Получи документы

Конспект квест-игры «Моя Родина — Россия»

Балаева Светлана
Конспект квест-игры «Моя Родина — Россия»

Конспект квест-игры

Цель: закрепить у детей знания о нашей стране, развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице - Москве; о своей малой Родине. Расширять представления о природе России. Закреплять у детей знания о символике, достопримечательностях, природе, праздниках. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Развивающие:

Публикация «Конспект квест-игры „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Развивать интерес к родной стране, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к своей Родине — России и к своей малой Родине, патриотические чувства.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Окружающий мир»

Оборудование: карта России, интелект-карта, картинки в виде ромашек, государственные символы: флаг, герб; картинки с достопримечательностями Москвы, Кабардино-Балкарии; фотографии лесов, полей, степей; наглядно - дидактические пособия.

Ход занятия.

Дети входят под музыку «С чего начинается Родина

Приветствие «Друг друга»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости, давайте вместе поздороваемся с ними. Мне сегодня на электронную почту пришло письмо от детей из далекой и красивой Республики Беларусь. Вот послушайте:

«Здравствуйте, наши маленькие друзья, мы такие же, как и вы, воспитанники одного из детских садов из далёкой и красивой страны Беларуси. На одном из занятий мы увидели вашу страну Россию на карте, она такая большая. И нам так интересно стало узнать о вашей стране, какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь белорусским детишкам узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на их вопросы и расскажем про нашу страну.

Давайте посмотрим внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Наша Белла подготовила стихотворение о нашей стране, давайте послушаем.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель: Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

Наш квест – путешествие называется «Моя Родина — Россия».

Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я выбрала бы ромашку. Белая ромашка — это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка — еще один символ России.

Вот и сегодня вы, ребята, будете собирать ромашку.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово, вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения каждого задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово.

Раздается колокольный звоночек – сигнал для начала квеста.

Раунд «Я спрошу, а ты ответь!»

Ребята, что вы знаете о территории России (Россия эта самая большая страна в мире, огромная территория, дети берут ромашку клеят на карту и говорят какая Родина- огромная, богатая, великая, необъятная, отважная, непобедимая, родная, и т. д.)

Как называется столица нашей Родины? Москва

Ребята, а как называются люди, живущие в России? Россияне

Что является государственными символами России? Герб, Флаг, Гимн

Кто является президентом России? В. В. Путин

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

Раунд «Государственные символы России».

Дети, давайте вспомним, что является государственным символом России?

Что же такое Герб? Герб — это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических, на паспортах и документах. Давайте поговорим о гербе. Герб — это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. (Дети выходят по очереди и читают стихи о символах России)

У России величавой,

На гербе орел двуглавый!

Чтоб на запад,на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный!

Флаг — на нё м три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный — отвагу и любовь.

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный!

Белый-мир и чтстота,

Синий верность, небеса,

Красный-мужество, отвага,

Вот цвета родного флага!

Гимн славит родные просторы

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы,

Гимн нас к свершениям ведёт!

Символом России является – Гимн.

Гимн России – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. (прослушать гимн РФ)

Итак, вы справились и с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.

Раунд «Географический»

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.

Ребята, территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных. (Дети, которые правильно ответили на вопрос, подходят к карте и показывают где изображён названный ими объект)

-Как называется самое глубокое озеро? (Байкал)

-Как называется самая длинная река? (Лена)

-Как называется самое теплое море (Азовское)

-Как называется спящий вулкан? (Эльбрус)

Совершают виртуальную экскурсию по Москве и рассказывают при помощи интелект-карты о Красной площади, Большом театре, Соборе Василия Блаженного, Царь Пушке, Оружейной палате

Дети получают третий лепесток

Воспитатель: Ребята, кем гордится наша страна?

- ответы детей, Гагарин. Ю (первый человек который полетел в космос) ,В. Терешкова (первая в мире женщина космонавт, композитор П. И. Чайковский, поэт А. С. Пушкин

Игра «Волшебный сундучок» дети берут предметы-игрушки, называют из какой сказки Пушкина, зачитывают отрывок стихотворения. (кораблик, белка, зеркало, петушок, рыбка)

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.

Физкультминутка.

Мы станем все военные (шагают)

Большие, здоровенные. (изображают силачей)

Будем в армии служить,

Будем родину любить!

Сад и дом свой охраняя (смотрят в бинокль)

Будем мир мы защищать!

Нет на свете Родины красивей (шагают на месте)

Боевой страны богатырей (изображают богатырей)

Вот она, по имени Россия,

От морей простилась до морей! (Руки широко в стороны)

Математический раунд

Ребята, какими промыслами славится наша Россия (дети с помощью интелект-карты рассказывают о промыслах- дымковская игрушка, гжель, хохлома, городецкие узоры,матрёшка). Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвертый лепесток от ромашки.

Следующее задание математическое, посмотрите внимательно на матрёшек и помогите им найти своих деток (две большие матрёшки на одной изображена цифра 8, на другой цифра 3, и маленькие матрёшки на которых изображены примеры на сложение и вычитание 5+3; 4-1; 8-5; 6+2; 7+1; 9-6; дети сопоставляют маленьких матрёшек с большими решив пример. Например, 6+2=8 эта матрёшка принадлежит матрёшке с цифрой 8, и т. д.).Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, получите пятый лепесток.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы (массаж пальцев рук)

С давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд (руки вперед и каждый пальчик соединить)

Один черкеску носит (руки над головой показать головной убор)

Другой надел халат (руками сверху вниз провести)

Один – рыбак с рождения (руки имитируют плавание рыбок)

Другой – оленевод (руки скрестить над головой)

Один кумыс готовит (погладить по животу)

Другой готовит мед (тыльной стороной ладони вытереть рот)

Одним милее осень (руки сверху вниз потряхивая ладонями)

Другим – милей весна (присесть погладить травку)

А родина Россия (руки домиком перед собой)

У нас у всех она одна (взяться за руки)

Раунд «Собери флаг и герб страны»

Дети делятся на подгруппы.

Задания для первой подгруппы собрать флаг и герб России и наклеить на картон. Задание для второй подгруппы – собрать флаг и герб своего региона. Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте шестой лепесток от ромашки.

Мы получили все 6 лепестков ромашки, не хватает только сердцевинки. Давайте с вами сложим все лепестки вместе и прочтем слово, которое у нас получилось.

(лепестки выкладывают ромашкой и читают слово РОДИНА)

Воспитатель: Вы большие молодцы, и за это получаете сердцевинку ромашки со словом РОДИНА.

Что мы Родиной зовем? Дети читают стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

Итог.

В: Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Рефлексия.

Воспитатель: А мы заканчиваем наше квест-путешествие. Все молодцы, благодарим за участие! И хотим вам подарить угощение как напоминание о нашем необычном путешествии.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия»Конспект НОД «Моя Родина — моя Россия» Конспект НОД «Моя Родина – моя Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 12 августа 2023 в 12:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД