МААМ-картинки

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»

Евгения Лакасева
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная азбука».

Провела: воспитатель МБДОУ детского сада №3 «Радуга»

Спасский муниципальный район

Нижегородской области

Лакасева Е. И.

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы „Дорожная азбука“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта

2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках

3. Развивать умения выполнять движения в соответствии с сигналом светофора

4. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту действий, ориентировку в пространстве, поисковую активность

5. Развивать познавательно-мыслительную активность детей : производить мыслительные операции (сравнение, творческое мышление

6. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность.

Методы и приемы:

1. Словесные методы: беседа;

2. Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий;

3. Практические методы: упражнение;

4. Игровые методы: игровая мотивация, проблемные ситуации, дидактическая игра.

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.

Предварительная работа: Беседа о светофоре и его сигналах, лото «Дорожные знаки», отгадывание загадок по теме ПДД, игра «Собери из частей», заучивание стихов.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Основная особенность такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему.

Ход квест-игры

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель:

Приглашаю вас, ребята,

В интересную страну.

Вы слыхали, дети,

Страна Правил Дорожного Движения

Есть на белом свете.

Разный там народ живё т:

И шофёр, и пешеход,

Пассажир там вежливый

С кондуктором приветливым.

Управляет царь страной-

Светофор Великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

Вот и мы с вами ребята отправимся в эту страну, чтобы проверить свои знания ПДД. В этой стране нас ждёт много сюрпризов и встреч, испытаний и открытий, поэтому вы должны быть дружны

-Посмотрите на экран. Что там изображено?

-Правильно, дорога. Что вы на ней видите? (ответы детей).Чего не хватает.

Дети рассматривают изображение дороги и убирают лишние знаки.

-Как вы думаете чего не хватает на этом сложном участке дороги? -Правильно, светофора. Почему?

Входит Светофор:

Я – знаменитый светофор.

Существую с давних пор.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю,

И всем вам могу помочь.

Ребята, а что вы про меня знаете?

Воспитатель:

Сейчас, Светофор, ребята тебе разыграют сценку «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель:

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) :

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) :

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) :

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель:

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор:

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель:

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг Светофор!

Воспитатель:

Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Светофор:

Молодцы,ребята. А сейчас давайте поиграем в игру:

Если я показываю вам красный цвет, вы приседаете, если желтый, встаете, если зеленый бежите.

Светофор:

Ну,что ж вы справились с моей игрой. Значит я могу передать вам письмо от сотрудников ГИБДД.

Воспитатель:

Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель:

Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части (запрещается).

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Воспитатель:

Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к трудному путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Светофор:

Ребята, вы такие молодцы, поэтому я решил вам помочь. Даю вам маршрут, по которому вы можете найти светофор. Но на каждом его этапе -задание

За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.

Воспитатель:

Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1.

«Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Необходимо объяснить, что обозначают эти знаки. Ребята рассказывают про них стихи

1 ребенок.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

2 ребенок.

Говорит нам этот знак:

«Я стою не просто так,

Уступи дорогу всем,

Чтобы не было проблем». (знак «Уступи дорогу»)

3 ребенок.

На дороге знак стоит

Он всем строго говорит:

«Меня послушайте, друзья

Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «Движение запрещено»)

4 ребенок.

К остановке подхожу

И автобус подожду.

Я устал пешком шагать,

Хочу я пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)

5 ребенок.

Ты, водитель, не спеши

И скорей притормози.

Знак тебя предупреждает,

А вдруг дети здесь играют. (знак «Дети»)

Воспитатель:

Молодцы! Чтобы закрепить знания, давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Повороты»

Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. У ведущего знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Правила игры : Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка

Дети с воспитателем читают «В спортивном зале вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием.

Задание 3. «Угадай и позвони»

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.

Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Дети получают подсказку и пазл.

Педагог читает следующею подсказку: «В актовом зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.

Задание № 4. «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?

4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

5. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель:

Хорошо. Следующая подсказка лежит в спальной комнате.

Задание № 5. «Найди правильную картинку»

Воспитатель:

Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найти безопасную дорогу от автобуса до школы. (Картинки с изображением на доске)

Ответы детей слушает Светофор.

Светофор:

Ребята, какие вы умные. Вы, наверное, устали? Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (руками движение в стороны, вверх, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки пред собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопаем руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

Светофор:

Ну а вот вам следующая подсказка-задание.

Задание 6. «Лабиринт»

Воспитатель:

Ребята а сейчас, вам нужно помочь Незнайке на машине выбраться из лабиринта и приехать в свой родной город, не нарушив правила.

На рисунке: Лабиринт и Незнайка на машине. Ребята помогают ему выбраться, называя знаки и правила движения.

Светофор:

Ура! Задание выполнено.

Воспитатель:

Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор).

Детям раздаются медали «Знаток правил дорожного движения».

Рефлексия.

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора». (для детей старшего дошкольного возраста).Цель: Закрепить знания детей.

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком»Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком» Цель: Закрепление знаний по ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Вовлечь каждого ребенка в.

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота»Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота» В нашем детском саду прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения "Дорожная грамота". Цель: формирование знаний детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 18:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД