокровища?

Я думаю, что этими сокровищами являются старинные книги Печерского монастыря, и если мы их найдем и вернем в музей нашего города, то многие люди смогут ими любоваться! Представьте только, им больше чем полусотни лет, я думаю это было бы огромным открытием для нашей области

-А как называется город, в котором мы живем?

-Как называются жители города?

- А знаете ли вы, сколько лет исполняется нашему любимому Нижнему Новгороду?

-Ну что же, тогда вперед, на поиски сокровищ! В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. На некоторых остановках мы будем находить цифры, они вам обязательно пригодятся, будьте внимательны! Итак, пусть вам сопутствует удача!

Первая станция «Что лишнее?»

- Ребята, вот мы с вами на первой станции. Перед вами наборы картинок с различными изображениями известных мест города (Районы, театры, кинотеатры. Памятники, аэропорта, зоопарки). Вам нужно из них исключить лишнее изображение и объяснить почему?

(работу можно проводить в микрогруппах или вывести изображения на экран)

- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием! За это вы получаете первую цифру от кода (детям дается табличка с цифрой 2)

Вторая станция «Одно целое»

- Следующая станция называется «Одно целое». Перед вами находятся пазлы с изображениями достопримечательностей нашего города. Ваша цель. Правильно собрать картинку, ориентируясь на образец и подготовить краткий рассказ по следующему плану:

- название

- место нахождения

- чем значим

- Приступаем!

(на одном из пазлов на обратной стороне расположен 5- ти значный код)

- Молодцы, вы отлично справились, двигаемся к следующей станции!

Третья станция «Тени»

- Посмотрите, для следующего задания нам нужно воспользоваться компьютером, но у нас не получается его включить, здесь нужен какой-то пароль?

(Дети должны догадаться, что нужно применить пароль с пазлов)

(После ввода кода компьютер включается)

- Мы видим с вами изображения памятников нашего города, но так же здесь находятся их тени, наша задача совместить изображение с его тенью. Вы будете нам называть, а мы выполнять ваши указания!

(Дети с помощью педагога выполняют задание)

- Мы отлично справились и с этим заданием! За это вы получаете вторую цифру от заветного кода. (детям дается табличка с цифрой 1)

Четвертая станция «Разминка на стадионе»

(Дети подходят к макету стадиона Нижний Новгород)

- Ребята, перед вами макет. Как вы думаете, что это?

Ответы детей

- Все верно, это наш нижегородский стадион, он был построен в преддверие Чемпионата Мира. Кто знает, в каком это было году?

- На этом стадионе играли команды из разных уголков Мира. В нашем городе тоже есть футбольная команда, которая так и называется «Нижний Новгород». Мы желаем ей побед во всех матчах. Мы предлагаем вам поддержать нашу команду, как это делают настоящие болельщики!

(Дети танцуют под музыку флэш-моб, повторяя движения за педагогом)

Пятая станция «Из прошлого в будущее»

- Вот мы и на следующей станции!

- Как вы думаете, Нижний Новгород выглядел так, как мы его видим сейчас всегда? (Ответы детей)

- Все верно, много чего появилось в нашем городе в последнее столетие, но некоторые вещи остались неизменными, вот на них мы и предлагаем ориентироваться в следующем задании.

- Перед вами набор картинок с изображениями улиц нашего города, по которым вы все прогуливались ни один раз. Вам нужно найти картинку этой улицы, как она выглядела в прошлом.

(Дети выполняют задание и получают карточку с третьей цифрой кода - 2)

Шестая станция «Юные поэты»

- Ребята, мы уже практически на финишной прямой нашего квеста!

- Так много сложено красивых стихов и песен о нашем городе, а что бы и нам не почувствовать себя молодыми Пушкиными и не написать оду нашему городу?

- Посмотрите на экран (либо листок с напечатанными словами, вы видите слова, которые нам нужно использовать в своем стихотворении (Слова могут быть любыми, относящимися к Нижнему Новгороду, можно использовать как все слова, так и частично, если дети не читают, слова произносит педагог).

- Желаем вам творческих успехов!

(Дети зачитывают свои стихи, работа в микрогруппах, дети получают четвертую карточку с цифрой кода - 1)

- Отлично! Очень необычные и интересные стихотворения у вас получились, возможно, когда-то они войдут в сборник стихов о Нижнем Новгороде!

- А нам пора переходить к следующей станции.

Седьмая станция «Угадай слово по картинкам»

(Изображение загаданных слов могут быть на экране или распечатаны)

- Перед вами изображения, в которых зашифрованы слова. Вам нужно догадаться, что спрятано за этими картинками.

( Зашифрованные слова: Ока, Волга, Стрелка)

- Отлично, вы достаточно легко справились и с этим заданием!

- А кто из вас знает, почему именно эти слова мы зашифровали в картинках?

- Что вы знаете о них?

(Ответы детей)

Восьмая станция «Клад»

- Ребята, мы приблизились к завершению нашего невероятного приключения, в котором узнали что- то новое, вспомнили о том, что было известно про наш город, побывали виртуально в тех местах города, где пока еще ни разу не были! На протяжении нашего приключения вы отлично справлялись со всеми заданиями, помогали друг другу, были настоящей командой! И вот мы у нашей цели – клад, который нам так хотелось найти перед вами! Но чтобы его получить, нам нужен пароль из четырех цифр. Давайте же с вами подберем его!

детей на руках четыре карточки с цифрами 1, 1, 2, 2, дети должны догадаться, что код 1221)

- Молодцы ребята! А как вы думаете, почему пароль от сейфа был именно таким?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Спасибо вам! (В сейфе находятся памятные сувениры для детей с символикой, видами, памятниками Нижнего Новгорода)

Публикации по теме:

«Ночь музеев в Нижнем Новгороде» Фотоотчет«Ночь музеев в Нижнем Новгороде» Фотоотчет Спешу поделиться своими впечатлениями о Международной акции «Ночь музеев-2017» В этом году я решила посетить музей истории Нижегородских.

«Весёлые приключения дошколят». Квест. Фотоотчёт«Весёлые приключения дошколят». Квест. Фотоотчёт Утром 1-го сентября все ребята получили поздравительное письмо от Незнайки, в котором он сообщил, что приготовил для детей подарки. А хитрые.

День семьи, любви и верности в Нижнем НовгородеДень семьи, любви и верности в Нижнем Новгороде .

Фотоотчет «Ночь музеев в Нижнем Новгороде 2017»Фотоотчет «Ночь музеев в Нижнем Новгороде 2017» Сегодня мне хочется рассказать вам о том, как проходила "Ночь музеев " в моем городе Нижнем Новгороде. В этот день 20 мая к нам в Нижний.

Фоторепортаж о праздновании Дня Народного Единства в Нижнем НовгородеФоторепортаж о праздновании Дня Народного Единства в Нижнем Новгороде 4 ноября –День Народного Единства. Я живу в Нижнем Новгороде, именно отсюда во времена Великой смуты во главе с предводителями Мининым.

Фотоотчет проведения акции «День птиц» в Нижнем НовгородеФотоотчет проведения акции «День птиц» в Нижнем Новгороде Наш детский сад принял участие в международной акции «День птиц». Организаторами акции были "Комитет охраны окружающей среды и природных.

Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел (фоторепортаж)Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел (фоторепортаж) Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел Широкая Масленица пригласила сегодня нижегородцев на «День добрых дел»! Каждый, кто сегодня.

Ночь музеев в Нижнем Новгороде. ФоторепортажНочь музеев в Нижнем Новгороде. Фоторепортаж Ночь музеев в Нижнем Новгороде В нашем городе музеев немного и конечно мы посещали их не один раз. Каждое посещение любого музея – это.

Сценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и ЗПР) к Международному Дню СнеговикаСценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и ЗПР) к Международному Дню Снеговика Квест-игра для старших дошкольников «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком – Письмо для Деда Мороза»На улице играет праздничная.

Зима в Нижнем Новгороде. ФотозарисовкаЗима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка Зима – сказочное время года!! Зимой наступает Новый год, Рождество! Снег, мороз, метель, сосульки, непогода – удивительный мир зимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей 5–7 лет «Невероятные приключения дошколят в Нижнем Новгороде»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 12:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД