Получи документы

Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»

Лилия Туманова
Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»

Квест - игра.

«Поможем кукле Маши стать опрятной».

Цель: Прививать детям простейшие культурно – гигиенические навыки.

Закрепить знания о цвете, величине (широкий – узкий, форме предмета, геометрические фигуры.

Активизировать словарь по теме.

Упражнять в счете, умение обозначать его результат цифрой (1 –).

Совершенствовать умение лепить из соленого теста.

Наклеивать карточки в определенном порядке.

Публикация «Квест-игра „Поможем кукле Маше стать опрятной“» размещена в разделах

Оборудование: кукла- воспитатель (грязная). Предметы гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка и паста, тазик, вода, прищепки бельевые, силуэт расчески без зубцов, формочки геометрических фигур, следы Замарашки на полу, сундуки разного цвета, лист бумаги для интеллектуальной карты, клей, фломастеры, карточки с предметами гигиены.

Ход занятия.

Дети посмотрите, сегодня к нам пришли гости, пришли посмотреть как вы умеете соблюдать правила личной гигиены. Поздоровайтесь с нашими гостями.

А вы знаете, что для этого необходимо?

Я предлагаю попутешествовать в страну гигиены

Послушайте кто – то стучится к нам в дверь (входит кукла вос-ль).

- «Стойте, стойте и я с вами.»

Вос-ль: Ой, что это с куклой?

-Дети, вам нравится эта кукла?

Ответ детей. Нет

- А почему она вам не нравится?

Ответы детей (кукла грязная)

- Я с вам иду, только во у меня нет ни расчески, ни мыла.

Их унес с собой мой друг Замарашка.

И где же нам его искать?

Воспитатель-кукла проводит все путешествие.

Да посмотрите вот его следы, идем по следам. (под музыку идем по следам).Подходим стоит красная коробка. Дети посмотрите здесь что-то спрятано.

Дети: коробка.

Воспитатель: какого цвета коробка?

Дети: красная.

Вос-ль кукла : ребята давайте посмотрим,что в ней находится? Достаю игрушки и спрашиваю нужно это мне для того что бы я была чистой.

Дети: нет этим нельзя умываться и причесываться. Достаю расческу без зубьев, это наверное Замарашка сломал. Что нам теперь делать?

Дети: надо ее отремонтировать. (дети цепляют прищепки к силуэту расчески).

Вос-ль: молодцы очень хорошо, быстро справились. Теперь у нас есть расческа, положим ее в корзину и возьмем с собой.

Отправляемся дальше по следам. Какой Замарашка хитрый запутал свои следы, смотрите внимательно,куда нам идти.

2 (синяя коробка)

Вос-ль: дети, какого цвета коробка?

Дети: синего.

Вос-ль: посмотрим,что в этой коробке оставил Замарашка.

Ребята это тесто, из него мы будем лепить.

Посмотрите,какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Выберете себе геометрическую фигуру и этой фигурой будем вырезать мыло

Ребята сделайте пожалуйста для меня мыло

Дети раскатывают тесто и вырезывают геометрическими фигурками мыло. Разложим мыло в мыльницы (подходящие по форме). Теперь у нас есть и мыло, надо положить его в корзину.

Следы ведут дальше и мы продолжаем наш путь.

3 (зеленая коробка) в нем лежат полотенца.

Ребята какого цвета коробка?

Дети: зеленая.

. Ребята, полотенца бывают разные узкие и широкие (узким и коротким вытирают руки, широким и длинным можно вытереть все тело). Скажите а полотенце нужно для меня.

Дети: да, кукла будет вытираться и станет чистая.

Здесь лежит еще и дудочка она нужна Маши?

Дети: нет, это не предмет гигиены.

Зато дудочка нам напомнила что мы должны отдохнуть.

Посмотрите, какая зеленая полянка. Дети ложатся в круг головой в центр (на маленькие подушки) упражнение «Жучки».

Отдохнули значит идем дальше, следы Замарашки продолжаются.

4 (желтая коробка).Какого цвета коробка?

Дети: желтая.

-«Посмотрите что здесь лежит».

Ответы детей: зубная щетка, зубная паста.

-Сколько зубных щеток стоит в стакане?

Ответ детей: много.

-Сколько щеток в другом стакане?

Ответ детей: одна.

-В каком стакане больше щеток?

Ответ детей.

Мне нужны будут эти предметы гигиены и для чего?

Дети: ты будешь чистить зубы и они не будут у тебя болеть, поэтому четка и зубная паста нужны.

Добавим в нашу корзину щетку и пасту.

5. Много мы собрали предметов гигиены для того что бы я была чистая и опрятная. Проверим,все ли предметы мы правильно собрали.

Мы с вами уже составляли такую карту (составляем интеллектуальную карту).

Молодцы все правильно сделали, следующий раз еще продолжим работу с картой.

6. пойдемте быстрее поможете мне привести себя в порядок.

Кто тут будет куп – куп,

По водичке хлюп – хлюп?

В ванну быстро прыг – прыг,

В ванне ножкой дрыг – дрыг.

Будет мыло пениться,

И грязь куда- то денется.

Кукла вымыла руки и лицо

-Ребята наше путешествие закончилось, скажите что же нужно для того что бы быть здоровым и красивым.

Ответы детей: чистым, опрятным, всегда мыть руки, быть аккуратным и не дружить с замарашкой.

Публикации по теме:

Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие. Конспект занятия «Поможем Маше вспомнить сказку. Звук [Ш]»Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие. Конспект занятия «Поможем Маше вспомнить сказку. Звук [Ш]» Методическая разработка. В рамках муниципального конкурса на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности.

Дидактическая игра по математике «Поможем Маше»Дидактическая игра по математике «Поможем Маше» Авторская дидактическая игра по математике "Поможем Маше". Татьяна Александрова. Данная дидактическая игра предназначена для детей пяти-шести.

Игра-квест «Поможем Русалочке» Цель: Закреплять знания об обитателях водной стихии. Задачи: Закреплять названия геометрических фигур;умение складывать картинку по образцу. Развивать.

Квест-игра «Поможем Золушке отправиться на бал» Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Задачи: образовательные: - закрепить.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к кукле Маше» В гости к кукле Маше. Цель. Формировать представление об основных цветах, понятии большой-маленький. Задачи. Закрепить название посуды:.

Конспект ООД «Профессии. Поможем кукле Маше» Цель: закрепить знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей о профессиях; - упражнять детей в назывании.

Конспект занятия по лепке «Красивый цветочек в подарок кукле Маше» Цель: создать условия для художественно - эстетического развития дошкольников. Задачи: Обучающая: учить детей создавать цветок из тонкого.

Конспект занятия по развитию речи «Устроим кукле Маше комнату» Тема: «Устроим кукле Маше комнату». Цели: формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки»Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки» «Поможем кукле Маше постирать платочки» Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки.

Конспект занятия «Поможем кукле Маше постирать платочки» Цель: формирование умений детей выполнять некоторые трудовые действия. Задачи Обучающая: Закреплять у детей знания: основных цветов (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Поможем кукле Маше стать опрятной»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 10:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД