Лучший педагог года

Квест-игра «Космическое путешествие «В поисках лучиков»

Нина Захарченко
Квест-игра «Космическое путешествие «В поисках лучиков»

Квест – игра в старшей группе «Космическое путешествие «В поисках лучиков»

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о космосе.

Задачи:

образовательные:

-закреплять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы.

развивающие:

-развивать познавательный интерес детей, коммуникативные навыки;

-развивать логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;

Публикация «Квест-игра „Космическое путешествие „В поисках лучиков“» размещена в разделах

-развивать умение конструировать по образцу, планировать деятельность и предвидеть результат своей работы;

-обогащать и активизировать словарь по теме «космос»;

-развивать двигательно-игровую активность; навыки ориентировки и пространственные представления.

воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой, практический.

Оборудование: ноутбук, проектор, звезды, лучи солнца, модуль солнца, мольберт (3 шт, карточки (еда космонавта, луна, космонавт, луноход, комета, метеорит, спутник, птица, самолет, кровать, кухонная плита, автобус, пароход, ванна для мытья).

Предварительная работа:

Сбор информации о космосе, рассматривание ночного неба, беседы о космосе, беседы, показ видео о космосе, рассматривание иллюстраций и энциклопедической литературы на тему «Космос», заучивание стихотворения «Планеты».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное утро, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь приветствуем друг друга (Дети встают в круг)

Приветствие «Встанем в круг»

Встанем мы в кружочек дружно - дети стоят в кругу

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе - привет!

Улыбнись скорей в ответ – улыбаются друг другу

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом

Здравствуй друг - берёмся другой рукой

Здравствуй весь наш здравствуй дружный круг - качаем руками.

Слайд 1: Раздается звонок.

Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение, пойдёмте посмотрим от кого оно. Дети с воспитателем подходят к проектору.

Слайд 2: Сообщение от жителей космоса : – Здравствуйте дорогие ребята, к вам обращаются жители космоса. Космические пираты похитили лучи солнца. В наших домах стало темно и холодно. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть лучи.

Воспитатель: Ребята, космические жители просят помощи, поможем вернуть лучи? (Да) Что же нам для этого нужно сделать?

Слайд 2: Космические жители : Для этого вам нужно отправиться в космос и выполнить задания космических пиратов. На планетах, где вы будете останавливаться, они вам будут оставлять карту-подсказку, где находится задание и луч. Выполнив правильно задание, вы сможете забрать этот луч.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: А на чем же космонавты отправляются в космос? (На ракете). Я вам предлагаю собрать ракету, на которой мы отправимся в космос.

Игра «Ракетостроители»

Воспитатель показывает детям стол, на котором лежит макет ракеты и плоские геометрические фигуры.

Слайд 3: Воспитатель: Ребята, из этих геометрических фигур вам нужно собрать вот такую ракету (показ слайда, прикрепив их на этот макет.

(Дети собирают ракету).

Слайд 4: Воспитатель: Молодцы! Ракету вы собрали. А теперь скажите мне, как называется одежда космонавта? (Скафандр). Давайте и мы наденем скафандры. (Воспитатель раздаёт детям бэйджики с наклеенными на них картинками космонавта в скафандре, дети крепят их на одежду).

Воспитатель: Пора отправляться за поиском лучиков. Даем обратный отсчёт, и производим запуск -5, 4, 3, 2, 1,-пуск! (звучит космическая музыка)

Слайд 5: 1 планета «Марс» Дети берутся за ракету и, сделав один круг, подходят к проектору, на слайде планета Марс и карта-подсказка, где находится первое задание от космических пиратов и первый луч.

Воспитатель: Ребята, как называется эта планета? (Марс). Посмотрите на карту и скажите, где спрятано задание? (Дети по карте на слайде находят конверт с заданием в ящике природного уголка)

1 задание: «Космические загадки»

Воспитатель: Читает задание от космических пиратов «Лучик первый чтоб забрать вам загадки нужно отгадать».

1. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт (Гагарин).

2. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется (Земля).

3. Раскинув свой огненный хвост,

Мчится она между звёзд. (Комета)

4. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (Телескоп)

5. Не фонарики, не свечи

И не искры от костра.

Ночью с неба они светят

Нам до самого утра. (Звёзды)

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический….(Метеорит)

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились, забираем первый луч. (Дети крепят на ракету первый луч). Отправляемся на следующую планету

Слайд 6: 2 планета «Юпитер». Дети берут ракету, проходят один круг и подходят к проектору на слайде планета Юпитер и карта-подсказка, где находится второе задание.

Воспитатель: Ребята, как называется эта планета? (Юпитер). Посмотрите на карту-подсказку и скажите, где спрятан конверт с заданием? (Дети по карте на слайде находят конверт с заданием в игровом уголке-кухня)

Слайд 7: Воспитатель: Дети следующее задание будет про звёзды. Что такое созвездие? Посмотрите на экран и скажите, как называется это знаменитое созвездие? (на слайде созвездие-Большая Медведица).

Воспитатель: читает задание от пиратов «Луч второй вы заберёте если созвездие на небе соберёте»

2 задание: Игра «Соберите созвездие»»

Ребята вам нужно выложить из звезд на небе (мольберт) созвездие Большая Медведица. Каждый из вас возьмёт звёздочку, и прикрепит её в нужное место. Дети смотрят на образец созвездия на слайде и собирают.

Воспитатель: Молодцы! Справились со вторым заданием, забираем второй луч (Крепят на ракету луч) и отправляемся на следующую планету.

Слайд 8: 3 планета «Сатурн» Дети берут ракету, проходят один круг и подходят к проектору. На слайде планета Сатурн и карта-подсказка где находится третий луч.

Воспитатель: Ребята, как называется эта планета? (Сатурн). Посмотрите на карту и скажите, где же находится следующее задание? (Дети находят задание в шкафу в учебном уголке)

Воспитатель: Открывает конверт и читает задание «Третий луч вы заберёте, если космическую песню с движениями споёте».

3 задание – Физ. минутка

Воспитатель: Ребята, давайте покажем космическим пиратам, что мы умеем.

(Песня «Я ракета» дети поют и выполняют движения)

Воспитатель: Немного мы отдохнули, танец показали пиратам, забираем луч и отправляемся на следующую планету.

Слайд 9: 4 планета «Уран» Дети берут ракету, проходят один круг и подходят к проектору. На слайде планета Уран и карта-подсказка где находится четвёртый луч.

Воспитатель: Ребята, как называется эта планета? Посмотрите на карту и скажите, где находится задание? (Дети находят задание в физ. уголке)

Воспитатель: Открывает конверт и читает задание «Четвёртый луч вы заберёте, если лишние картинки правильно уберёте».

4 Задание: Игра «Убери лишнее» (тема космос)

Воспитатель: Ребята, ваша задача найти и убрать те карточки с мольберта, которые не относятся к теме космоса. (Дети подходят к мольберту, и убирают лишние карточки, не укладывающиеся в общую схему).

Карточки: еда космонавта, луна, космонавт, луноход, комета, метеорит, спутник, птица, самолет, кровать, кухонная плита, автобус, пароход, ванна для мытья.

Воспитатель: Какие карточки вы оставили? А теперь посмотрим какие вы убрали и объясните почему. (Дети называют карточку и объясняют, почему она лишняя).

Воспитатель: Молодцы! Забираем четвёртый луч и отправляемся за последним пятым лучиком.

Слайд 10: 5 станция-планета «Нептун» Дети берут ракету и делают груг, подходят к проектору. На слайде планета Нептун и карта-подсказка, где находится задание от космических пиратов и пятый луч.

Воспитатель: Ребята, вы узнаёте это место? (это уголок книги)

Воспитатель: Давайте подойдём и узнаем, какое задание там находится.

Дети подходят к уголку книги, находят задание.

Воспитатель: Открывает конверт и читает задание «Пятый лучик заберёте, если планеты соберёте»

5 задание «Собери и разложи планеты на орбитах»

Дети подходят к столу, на котором лежит макет солнечной системы и половинки планет.

Воспитатель: Ребята, перед вами солнечная система и половинки планет. Вам нужно собрать из двух половинок планеты и разложить их по порядку от солнца на этом макете солнечной системы. (Дети крепят планеты по порядку от солнца, собрав их из двух половинок).

Воспитатель: Ребята, это было последнее задание от космических пиратов, лучики все у нас, давайте теперь вместе прикрепим их к солнышку. (Дети подходят к мольберту и прикрепляют лучи к солнцу. (Звучит радостная музыка).

Воспитатель: Ребята, слышите, это космические жители радуются солнышку, теперь в домиках у них снова будет светло и тепло. Давайте подойдём к ним и послушаем, что они вам скажут.

Слайд 11: Сообщение от космических жителей :

Спасибо ребята, вы спасли нашу солнечную систему. Вы отличные путешественники, а еще надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей, и пришли нам на помощь. В знак благодарности мы прислали вам подарки - медальки (Воспитатель выносит и раздаёт медальки)

Воспитатель: Ребята, лучики вы вернули, и нам пора возвращаться на нашу планету Земля.

Слайд 12: Звучит космическая музыка, дети берут ракету, делают круг и подходят к проектору. На слайде планета Земля.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Сегодня вы сделали очень доброе дело, вы вернули лучики жителям космоса.

Вопросы детям:

Где мы с вами сегодня побывали? Кому вы помогали? Какие задания выполняли? А сейчас я вам предлагаю взять по одной звезде и прикрепить к плакату красного цвета – мне очень понравилось занятие, синий – грустное настроение, усталость. (Дети крепят на мольберт звёзды).

Воспитатель: Ребята, скажите гостям до свидания!

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Космическое путешествие «В поисках лучиков»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 13:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД