Лучший педагог года

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Наталья Ивченко
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Цель: формирование предпосылок развития финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания етей в области финансовой грамотности;

-развивать логическое мышление, связную речь;

-сформировать навыки командной игры.

Форма занятия : квест – игра.

Оснащение, дидактический материал: Мультимедиа проектор, экран, кошелек, ноутбук, раздаточный материал, презентация.

Публикация «Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы» размещена в разделах

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Ребята, сегодня пока вы были дома, нам почтальон принес письмо. Как узнать от кого оно (Ответы детей).

Ведущий: Правильно, прочитать (читают) :

Дорогие, ребята!

Здравствуйте. Вам пишет Буратино. Мне очень нужна ваша помощь. В сентябре я собрался в школу. Но чтобы мне туда попасть мне нужно иметь азбуку. У меня было 5 монет, на них я хотел купить азбуку, но кот Базилио и лиса Алиса, забрали их у меня. Они сказали вернут мне монеты, если я выполню их задания. Помогите мне, пожалуйста. Ваш Буратино.

Ну, что ребята, поможем Буратино? (ответы детей). Но, выполнить все задания могут, только дружные ребята. А мы с вами такие?

Давайте покажем:

Встанем мы в кружочек дружно,

Подбодрить друг друга нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Ласково в глаза взгляни

И соседа обними.

Ведущий: Замечательно. Теперь мы готовы выполнять задания, итак первое задание от лисы Алисы. (Слайд № 1)«Профессии» (Выбери и заработай).

Ведущий: Внимание на экран (слайд №2)

(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Участники выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)

Ведущий: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей). Вот и мы с вами заработали первую монетку для Буратино.

А кто знает, где у нас лежат деньги? (ответы детей)

Правильно, в кошельке.

Давайте положим нашу первую монетку в кошелек.

Ведущий: Второй вопрос от кота Базилио (слайд № 3).

У меня в конвертах разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, и назвать, что это (дети собирают картинки и называют, какие деньги у них получились).

Молодцы, ребята, вот и еще одна монетка для Буратино, убираем ее в кошелек.

Ведущий: следующее задание от Алисы: посмотрите на экран. Ребята, скажите, а как у нас в России называются деньги?

(ответы детей).

А как вы думаете, в других странах тоже рубли? (ответы детей).

Правильно, в каждой стране существует своя денежная единица. Сейчас нам нужно назвать денежные единицы других стран, внимание на экран.

На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты (слайд №4, №5, №6, слайд №7).

Молодцы, вот еще одна монета.

Ведущий:Ребята, вы очень хорошо работаете. Предлагаю немного отдохнуть.

Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/

Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/

Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/

Ведущий: А вот задание от кота Базилио: «Назови наоборот», и помощниками в этом раунде будут экономические слова. Я вам по очереди буду называть слова, а вы мне их «отражение»! Давайте попробуем!

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие цены - низкие цены

Богатый – бедный

Вот и еще одну, монету мы заработали, давайте посчитаем, сколько их у нас (ответы детей).

-Правильно 4.

-Сколько монет нам еще нужно заработать? (ответы детей)

-Правильно, 1. Приступим

Ведущий: следующее задание от лисы Алисы: Я буду вам зачитывать загадки, а вы должны их отгадать.

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

И вот еще одна монета.

Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Давайте теперь отправим этот кошелек Буратино, положим его в эту посылку, а я отнесу ее на почту.

Вы большие молодцы, теперь мы будем ждать ответа от Буратино, а я хочу вам подарить вот такие кошельки, чтобы вы складывали туда свои деньги.

РЕФЛЕКСИЯ

Ведущий: Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы разговаривали на нашей сегодняшней игре?

Ведущий: Спасибо всем за работу! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят»Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят» Цели: • знакомство воспитанников старшей и подготовительной группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры;.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» Мы с ребятами изучаем финансовую грамотность. И провели игру «Найди клад» Игра «Вопросы и ответы» 1. Назовите самое жаркое время года? 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 августа 2023 в 11:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД