Елена Дымченко
Квест-игра «Профессии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.
Задачи.
1. Знакомить с профессиями сотрудников детского сада.
2. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества.
3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
Публикация «Квест-игра „Профессии в детском саду“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
4. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Предварительная работа.
Беседы о профессиях.
Чтение произведений художественной литературы для детей о профессиях : В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «Мамы всякие нужны».
Ход игры:
Играет музыка
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Там весело и интересно,
Деток много всем известно
Они рисуют и играют,
Едят, а также отдыхают. (Детский сад.)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это детский сад и сегодня мы с вами будем говорить о нашем садике. Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. А также в нашем садике можно встретить много разных профессий.
- А что такое профессия ребята? (Ответы детей.)
- Профессий много! Каждое утро взрослые уходят на работу. Придет время вы станете взрослыми и вас придется выбирать свою профессию.
- А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей.)
Проводится пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»
Раз, два, три, четыре! Дети, (сгибают пальцы по одному в кулачок)
Много дел на белом свете. (разжимают пальцы по одному)
Вот военные идут – («шагают» пальцами по столу)
Они границу берегут.
А швея иглу берет (имитируют шитье иглой)
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет, (плавные движения ладоней)
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла, («кормят птиц» – щепотка)
Курам зёрна принесла.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир профессий нашего любимого садика. Но для того чтобы отправиться в наше путешествие нам нужно получить первую подсказку, а для этого необходимо правильно ответить на задание в следующей игре.
ПЕРВАЯ ПОДСКАЗКА
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая.)
- Вы правы и наше путешествие в волшебный мир профессий детского сада начнется с кабинета заведующей.
- Здравствуйте Мария Викторовна! Можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место?
- Ребята, а что вам интересно узнать у Марии Викторовны про ее работу? (Дети задают вопросы, заведующая отвечает.)
- Как вы думаете может существовать сад без заведующей, какую работу она делает?
В конце заведующая дает детям коробу внутри которой находится половник.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорит эта подсказка и к какой профессии нам надо с вами двигаться. (Ответы детей.)
- Вы правы, и мы с вами продолжим наше путешествие по профессиям отправившись на кухню детского сада. К нашим любимым поварам Тамаре Ивановне и Оксане Геннадьевне.
Повар рассказывает о своей профессии и оборудовании необходимом ему для работы, проводит экскурсию по кухне и проводит игру «Рецепт супа».
- Ребята, а кто знает, из каких продуктов можно приготовить борщ?
- Молодцы ребята вы справились с заданием и получаете следующую подсказку. (детям дается картинка с изображением врача).
- Правильно и мы с вами продолжаем путешествие переходя в медицинский кабинет.
Медсестра рассказывает о своей профессии.
- Ребята а сейчас нам надо помочь Юлии Алексеевне и найти среди предметов лежащих на столе те которые ей пригодятся в работе.
Медсестра предлагает детям смерить, рост, вес и показывает как правильно это сделать.
- Спасибо Юлия Алексеевна вам!
Все теперь мы знаем
И профессию вашу уважаем.
Воспитатель: Вот и настало время вернуться нам в группу. (Дети проходят в группу и рассаживаются на ковре.)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
- У кого мы побывали? Чья работа вам понравилась больше всего?
- Но это еще не все профессии, которые мы можем встретить в детском саду. Ещё есть сторож, методист, младший воспитатель, завхоз, музыкальный руководитель.
- И я предлагаю в следующий раз отправиться по этим профессиям, а карту для будущего путешествия мы уже составим с вами вместе.