екатерина ожиганова
Квест-игра «Путешествие на Северный Полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Путешествие на Северный Полюс»
Цель: развитие интереса у детей к животным севера.
Задачи
• расширять представления детей о животных севера;
• закреплять знания по теме «одежда» и «транспорт».
• развивать выразительную речь при ответах на вопросы;
• развивать интерес к поисковой деятельности,
• развивать эстетическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
• воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.
Публикация «Квест-игра „Путешествие на Северный Полюс“» размещена в разделах
Предварительная работа:
* Рассказ воспитателя о труде моряков, рыбаков, научных исследователей которые работают на северном полюсе.
* Рассматривание энциклопедий, иллюстрации, видео - фильмы про северный полюс.
* Чтение: А. Ляпидевский «На Север».
* Работа с родителями: предложить родителям просмотреть вместе с детьми мультфильмы «Степа-моряк», «Умка».
Материал и оборудование:
Глобус, атрибуты для северного полюса, картинки разрезные, ватман, цветные карандаши, аудио - запись, картинки животных.
Ход игры:
1 – Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости в детский сад, это же маленький медвежонок Умка. Но он почему то грустный?
Как вы думаете, от чего он грустит? (ответы детей).
Ребята, он потерял свою мамочку, большую белую медведицу.
Как мы можем помочь Умке? (отправить обратно домой) – как можно это сделать? - Чтобы отправить медвежонка домой, надо знать где он живет. - Кто скажет мне, где живут белые медведи? (ответы детей) – Посмотрите на глобус и с кажите мне пожалуйста, каким цветом изображен Север на глобусе? (белым) Почему? - Правильно. На севере много снега, холода, льда. Океан покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. На Севере всегда холодно в течение всего года, там не бывает лета. Вот здесь, среди льдин и снега и холода, живет наш медвежонок. Ребята, чтобы помочь умке найти его маму, нам нужно выполнить несколько заданий.
Тогда, отправимся в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие на северный полюс? (ответы детей).
Поплывем на корабле!
А из чего можно сделать корабль? (из стульев)
А что надо взять с собой в дорогу? (ответы детей) Правильно, на Северном полюсе очень холодно и нам надо подготовится. Взять теплые вещи, бинокль, компас.
Одевайтесь. А теперь давай те построим наш корабль.
Ребята, а кто ведет корабль?
(Ответы детей).
Какой должен быть капитан? Правильно сильным, ответственным, внимательным.
Отправляемся в путешествие на северный полюс!
Я предлагаю воспользоваться цветиком - семицветиком. Давайте вместе скажем волшебные слова: Лети-лети лепесток, Через Запад на Восток, Через Север, через Юг. Возвращайся, сделав круг, Как коснёшься ты Земли, Будь, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
1-ая станция «Собери по буквам слово».
Воспитатель: Здесь у нас на столе лежат буквы, из них вам нужно составить слово.
Дети берут буквы и составляют слово.
Воспитатель: что же у нас получилось?
Ответы детей, дети собирают слово «медведь».
Воспитатель: А где живёт белый медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, в Арктике, значит мы правильно с вами идём. А чем питается медведь? Как зовут его детёныша? (медвежонок).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, наше путешествие продолжается
2-ая станция «Нарисуй Северное сияние».
Воспитатель: Какие природные явления севера вы знаете?
Ответы детей. (Северное сияние)
Воспитатель: Я предлагаю вам всем вместе нарисовать северное сияние на большом ватмане бумаги.
Дети рисуют Северное сияние.
Дети и воспитатель рассматривают нарисованные картинки.
Воспитатель: Молодцы, у вас получилось очень красивое северные сияние.
Отправляемся дальше в путь.
3-ая станция «Отгадай загадку»
Неподвижен он, как глыба
Шевельнутся лень.
Зверь морской он, а не рыба.
Это зверь -.
(Тюлень)
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко.
(морж)
Эта птица не летает,
Она плавает, ныряет.
Любим мы кататься с льдины,
Потому что мы. (пингвины)
Он на севере живёт.
Снежный наст копытом бьёт,
Из-под снега корм добудет.
Снег поест - вот так он пьёт.
(Северный олень)
Хвост поджав, во льдах ночует,
Вынося мороз любой,
И по северу кочует
В тёплой шубе голубой.
(Песец)
Обитает он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех.
(белый медведь)
Гуляет он не по саванне,
А в море-океане,
И львиной гривы вовсе нет,
И рыбу ловит на обед.
Угадай, кто он такой? – (Морской лев)
Этот котик не мурчит,
Не шипит и не рычит.
В море он купается,
Рыбкой там питается.
(морской котик)
4-ая станция «Собери разрезную картинку».
На следующей станции, на столе лежат 3- конверта, в которых находятся фото «Королевского пингвина».
Воспитатель предлагает открыть конверты и посмотреть. Ребята открывают конверты, из них высыпается разрезанная фотография.
Воспитатель : как-же мы теперь узнаем чья эта фотография?
Предложения детей. (Собрать картинки в одну фотографию)
Каждая команда собирают по кусочкам фотографию Королевского пингвина (фотографии Королевского пингвина разные).
Воспитатель: Каких красивых, пингвинов вы собрали.
Ребята, мы пришли с вами на Северный полюс?
Ответы детей. (Нет)
Воспитатель: Почему нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, эти пингвины обитают на Южном полюсе, а не на северном.
Ребята, а нам нужно продолжать путь дальше.
5- ая станция «Голоса животных северного полюса»
На этой станции, дети слушают, отгадывают и называют голоса животных северного полюса.
Умка: - Я нашел свою маму! Ура!
Медведица: - Большое спасибо, вам ребята, за то, что помогли Умке добраться домой.
Воспитатель: - А теперь нам пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад! До свиданья! Давайте все вместе произнесем волшебные слова- Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы снова оказались в нашей группе.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Кому мы помогли? Где мы побывали?