Получи документы

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста (6 фото)

Галина Калала
Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста.

Ход игры.

Воспитатель :

- Ребята, у нас сегодня гостья. Посмотрите, кто это.

Муха-муха, Цокотуха, позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

Публикация «Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Приходите, тараканы, я вас чаем угощу….

Воспитатель:

- Ребята, наша гостья нашла денежку на поле, а вы знаете, откуда на самом деле берутся деньги (ответы детей).

Верно - их зарабатывают взрослые. Они ходят на работу, работают, каждый выполняет определенное задание, трудятся и ему за это дают деньги.

- А зачем они нужны (ответы детей).

Да, покупать разные вещи, игрушки, продукты – одним словом – товары.

Сегодня Муха – Цокотуха ждет гостей, она не может сама выбрать то, что ей пригодиться.

Поможем ей (Да).

Вот у нас два игровых поля, где есть пустые клетки и кошельки, на одном поле кошелек перечеркнут.

Задание : разложить карточки так, чтобы на одном поле было то, что можно купить за деньги, на другом – что нет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :

- Вы молодцы. Справились с заданием. Мы должны знать, что есть что то такое, что не купишь ни за какие деньги : ваши улыбки, смех, радость и хорошее настроение. Спасибо вам, думаю Муха теперь сможет правильно сделать покупки.

Дидактическая игра «Хватит ли денег на покупки?

Цель : продолжить формирование основ финансовой грамотности ; познакомить с понятием «цена», учить делать покупки, выбирать то, на что хватает монет.

Ход игры.

Воспитатель :

-Послушайте стихотворение :

Маму утром в магазин посылает сын.

Три монеты ей дает:

Вот! купи мне самолет, а еще ружье, лопатку.

Танк, лошадку,шоколадку, самосвал, тетрадки, краски.

Маски, сказки и салазки. Постарайся не забыть,

А на сдачу может и себе что–нибудь купить….

Как вы думаете выполнит ли мама просьбу мальчика (нет).

-Почему (три монеты это мало денег).

Что бы такое не случилось, мы будем учиться считать деньги и делать покупки сами.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Что можно и нельзя купить за деньги

Мы с вам сейчас тоже отправимся в магазин, я буду продавцом.

Пожалуйста, скажите, что вам надо иметь, чтобы делать покупки в моем магазине (ответы детей)

-Верно, деньги. У вас,у каждого лежат на столе монеты – они ваши. Можно делать покупки. Что же еще надо знать, чтобы что-то купить (ответы детей).

Надо знать цену. Цена – это то, сколько стоит товар. Внимательно рассмотрите витрину моего магазина : на товаре есть цена, а теперь посмотрите и посчитайте свои монеты, кто что может купить.

Дети выполняют задание. Подвожу их к выводу : чем больше монет, тем больше можно купить товара.

Фото №2 Цель формирование основ

Если не хватает, надо накопить еще денег. Мотивировать детей делиться.

Спасибо вам за работу. Думаю, что вы выбрали в моем магазине то, что вы хотели. Приходите еще.

Дидактическая игра «Положи монеты в копилку».

Цель : познакомить с понятием «монета», учить правильно посчитать

количество монет и положить в копилку.

Ход игры.

Детям предлагаются копилки -свинки, на которых приклеены кружочки, на каждой копилке разное количество. Детям надо посчитать сколько монет на копилке, сколько монет есть у них и положить свои монеты в ту копилку, где количество совпадает. Закрепляем понятия : один – много,больше- меньше-поровну.

Фото №3 Финансовая грамотность деньги Фото №4 Экономическое воспитание финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Фото №5 Воспитатель Ребята у нас сегодня гостья
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Дидактические игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Чем раньше.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 20:13
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД