Лучший педагог года

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы

Наталья Курчавова
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы

Квест-игра по сказке для детей второй младшей группы

Вид: игра-путешествие.

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение ориентироваться в пространстве; закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев.

Публикация «Квест-игра по сказке „Теремок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству; развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

Воспитательные: воспитывать умение преодолевать трудности и волю к победе; воспитывать у детей желание во взаимопомощи.

Предварительная работа: в течение года знакомство с русскими народными сказками, беседа по содержанию, заучивание слов к игре.

Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Доскажи слово», выполнение спортивного задания «Перейди болото», выполнение задания «Собери овощи», выполнение задания «Угадай сказку», на протяжении всей игры выполнение задания «Найти часть теремка и сказочных героев».

Материалы и оборудование: Картинка Теремок, картинки окон, мордочки героев сказки, картинки «Кочки», конверт с письмом и загадками о героях сказки, картинка из русских народных сказок, картинки - овощи: капуста и морковь, мольберт и магниты, игрушки героев сказки, корзинки под овощи.

Структура игры:

Вводная часть:

Дети входят в зал, стоят.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня утром я зашла в группу и обнаружила это письмо (воспитатель показывает это письмо детям). Давайте прочитаем, что же там написано.

Дорогие ребята! Мои друзья жили в прекрасном теремке, но вот пришел медведь и напугал всех зверей! Все звери разбежались по лесу! А вместе со сказочными героями пропала часть теремка. Пожалуйста, помогите мне найти часть теремка и сказочных героев. Для того чтоб вам легче было искать, есть подсказка. Ее мы найдем в игре «Доскажи словечко».

(дидактическая игра «Доскажи словечко»).

Послушайте и скажите: как звали героев сказки :

«Зайчик - …» Побегайчик

«Волчок…» Серый бочок

«Лисичка…» Сестричка

«Мышка…» Норушка

«Лягушка…» Квакушка

Воспитатель:

Молодцы ребята! Всех угадали! Посмотрите, а вот и теремок, только что же в нем не хватает? (ответ детей). Окон для сказочных героев.

Воспитатель:

Давайте пойдем в лес на поиски сказочных зверей.

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята смотрите, какое большое болото перед нами! Как же нам его пройти? Давайте попробуем перейти его по кочкам! Идем друг, за другом, внимательно смотрим под ноги, наступаем на кочки. (Дети проходят препятствие по кочкам из бумаги).

Молодцы ребята, все у нас получилось! Посмотрите, кто сидит на пеньке? (дети смотрят на игрушку «лягушка»).

Дети:

Это лягушка-квакушка.

Воспитатель:

Мы с вами нашли сказочного героя, А вот и окошечко для теремка. В него будет смотреть лягушка.

Воспитатель берет окошко с изображением лягушки и крепит ее на мольберт магнитом.

(звучит музыка «плач»)

Воспитатель:

Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель:

Давайте пойдем дальше, может, кому-то помощь нужна?

Дети подходят к зайцу, сидит на пеньке игрушка зайца би-ба-бо.

Воспитатель:

Кто это, ребятки? Что ты зайка плачешь? (надевает куклу на руку)

Зайчик.

Я потерялся, а еще я рассыпал морковку и капусту и не могу один всё собрать. Помогите мне,пожалуйста.

Воспитатель.

Поможем зайчику?

Воспитатель:

Мальчики будут собирать капусту, а девочки морковку.

Игровой момент «Собери овощи».

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот мы с вами нашли еще одного сказочного героя, а вместе с ним окошечко для теремка нашлось, в него будет выглядывать зайчик.

Воспитатель берет окошко с изображением зайчика и крепит ее на мольберт магнитом.

Воспитатель:

Нам с вами осталось найти еще трех друзей, ребята вы помните кто это?

Дети:

Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, мышка-норушка.

Воспитатель:

А чтобы их найти, нам нужно отгадать название сказок по картинкам.

Воспитатель показывает картинки сказок : «Заюшкина избушка»,«Колобок», «Курочка Ряба»)

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, угадали все сказки! А вот и лисичка с волком и мышкой сидят за елочками. (Игрушки лиса, волк и мышка сидят за деревьями, и вместе с ними нашлись для них окошечки. (Воспитатель крепит окошечки с изображение лисички, волчка и мышки к теремку на мольберте).

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята мы свами нашли всех сказочных героев и помогли им вернутся в теремок.

Рефлексия: Наши друзья очень рады, что вернулись в теремок и приглашают к ним на новоселье.

Давайте встанем в хоровод и проведём для зверей игру «Новоселье». (Звери сидят в кругу, спиной друг к другу).

Идем по кругу и проговариваем слова:

«Как на нашем Новоселье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижены,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Каравай, каравай, ты ребяток угощай!»

(Выношу на подносе торт из сока)

Воспитатель: Ребята, звери приготовили для вас угощение, за то что вы нашли всех зверей и вернули их в теремок. Мы сейчас пойдем в группу и будем пить сок.

Воспитатель:

1. Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)

2. Как думаете, у нас сегодня все получилось?

3. Получилось ли у вас помочь зверям? Куда мы зверей вернули? А кто сломал теремок?

4. Что запомнилось тебе Саша? А тебе Маша что запомнилось, Агата а тебе что запомнилось в нашем путешествии?

5. Что было сложным в нашем путешествии?

6. А кто больше вам понравился из сказочных зверей?

7. Какому зверю мы нашли первое окошечко? Каким зверям мы свами нашли окошечки?

8. По чему мы проходили, чтобы найти лягушку?

9. А что мы собирали для зайчика?

10. Какие звери сидели за елочками?

11. Мы еще придем в лесную сказку?.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок»Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок» Дидактическое пособие предназначено для детей 4 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возрастаИгра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возраста Цель : Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных. Задачи: 1. Развивать творческие способности через театральную.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги»Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги» Цель: помочь детям увидеть многоплановость образа Бабы-Яги в детской литературе. Задачи: - учить находить и узнавать Бабу-ягу, как литературный.

Квест-игра по сказке «Колобок» Квест для детей 2 младшей группы Цели: Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой.

Квест-игра «Витаминка» во второй младшей группеКвест-игра «Витаминка» во второй младшей группе В нашей, второй младшей группе Знайки, прошла неделя здоровья. К Вашему вниманию предоставляю небольшой фотоотчет квест игры «Витаминка».

Лэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группыЛэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группы 1 страница Сказочные персонажи, выполненные в технике оригами для настольного театра: Цель: развитие связной речи, диалогической речи,.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 июля 2021 в 12:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД