Дроздова Нина
Квест-игра «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест –игра для детей 6-7 лет, группа «Ручеёк» «Космическое путешествие»
Воспитатель Нина Игоревна
- Ребята мы получили сообщение от спутника, что на какой-то из планет нашей Солнечной системы случилось несчастье. Мы должны найти эту планету и обязательно помочь ей. Для этого нам с Вами нужно, отправится в «Космическое путешествие». Хотите, отправится в такое путешествие? (ответы детей).
Сейчас мы с вами поделимся на 2 команды, вы выберите себе командира корабля и название вашей ракеты.
Публикация «Квест-игра „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2021
Мы с вами за эту неделю узнали много нового о планетах, и вы должны будете, по нескольким признакам узнать на какую планету приземлилась ваша планета. На каждой станции «планете» вы должны выполнить задание и получить фото (смайл) этой планеты. Так мы узнаем, что на планете все хорошо и она не нуждается в нашей помощи. Но главное космическое задание у вас будет найти эту планету, которой нужна помощь и спасти её.
-Для того чтобы получить координаты планеты, на которую вы должны отправиться, выполните задание.
Задание «Солнечная система» найти спрятанные 8 карточек с изображением планет солнечной системы и разложить их по мере удаления от Солнца.
(После того как дети справились с заданием каждой команде выдается координаты планеты и карта- маршрут на которую дети должны прикрепить планеты смайлы. На каждой станции выдаются координаты следующей планеты.)
-Молодцы! Вот вам координаты планеты, куда вы должны лететь дольше.
(каждый своей команде)
Наш экипаж к полёту готов. Внимание, займите свои места. Итак наше космическое путешествие начинается с планеты Земля. (космическая музыка)
Физминутка «Полёт»
Вот мы в Космос летим!
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко к звёздочкам лучистым.
Вокруг звёзд мы облетели,
Выйти к звёздам захотели.
В невесомости плывём
Рядом с нашим кораблём.
Снова дальше летим
В иллюминаторы глядим.
Станция «Юпитер»
Признаки
- наибольшая планета из всех гигантов
- планета- рекордсмен по спутникам
- планета сплошь состоит из газа, твёрдая поверхность отсутствует.
- сила тяготения в сотни раз больше, чем сила тяготения на других планетах. Она как магнит для находящихся рядом космических объектов, и благодаря ему миллионы комет не долетают до Земли.
Задание «Планета необычных животных» если бы на планете были условия для жизни, интересно какие животные бы на ней обитали.
На листе бумаги надо нарисовать необычное животное. Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия животных. Ведущий говорит, какую часть тела надо нарисовать. Участник рисует часть тело животного, которое написано на карточке.
По результату нахождения созвездия команды выдаётся «Смайл планеты», и она следует далее по маршруту
Станция «Меркурий»
Признаки планеты:
- планета ближайшая к Солнцу,
-она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех;
- здесь очень жарко днём и нереально холодно ночью. Температура днём +427, ночью до -183.
- а если бы здесь была жизнь, то её жители могли наблюдать рассвет и закат Солнца 4 раза в сутки.
Задание «Звёздный атлас»
Очень давно наблюдатели неба- астрономы, объединили наиболее яркие и заметные группы звёзд в созвездия и дали им различные наименования. В картонной коробке проделаны отверстия. Команде даётся рисунок созвездия и гирлянда. Задача расставить лампочки гирлянды в отверстия коробки по рисунку, чтобы получилось созвездие, зажечь гирлянду, назвать созвездие.
По результату нахождения созвездия команды выдаётся «Смайл планеты», и она следует далее по маршруту.
Станция «Уран»
Признаки
- планета имеет своеобразные кольца, которые видны в какие то определённые моменты
- относится к планетам- гигантам
-самая холодная из всех планет. Температура на ней около -220 градусов
- планета движется, лёжа как бы на боку
Задание «Выход в космос». Физкультминутка «Скафандр». Участники команды «выходят в открытый космос», по очереди одевают большие перчатки и перемещают мелкие предметы.
По результату нахождения созвездия команды выдаётся «Смайл планеты», и она следует далее по маршруту.
Станция «Сатурн»
Признаки
- интересная особенность планеты- его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли.
- эта планета также состоит из газа- водорода и гелия.
- она имеет 62 спутника.
-1 год длится 29 земных лет.
Задание «Соревнование на меткость». Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) и изучать кольца Сатурна. Кольца изображает обруч. Задача детей попасть в кольцо.
По результату нахождения созвездия команды выдаётся «Смайл планеты», и она следует далее по маршруту.
Станция «Марс»
Признаки
- Говорят что планета красная. Это потому что её поверхность красного оттенка
- на планете огромные горы, самые большие среди всех планет. И огромные глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете. Исследуется искусственными спутниками и марсоходами.
Задание «Планета теней»
Картинки с тенями космических аппаратов (тени раскрашены красным цветом) разложены на полу. Участникам выдаются картинки к которым надо подобрать соответствующую тень.
По результату нахождения созвездия команды выдаётся «Смайл планеты», и она следует далее по маршруту.
Станция «Венера»
Признаки:
- Самая яркая планета в Солнечной системе.
- На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню
- Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположную сторону.
Задание опыт «Извержение вулкана»
Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Прежде чем мы приступим к проведению опыта, давайте вспомним правила техники безопасности. Дети называют правила и приступают к проведению опыта совместно с педагогом.
По результату нахождения созвездия команды выдаётся «Смайл планеты», и она следует далее по маршруту.
Станция «Нептун»
Признаки
- очень красивая планета голубого цвета.
- на ней дуют самые сильные ветры, скорость ветра может превышать 2000 км в час.
- планета покрыта льдом
Задание «Космический корабль» (творческое задание)
По результату нахождения созвездия команды выдаётся «Смайл-планеты», и она следует далее по маршруту.
- Ребята мы облетели все планеты и нам с вами пора возвращаться на Землю. Занимаем места! Поехали!
Все команды после прохождения всех станций прибывают в исходную точку- станция планета Земля.
-Ребята скажите, а зачем мы отправились в космическое путешествие? (найти планету с которой нам отправили сигнал SOS и помочь ей).
- Ребята, посмотрите на свои карты. Вы поняли какая планета просит у вас помощи? (Юпитер). Что на ней случилось, и как мы можем ей помочь? (на Юпитере сила тяготения в сотни раз больше, чем на других планетах. Она как магнит для находящихся рядом космических объектов. Юпитер действует как космический пылесос. Он поглощает и притягивает к себе не только кометы, астероиды но и весь космический мусор)
Участники озвучивают свои предложения, как решить проблему.
Задание «Соберём космический мусор». На полу разные предметы: мячики, кубики, бумажки. Команды должны собрать мусор в свои ведёрки. Так как на земле большая сила тяготения, передвигаться нужно прыжками на двух ногах.
Итак мы облетели все наши станции планеты Солнечной системы. Помогли планете Юпитер, освободится от космического мусора. Я надеюсь, наши команды в полной мере проявили свои знания, а так же узнали что то новое и полезное для себя. Сегодня мы долетели до всех звёзд виртуально, но я желаю каждому из вас покорить свою звезду.
Звучит космическая музыка. Ведущий награждает команды.