Приложение МААМ

Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»

Жанна Аллахвердян
Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы по сказке «Гуси-Лебеди».

Цель: Формирование у детей основных экономических понятий через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги.

2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.

Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека, что можно и что нельзя купить за деньги.

4. Познакомить с понятиями «услуга», «товар».

Развивающие:

1. Развивать внимание, воображение, восприятие, память, творческое мышление. 2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.

4. Развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда. 2. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма занятия: Квест – игра.

Материалы: Видеозапись обращения Бабы-Яги к детям. Печка, пирожки, яблоня, речка, Ёжик, ель. Сюжетные картинки с изображением профессий. Монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб. Материал для эксперимента.

Методы и приемы: Игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность

Содержание деятельности.

-Ребята, я очень рада видеть вас сегодня в таком хорошем настроении, мне бы очень хотелось, чтобы оно у вас сохранилось до самого вечера, а для этого нужно чаще улыбаться и помогать друг другу.

Во время беседы воспитателя и детей раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.

Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей).

А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! Пока я летала на метле, да проказничала – потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. (Экран выключается)

-Ребята, какие будут идеи по спасению Иванушки?

-Давайте поможем, вернем Иванушку домой.

Воспитатель: Для того чтобы помочь в поисках, нам нужно попасть в сказку.

Ножками потопаем,

Руками похлопаем,

Улыбнемся, подмигнем,

Дружно в сказку мы войдем.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке.

-Ребята, каким образом будем спасать Иванушку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, когда гуси пролетали, свои перья потеряли.

-А перья не простые, они покажут нам дорогу.

-Давайте посмотрим, куда же они нас приведут.

-Стрелки нас привели к Печке.

-Ребята смотрите, на нашем пути Печка.

-Сейчас я посмотрю, может быть, в ней Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? (воспитатель заглядывает за печку и достает пирожки)

-Печка поможет нам и подскажет, куда идти дальше, если мы поможем Печке, купим пирожки.

Воспитатель: Ребята, давайте купим у печки пирожки для Иванушки.

-Ребята, разрешите, я буду продавцом. Вы согласны?

-Каждый пирожок стоит 5 рублей.

-Чем можно расплатиться за товар? (Деньгами)

-Подберите так, чтобы рассчитаться за пирожок.

(Дети покупают пирожки, расплачиваются деньгами и складывают в корзинку).

Вопросы к детям:

1. Из каких монет ты собрал 5 рублей?

2. А ещё, из каких монет можно собрать 5 рублей?

-Ребята, Печка благодарит вас, и за правильно выполненне задание получите монетку в кошелек Бабы-Яги.

Воспитатель: Куда же дальше? Мы по перышкам пойдем и куда же мы придем?

-А вот и Яблонька.

Яблонька просит вас: Яблочки мои срывайте, на них задания выполняйте!

- Ребята скажит, все ли можно купить за деньги?

-Давайте поиграем в игру.

Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя».

-Яблочки с дерева срываем и на вопросы отвечаем.

(Дети срывают по одному яблоку, рассматривают картику на обратной стороне яблока и отвечают на вопрос).

-Скажите дети, что можно купить за деньги? Купить можно….

-А что нельзя купить?

-Правильно дружбу, здоровье, доброту, хорошее настроение, радость нельзя купить за деньги. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Ребенок: Если деньги накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

-Яблочки вы все собрали, помогли яблоньке. Яблонька - купюру нам уронила. Положим купюру в кошелек Бабы-Яги.

Физминутка «Монетка».

- По перыкам мы пойдем и монетку мы найдем. - Ребята, что вы видите впереди?

- Речка.

Речка тоже приготовила вам задание. -Ребята, как вы думаете, какие деньги удобнее в обращении монеты или купюры? (Ответы детей).

- А чтобы нам разобраться в этом, предлагаю вам провести эксперимент, что же удобнее монеты или купюры? У меня для вас открыта лаборатория, мы же с вами исследователи. Размещайтесь так, чтобы было удобно всем.

-Для начала давайте определимся, из чего сделаны денежные купюры и монеты. (Ответы детей)

1 эксперимент :

Воспитатель: Перед вами лежит бумага. Давайте представим, что это бумажная купюра. Возьмем бумажную купюру и попробуем ее смять. Мнется? Попробуйте порвать, рвется? А теперь, все то же самое сделайте с монетой. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Монета лучше, она не мнется и не рвется. (Вывод делают дети).

Воспитатель: Какой вывод сделаем, кто показал лучшие качества в этом эксперименте?

Ответы детей.

Воспитатель: Напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. (Воспитатель делает отметку на доске).

2 эксперимент:

Нужно намочить бумажную купюру, что происходит? (Она намокает). А теперь проверим монету. Что произойдет? Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

Какой вывод сделаем? Кто выигрывает в этом эксперименте? (Сделайте отметку на листе).

Вывод: Купюра намокнет и развалится, а монета нет.

3 эксперимент:

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Возьмите на ладошки монету и купюру, что тяжелее? Может быть, подуем? Что происходит? А я положу на весы монету и купюру. Что легче? Воспитатель: Какой предмет показал лучшие качества в эксперименте?

Какой вывод сделаем? Ответы детей.

Вывод: Купюра легче. А значит, ее удобнее носить в сумочке, кошельке, она не такая тяжелая. Делаем отметку, ставим плюс бумажной купюре.

4 эксперимент:

Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите, пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее? -Правильно – бумажные. -Какой вывод сделаем?

Вывод: быстрее мы возьмем бумажную купюру. -Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры, а в наших колонках одинаковое количество плюсов.

Воспитатель: Посмотрите, кто выигрывает? (Ничья) Совершенно верно, по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Вывод: нам нужны и монеты и купюры.

Значит, нам нужны и монеты и купюры. Ребята, а что еще можно использовать при оплате кроме денег? (Ответы детей) (Банковская карта). Как вы считаете, удобно ли пользоваться банковской картой? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: По стрелке мы пройдем и монетку мы найдем.

-Вижу ежика у елки, чистит он свои иголки.

Ежик спрашивает:

1. Для чего люди работают? (Ответы детей) 2. Что они получают за свой труд? (деньги).

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Молодцы ребята! Все задания выполнили. Деньги Бабы-Яги мы собрали.

На экране появляется Баба-Яга:

Баба-Яга: Ладно, ладно, забирайте,

Баба-Яга: Ну, меня вы удивили,

Знаниями поразили.

И где же вы их добываете,

Что про финансы все-все знаете?

Воспитатель: А вот и Иванушка!

Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад.

Повторяйте: 1,2,3,4,5- все мы в садике опять!

Рефлексия.

-Ребята, вы большие молодцы! Кому сегодня мы помогали? Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным, что было выполнить легко?

Пригодятся ли эти знания вам в жизни?

С кем вы хотители бы поделиться своими знаниями?

-А мне понравилось, как вы дружно работали, помогли спасти Иванушку.

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Оформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группыОформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы В нашем детском саду "Светлячок" был объявлен конкурс "Лучший участок". Мы все вместе: воспитатели, дети и родители приняли активное участие.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» Мы с ребятами изучаем финансовую грамотность. И провели игру «Найди клад» Игра «Вопросы и ответы» 1. Назовите самое жаркое время года? 2.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 23:02
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Аллахвердян (УИ 114402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД