Наталья Лысак
Квест-игра по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста «Незнайка в гостях у Феечки Копеечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста
«Незнайка в гостях у Феечки – Копеечки»
Авторы: Иванова Елена Владимировна
Лысак Наталья Викторовна
Булышева Анастасия Михайловна
Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста „Незнайка в гостях у Феечки Копеечки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Закреплять представления детей о российских деньгах, формировать знания о том, что можно, а что нельзя приобрести за деньги. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь по теме.
Развивающие: Развивать у детей экономическое мышление, способствовать развитию внимания,коммуникативных умений детей, развивать познавательную активность.
Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материалы к занятию: Интерактивная доска, детские деньги «Рублики», иллюстрации «Что можно, а что нельзя купить за деньги», игра «Супермаркет», сигнальные карточки, магнитные доски.
Ход игры:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы уже в подготовительной группе и совсем скоро пойдете в школу. И, наверно, вам родители будут давать карманные деньги, которыми вы сможете расплачиваться в магазине, покупать себе что-то в школьной столовой. А может, у кого-то уже есть свои деньги? Сможете ли вы правильно их тратить?
(раздается всхлипывание и в зал входит Незнайка)
Воспитатель: Незнайка, что у тебя случилось?
Незнайка : (всхлипывая). Знайка отправил меня в магазин за яблоками и грушами. Он сказал, что это очень полезные фрукты, в них много витаминов. И дал мне несколько монет. А я, пока шел, увидел фургончик с мороженым, оно было такое вкусное, что я, естественно, его купил. А потом мне попался магазинчик с игрушками. Там я увидел машинку, о которой давно мечтал, и купил ее. Она стоила 2 монеты, а я отдал целых 3, она же такая классная. А потом в небе я увидел радугу, а какой то странный человек предложил мне ее купить, я отдал последние монеты. Он сказал, что через пять минут радуга окажется у меня в руках, а сам убежал. Я ждал–ждал, а радуга у меня так в руках и не появилась. А потом заглянул в кошелек, а он пустой. И теперь мне очень стыдно, как я пойду к Знайке, он доверил мне такой важное дело, а я его не выполнил.
Воспитатель: Ну как же так, Незнайка! Видимо, ты совсем не умеешь пользоваться деньгами!
(Незнайка вздыхает)
Воспитатель: Ребята, может мы сможем помочь Незнайке в его беде? А как мы ему можем помочь?
Дети: научить правильно пользоваться деньгами, рассказать, что не все можно купить за деньги.
Воспитатель: Только вот вернуть монеты просто так уже не получится. Мы, ведь, с вами знаем, что деньги просто так в кошельках не появляются. А поможет нам наша Феечка -Копеечка. Я думаю, она найдет выход из такой сложной ситуации. И я предлагаю немедленно к ней отправиться и ты, Незнайка, давай с нами.
Давайте закроем глаза и скажем «1, 2, 3 покружись,
В стране Финансов окажись»
(под музыку входит Феечка -Копечка)
Феечка -Копечка : Ребята, добро пожаловать в мою страну. Что привело вас сюда?
(ответы детей)
Феечка -Копечка : Я вам помогу. Раз ты, Незнайка, потратил бездумно все свои деньги, я помогу тебе и твоим друзьям их заработать. Я буду давать вам задания, а если вы выполните их правильно, получите 2 монетки. Согласны, ребята?
Дети: Да!
Феечка-Копеечка : Незнайка живет в сказочной стране, а мы с вами в какой стране живем?
Дети : В России.
Феечка-Копеечка : Правильно, в России. И в магазинах вы и ваши родители расплачиваются российскими купюрами и монетами. Давайте покажем Незнайке российские деньги. Вы их знаете?
(интерактивная игра «Найди российские деньги»)
Феечка-Копеечка : Молодцы, ребята. Все деньги правильно назвали! За это я даю вам 2 монеты.
Незнайка : Ого, целых 2 монеты, теперь я точно куплю радугу и солнышко. Наверно, тому человеку, который убежал, я мало денег дал.
Воспитатель: Ну, что ты Незнайка. Разве можно купить солнце и радугу?
Феечка-Копеечка : Я думаю, сейчас ребята тебя, Незнайка, научат. Мое следующее задание:«Что можно, а что нельзя купить за деньги.»
( На столе иллюстрации с различными предметами: радуга, солнце, бытовая техника, овощи, фрукты, одежда, иллюстрация «Дружба», «Любовь» и т. д. По сигналу ведущего дети подбегают к столу, выбирают иллюстрацию и располагают картинки на магнитных досках: со знаком «нельзя купить»- то, что нельзя купить за деньги; со «знаком можно купить»– то, что купить можно.
Феечка-Копеечка : Молодцы, ребята. Все правильно сделали. За это я дам вам еще 2 монеты.
Незнайка : Ну раз солнце купить нельзя, то я включу везде свет и будет у меня солнце в доме постоянно. А еще можно включить воду на полную мощность и брызгать везде, тогда может получиться радуга.
Воспитатель: Что ты, Незнайка. Разве так можно. Ведь за свет и за воду мы платим немалые деньги. И поэтому их нужно расходовать разумно, экономить.
Феечка-Копеечка : Чтобы ты лучше это усвоил, я предлагаю поиграть вам в игру «Хорошие и плохие привычки». У вас под стульчиками лежат сигнальные карточки. Я буду называть вам привычку, а вы, если привычка хорошая, поднимаете зеленую карточку, а если плохая – красную.
уходя выключать свет;
покупать не думая все, что хочется;
экономно расходовать воду;
оставлять включенными электроприборы;
бросать и раскидывать вещи;
есть фрукты и овощи;
терять вещи, быть рассеянным.
Феечка-Копеечка : Молодцы, ребята. Все правильно. Вот вам еще 2 монеты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно уже Незнайку одного отпускать в магазин?
Незнайка : Можно, можно. Я в магазине могу много вкусного купить: и мороженое и пирожное и.
Феечка-Копеечка : Подожди, Незнайка. Тебя отправили в магазин за фруктами, а ты собираешься покупать сладости. Так не пойдет. Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно ходить в магазин. Очень полезная привычка составлять список покупок. Тогда вы точно не забудете купить то, что вам нужно, и не будете покупать лишнее.
Поиграем в игру «Супермаркет» : девочки отправятся в отдел хлебобулочных изделий и выберут там продукты, согласно этому списку, а мальчики – в отдел овощей и фруктов, где также выберут необходимые продукты. Главное условие – быть внимательным и не класть в корзину лишние продукты.
(На столах размещены карточки с изображением продуктов. Некоторые продукты «лишние». Дети подходят и выбирают картинки с изображением продуктов, согласно их списку.)
Феечка-Копеечка : Молодцы, ребята. Все сделали правильно. Вот вам еще 2 монеты.
Воспитатель: Незнайка, понял как надо ходить в магазин?
Незнайка : Понял, понял.
Феечка-Копеечка : Ну, что, Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка : Запомнил.
Феечка-Копеечка : Тогда я за тебя не волнуюсь и могу попрощаться с вами. До свидания, ребята. Будьте бережливыми и экономными.
Воспитатель : А нам нужно вернуться в детский сад. Скажем волшебные слова
«1, 2, 3 покружись,и в детском саду окажись»
Воспитатель: Ну, что, Незнайка. Пришло время отправиться за покупками. Что тебе нужно было купить?
Незнайка : Фрукты. Груши и яблоки. Знайка сказал, что они очень полезные.
Воспитатель: Пересчитай свои монеты.
Незнайка : (считает) 8 монет. А мне этого хватит?Ребята помогите мне разобраться, хватит ли мне моих монет. Груши стоят 3 монеты, а яблоки 4.
(Дети считают, делают вывод)
Спасибо вам, ребята, за помощь и такие важные уроки. Теперь я точно знаю, как обращаться с деньгами. Ну, что, ребята,я побежал. До скорых встреч.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Феечки– Копеечки? Вы готовы применять советы Феечки -Копеечки в повседневной жизни? Спасибо вам за помощь Незнайке и за ваши знания. Вы молодцы.