МААМ-картинки

Квест-игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Агафонова
Квест-игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;

- повторить запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

Публикация «Квест-игра по ПДД „Поиск потерянных знаков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;

- активизировать диалогическую, монологическую речь.

Материалы, оборудование: интерактивная доска, жезл регулировщика, знаки светофора, пешеходный переход из отдельных белых полос, карта с маршрутом, детский велосипед.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята сегодня мне принесли конверт, а в нём телеграмма от почтальона Печкина и карта (зачитывает телеграмму).

«Дорогие друзья, у нас в деревне «Простоквашино», какие-то нарушители сломали светофор, своровали дорожные знаки, украли мой велосипед, но я догадываюсь, в каком месте они его спрятали. Я нарисовал карту, как его найти».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Печкину? Похищенные дорожные знаки, сломанный светофор, перепутанные правила всё необходимо вернуть на свои места! Без них трудно и машинам и пешеходам. Может случиться авария и не одна. А также вернуть Печкину велосипед, иначе, на чём же он будет развозить письма, телеграммы, посылки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на карте первым пунктом нарисован регулировщик, он показывает нам направление, по которому мы должны начать наш путь. Чтобы начать наше путешествие, давайте вспомним правила дорожного движения. Какие дорожные правила вы знаете? Вспомнить нам поможет жезл регулировщика.

Поиграем в игру и вспомним.

Игра «Передай Жезл»

Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте пойдем дальше! (на маршруте карт нарисован пешеходный переход).

Ребята чтобы продолжить путь вам нужно самим выстроить пешеходный переход.

Игра «Зебра»

Каждому участнику раздаётся по полоске белой бумаги (картона).

Первый участник кладёт полоску, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно (далее в такой же последовательности). Последний участник шагает по всем полоскам, возвращается, и вся команда переходит по выложенной зебре которая ведёт к интерактивной доске.

Слайд-1 (изображение автобуса на остановке)

Слайд-2 (лес)

Воспитатель: Молодцы, какая ровная зебра у вас получилась! Давайте посмотрим дальше. (На карте нарисован автобус с номером). Чтобы добраться до леса, где спрятан велосипед, нам надо сесть в автобус. На карте показана остановка, а знака нет. Давайте найдём знак «остановка автобуса» и поставим его на место. На интерактивной доске изображены несколько знаков, дети выбирают правильный.

Воспитатель: Ребята, давайте пока мы ждём автобус, вспомним, какие правила проезда в общественном транспорте вы знаете? (называют правила). Затем звучит музыка для физкультминутки «Мы едем, едем, едем в далёкие край». Музыка останавливается, дети приезжают снова к интерактивной доске.

Воспитатель: Вот мы и приехали на нужную остановку. Смотрите к нам идут ребята, они просят нас провести их через дорогу. Давайте поможем им, покажем, как нужно переходить дорогу.

Слайд-3 (изображены дети, стоящие у дороги)

Игра «Составь маршрут»

На доске изображена проезжая часть, тротуары, пешеходный переход, и детям предлагается расставить безопасный маршрут перехода через дорогу.

Воспитатель: Мы ребятам помогли, хороший поступок совершили. А про просьбу Печкина не забыли? Давайте двигаться дальше, Посмотрим на карту. (На карте изображён светофор с неправильным изображением сигналов).

Игра «Светофор» (магнитная доска с цветными, круглыми магнитами).

Воспитатель: Ребята, как нам перейти дорогу? (ответы детей: по зебре, по светофору) А вы знаете, зачем ещё он нужен? Ответы детей. Ребята посмотрите, у этого светофора все цвета перепутаны. Давайте правильно поставим цвета светофора, чтобы он верно работал. Расстановка очерёдность сигналов. Давайте вспомним, что означает каждый цвет? Проговаривают цвета и их функции.

Воспитатель: Ребята, а давайте восстановим все светофоры, которые разломали нарушители.

Детям предлагается восстановить полное изображение светофора. Материалы Мольберт с изображенными элементами светофора (стойка, корпус, сигналы).

Рядом предложены изобразительные средства (пастель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры).

Затем, после выполнения задания смотрят на карту, чтобы понять, куда двигаться дальше.

Слайд-4 (дорога с расхождением на две полосы).

Воспитатель: Ребята, тут дорога расходится. Видите, тут стоят знаки (в одном направлении знак «Дети», в другом «Велосипедное движение запрещено», что это за знаки.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети (знак «Дети»)

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (знак «Велосипедное движение запрещено»)

Вот вам и подсказка, куда нам двигаться дальше, ведь нарушителей, скорее всего на велосипеде в этом направлении не пустили (там, где знак «Велосипедное движение запрещено»).

Воспитатель:- Значит ребята, нам надо отправиться в ту сторону, где стоит знак «Дети».

Дети двигаются по направлению, и находят велосипед.

-Молодцы ребята! Вы нашли украденный велосипед почтальона Печкина.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем? Важно вовремя останавливать, реагировать на сигналы «стоп!» - это сигналы светофора, сигналы машин, и другие правила.

Подвижная игра «Стоп!»

-Ребята вы легко справились со всеми сложностями, хорошо знаете все правила дорожного движения и знаки. Большое вам спасибо, что вы нашли мой велосипед! Очень хочу для вас сделать что-то приятное и подарить значки «светоотражатели». Помните, что соблюдать правила дорожного движения необходимо.

Воспитатель: -Ребята вы такие молодцы. Вы так активно и легко выполняли задания и правила движения знаете очень хорошо, главное их выполнять не забывать.

Публикации по теме:

Игра-квест по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей дошкольного возраста Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время движения. Задачи:.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест игра для детей дошкольного возраста по ПДД Квест игра для детей дошкольного возраста 1 Задание. Разминка на внимание. Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Квест-игра «Однажды в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Однажды в сказке» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - раскрыть.

Квест-игра по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать.

Квест-игра «Там, на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Квест –игра «Там, на неведомых.

Развивающая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Конспект развивающего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие». Цель: закрепление навыков общения в команде.

Сценарий музыкального развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: - закрепить у детей знания правил.

Спортивная квест-игра «В поиске корзины с конфетами» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей такие качества, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2019 в 18:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД