Ольга Баукина
Квест-игра «Село мое родное» для обучающихся 1–4-ых классов
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие
Квест- игра
путешествие по истории родного края, города, села.
«Село мое родное»
Разработано учителем
изобразительного искусства
Баукиной О. В.
Тематическое направление: приобщение к культурному наследию.
Тема воспитательного мероприятия: игра - путешествие по истории родного края
«Село мое родное».
Публикация «Квест-игра „Село мое родное“ для обучающихся 1–4-ых классов» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Мое село, мой поселок
- Начальная школа. 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Обоснование выбора: в последнее время в образовательных учреждениях возрос интерес к изучению родного края. Причин тому может быть несколько. Это и желание познать мир, в котором живёшь, и поиск новых средств и приёмов воспитания, и ориентирование на личностный подход к развитию подрастающего поколения, и осознание эффективности краеведческого принципа обучения. Именно поэтому очень важно с детства прививать любовь к истории родного края, а лучше всего с этим справляются, по моему мнению, игровые приёмы воспитания.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия: игра-квест рассчитана на детей 7 – 10 лет/ обучающихся 1 - 4-ых классов общеобразовательных школ.
Роль и место воспитательного мероприятия: игра проводится в преддверии празднования 250-летия со дня основания села Ломовка.
Цель мероприятия: формирование условий для приобщения обучающихся к культурному наследию родного села.
Задачи мероприятия:
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к малой родине;
способствовать возникновению интереса к культуре и традициям народа родного села.
Развивающие:
развивать любознательность и творческие способности детей;
развивать навыки работы в группе.
Образовательные:
способствовать расширению и углублению знаний, обучающихся об истории и культуре родного села.
Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
Регулятивные УУД:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
Коммуникативные УУД:
-лидерство и согласование действий с командой;
- построение речевых высказываний, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: мероприятие проводится в форме интеллектуально-познавательной игры-квеста, так как игра выступает одним из самых эффективных средств общеличностного развития детей младшего школьного возраста и способствует повышению качества воспитания человека-гражданина, а так же является важным фактором социализации растущего человека.
Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:
Для реализации цели и ряда задач были выбраны следующие методы:
Словесные методы: беседа, объяснение, рассказ;
Наглядные методы: демонстрация, иллюстрация, наблюдение;
Практические методы: упражнения, тренинг.
При проведении мероприятия возможны различные формы индивидуальной и групповой работы.
Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:
1. Подготовительный этап
- разработка заданий
2. Организационный
- коллективно-индивидуальное участие детей
3. Игровой этап
- знакомство с правилами квеста
- проведение игры
4. Заключительный этап
- подведение итогов
- награждение участников
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:
Мультимедийное оборудование. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: данная разработка может быть использована классными руководителями и учителями-предметниками начальной школы во внеурочной деятельности, при подготовке и проведению классных часов краеведческой направленности, а также во время работы в школьном летнем лагере.
Сценарий игры
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята вы любите играть? Какие у вас самые любимые игры?
А вы, когда ни будь путешествовали? Где вы бывали, что вы видали?
Ребята, а вы хорошо знакомы с историей родного края?
Я уверена, что вы уже очень много знаете о нашей малой родине и конечно же знаете, что в этом году селу Ломовка исполняется 250 лет.
А вот город Белорецк старше нашего села на 10 лет и в этом году ему исполниться уже 260 лет. Поэтому я решила предложить вам сыграть в квест – игру и совершить увлекательное путешествие по истории нашего края, города и конечно же нашему родному селу.
В этом путешествии вам помогут ваши знания, находчивость и смекалка, а в конце путешествия вас будет ждать небольшой сюрприз, но пред тем как отправить в путешествие, вы должны познакомиться с условиями игры.
Вам предстоит пройти 6 этапов. На каждом этапе вам нужно будет выполнить задания или ответить на вопросы. За каждый верный ответ вы будете получать жетон. Тот, кто из вас наберет больше всех жетонов, получит сюрприз.
Первая станция «Размышляй-ка»
Вторая станция «Запоминай-ка»
Третья станция «Лесная»
Четвертая станция «Уличная»
Пятая станция «Достопримечательности г. Белорецка»
Шестая станция «Предметы старины далёкой»
Итак, всё в ваших руках, а находчивость и решительность в ваших умах!
Ход игры:
Первая станция «Размышляй-ка»
- Как называется республика, в которой мы живем?
- В каком городе мы живем?
- От названия какой реки получил название наш город?
- Как называется улица, на которой находится наша школа?
- В каком году основан город Белорецк? (1762 г.)
- В каком году основано село Ломовка? (1772 г.)
- Как называется столица нашей республики?
- Сколько лет исполняется в этом году селу Ломовка?
- Самая высокая вершина Южного Урала? (гора Ямантау)
- Ягодная гора? (Малинка)
Вторая станция «Запоминай-ка»
У каждой страны, республики, области и города, есть своя геральдика – это герб, флаг и гимн.
Давайте выясним кто из вас является знатоком в области геральдики.
1. Какой из этих гербов соответствует гербу РФ?
а. Черногория
б. Армения
в. Россия
2. Какие цвета соответствуют флагу Республики Башкортостан?
(Синий, белый, зеленый)
3. Что изображено на флаге Башкортостана?
(цветок курая с семью лепестками)
4. Какой из этих гербов соответствует гербу города Белорецк?
5. Памятник какому национальному герою РБ изображён на гербе РБ?
6. В каком городе установлен памятник Салавату Юлаеву?
7. На карте РБ найдите города.
8. Составьте слова используя буквы из заданного слова.
«ЛОМОВКА»
Третья станция «Лесная».
1. «Гербарий». Определи по листьям с какого они дерева
(Дуб, тополь, ива, осина, липа, рябина, клён, берёза, сирень, ольха, черемуха).
2. «Лесная аптека». Дайте название лекарственным растениям по фото.
3. «Четвертый лишний».
Один из этих животных не живет в наших краях. Найдите «лишнее» животное и объяснить свой выбор.
4. «Пернатые» Перед вами ребусы, в которых зашифрованы названия птиц нашего края. Попробуйте отгадать их.
(утки, сорока скворец, сова, сокол, орел, цапля, снегирь, воробей, ворона, глухарь, синица, клест, лебедь).
Четвертая станция «Уличная»
Хорошо ли вы знаете названия улиц нашего села?
Угадайте названия улиц села Ломовка по картинкам.
(Белорецкая, Больничная, Дорожная, Кирпичная, Клубная, Крестьянская, Кузнечная, Ленина, Лесозаготовителей, Масленникова, Молодежная, Озерная, Строителей, Школьная)
Пятая станция «Достопримечательности»
Назовите достопримечательности нашего города.
(Памятник белоречанам – железнодорожникам, Памятник белоречанам — ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, Памятник белоречанам, погибшим при исполнении воинского и служебного долга на территории Северо-Кавказского региона,
Мемориал воинам-интернационалистам, погибшим в локальных конфликтах при исполнении служебного долга, Памятник 12 Павшим,
Памятник 24 Павшим, Памятник 40 Павшим, Мемориал погибшим в годы гражданской войны и памятник Блюхеру, Аллея Героев, Мемориал с вечным огнем, Обелиск воинам белоречанам 298 стрелкового полка, Памятник летчикам-белоречанам, Памятник Белорецким металлургам, павшим в боях за Родину, Памятник Ивану Твердышеву, Памятник Металлургу, или Сталевар и т. д.)
Шестая станция «Предметы старины далёкой»
Соедините изображение предмета старины с его названием.
коромысло, лампа, валик и рубель, крынки, утюг, самовар.
4. Подведение итогов игры. Награждение.
Жюри объявляет победителей и вручает награды – сюрпризы.
Победители по количеству набравших жетонов.
Номинациям: «Эрудит», «Знаток», «Умник», «Умница», «Всезнайка.