Папки-передвижки

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия» в подготовительной группе (1 фото)

Наталья Миронова
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия» в подготовительной группе

Цель:

Формировать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине.

Задачи:

• Расширять и уточнять представления о Родине – России, малой Родине.

• Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

• Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление

• Углублять знания о Российской армии.

• Продолжать закреплять знания детей о символики РОССИИ.

Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Родина моя — Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам).

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

• Приобщать детей к традициям своего народа.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России.

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства).

3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование.

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу.

5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют доброту, защищают тех кого они любят («Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»).

6. Беседы о смелости, отваги, воле к победе, мужестве, храбрости, преодолении страха, любви к родным местам.

7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол».

8. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Моя Россия» (пейзажи);

9. Рассматривание символов России (государственных, негосударственных)–береза.

10. Прослушивание песен о Родине, России.

Материалы:

1. Картинки: ромашка, ирис, роза, пион.

2. Звездочки-эмблемы.

3. Лепестки ромашки (шесть на каждом отдельная буква) Р О С С И Я

4. Конверты с заданиями.

5. Карта маршрута с стрелками.

6. Колокольчик (Смена позиции)

7. Картинки: символы России (герб, флаг, матрешка, береза, ромашка, русская печь, самовар, лапти, валенки, балалайка, медведь.

8. Картинки: с флагом Америки, Германии, России; с гербом, с достопримечательностями Москвы (царь пушка, царь колокол, Спасская башня Кремля, Красная площадь, Кремль, Собор Василия Блаженного) .

9. Смайлики для рефлексии.

10. Цифры от 1 – 6 на отдельных листах.

ХОД

Вводная часть

1. Приветствие

Воспитатель: Я приветствую вас!

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас.

Для умной квест-игры собрала вас сейчас.

2. Организационный момент.

Воспитатель:

У нас сегодня необычная квест - игра. Квест - с английского в переводе приключенческая игра. В этой игре участники находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу. Кто выполнил все задания и разгадал ключевое слово, тот считается победителем.

Наша игра называется «Родина моя- Россия»

Воспитатель (В):

-Ребята, у нас есть возможность выбрать цветок, символизирующий Россию.

В. : - Какой цветок вы бы выбрали? (На доске ромашка, ирис, роза, пион)

Ответы детей, их доводы.

В. : - Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России, символ русской природы. По приданию, ромашка вырастает там, где упадет звезда.

_Вот и вы в игре мои звездочки, а будем мы с вами собирать ромашку.

(Дети одевают звездочки - эмблемы)

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.

Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.

После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, у вас будут собраны все лепестки, поставив их в нужном порядке, вы сможете найти главное слово.

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.

Выбирается командир команды.

Основная часть

Задание № 1 «Я спрошу, а ты ответь!»

Воспитатель:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Федерация)

2. А как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Россияне)

4. Что является государственными символами России? (Герб, флаг, гимн)

(Найдите на столе, что является государственными символами России).

5. Назовите неофициальные символы России? (Матрешка, береза, ромашка, балалайка, лапти, самовар, медведь)

- Найдите на столе, что является неофициальными символами России.

- Какого символа России мы не увидели на столе? (гимн)

6. Кто является президентом России? (В. В. Путин)

Найдите на столе фотографию президента нашей страны

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

Задание № 2. «Расскажи, что знаешь о государственных символах России»

В. : Закончи поговорку

- Повторение – (мать учения).

В. : - Молодцы!

В. : - Послушайте загадку.

У России величавой

На нем орел двухглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог,

Сильный, мудрый он и гордый

Он России – дух свободный. (Герб)

В. : - Молодцы!

В. : -Что же такое Герб? (ответы детей).

Герб - это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях, денежных бумажных знаках и металлических монетах. На паспортах и документах.

В. : - Молодцы!

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

В. : - А кто расскажет про Флаг? (Ответы детей)

На нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.

В. : - Что же означает белый, синий и красный цвет? (Ответы детей)

Белый цвет - означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

синий - цвет веры и верности, постоянства;

красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

В. : - Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн)

В. : - Что такое гимн? (Ответы детей)

Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Сейчас мыс вами его послушаем.

Звучит Гимн Российской Федерации

В. : - Молодцы ребята! А сейчас, попрошу вас разделиться на 2 команды.

• Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России.

• Задание для второй подгруппы – герб России.

В. : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.

Задание № 3. «Защитники Отечества»

В. : - Третье наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?

(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. — Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.)

В. : - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Ответы детей)

В. : - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Ответы детей.)

(Солдаты тренируются, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, меткими, умеющими быстро отреагировать на военные действия врагов)

В. : - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой)

Физкультурная минутка "На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирую

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия» в подготовительной группе

щие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

В. : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.

Задание № 4. «Моя столица»

1. Назовите главный город нашего государства? (Ответы детей)

В. : - Молодцы!

Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.

О Москве сочинили много поговорок. Кто знает поговорки о Москве?

(Ответы детей)

• Москва — сердце России.

• Москвой-столицей весь народ гордится.

• Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

• Москва — что гранит, никто Москву не победит.

Что вы знаете о Москве?

(В Москве находится наше правительство. Главная площадь нашей страны – «Красная площадь». Кремль. Спасская башня Кремля с курантами, собор Василия Блаженного, царь колокол, царь пушка.)

В. : - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от ромашки.

Задание № 5. «Моя малая Родина»

В. : - - Ребята, Россия – это наша большая Родина.

В. : - Ребята, кто мне скажет, что такое малая Родина (Ответы детей, по необходимости воспитатель дополняет).

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

В. : - Молодцы!

В. : - Расскажите стих про Родину.

Ребенок:

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

В. : - Назовите город, который мы считаем малой Родиной.

- Малая Родина – это наш г. Балаково.

В. : - На какой реке находится наш город? (ответы детей)

В. : - Ребята, какие знаменитые люди жили в нашем городе? (Ответы детей)

- Чапаев- командир, Блинов …. Мальцев …

В. : - Ребята, скажите, где может турист узнать о нашем городе информацию?

(Ответы детей)

В. : - В музеях (краеведческом, музей Чапаева, усадьба Мальцева)

(В зависимости от времени и настрой детей воспитатель может спросить, что можно узнать в каждом из музеев и выслушать ответы, в конце похвала)

В: - Как называют жителей г. Балаково? (Балаковцы)

Задание № 6. «Обойдем нашу страну»

В: - Российская Федерация, Россия занимает большую территорию на нашей планете (самая большая страна в мире). В одном конце нашей страны вечер, на противоположной стороне наступает утро. А кто знает почему нашу страну Россию называют многонациональной страной? (Ответы детей)

- Нашу страну населяют люди разных национальностей. Русские, татары, казаки, мордва, чуваши…

В: - Молодцы!

Ребята, если отправится в путешествие на поезде с одной стороны нашей страны в другую, то надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей родины очень разнообразна. Это реки, моря, горы, болота. Задание на этот конкурс пройти в се препятствия.

-Молодцы, вы справились с этим заданием, у вас шестой лепесток от ромашки.

А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв надо постараться выложить слово и прочитать его.

В: - Какое главное слово вы прочитали на ромашке?

Родина.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

4. Рефлексия

По окончании образовательной деятельности, предлагается детям выбрать смайлики: веселого – если им все понравилась игра, грустного – если было скучно, удивленного – если было сложно, но вам понравилось задание.

Дети вешают смайлик на доску и объясняют свой выбор

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Спасибо всем участникам нашей игры.

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 августа 2021 в 22:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД