Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» для детей старшего дошкольного возраста

Казарина Валентина Константиновна
Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра «Путешествие по экологической тропе»

Цель:

Обобщение и систематизирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами экологической тропы.

Задачи:

- Познакомить детей с новыми знаниями, находящимися на экологической тропе.

Публикация «Квест-игра „Путешествие по экологической тропе“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее)

- Воспитывать у детей бережное, положительное отношение к природе.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, беседы с детьми, художественное слово, рассматривание.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды;

- Наблюдения в живой и неживой природе;

- Рассмотрение и ознакомление с энциклопедическими знаниями о

природе вокруг нас;

- Изучение стихов, пословиц о природе;

- Чтение экологических сказок, просмотр видеоматериала по экологии.

Оборудование:

Корзинка, конверт с письмом, карта, карточки с загадками, мультимедиа

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Ребята нам сегодня пришло письмо, а от кого, нужно угадать

Угадайте, что за птица?

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это? (Сова)

- Правильно ребята, это сова. Эта мудрая птица прислала нам письмо. Давайте откроем его и прочитаем:

«Здравствуйте дети! Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие по экологической тропе. Вы окунетесь в мир природы, узнаете много интересного и будете выполнять разные задания, которые я оставила на каждой остановке тропинки. Я высылаю вам в помощь карту-схему маршрута. А в конце пути вас ждет сюрприз. Мудрая сова!»

- А вы хотите отправиться в путешествие?

- Да

- Ребята, перед путешествием вспомним, как же мы должны вести себя в природе, чтобы никого не обидеть? (Рассматривание запрещающих знаков)

- Молодцы ребята, вы все знаете, как себя нужно вести в природе.

- Посмотрите, в корзине еще что-то есть. Чтобы мы не заблудились, сова оставила план-схему путешествия и указала нам стрелочками тропинку. Там мы и будем останавливаться и выполнять задания.

- Давайте мы его рассмотрим (рассматривают план-схему)

Остановка «Зеленая аптека»

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую – то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

- Сейчас мы познакомимся с вами с лечебными травами, возможно какие – то вы уже знаете, может быть вас ими лечили ваша мама или бабушка.

(рассматривание картинок лечебных трав – (тысячелистник, крапива, мята, валерьяна, ромашка с объяснением детям для чего эти травы предназначены)

Задания от Мудрой совы: вылечить животных

- У зайчика болит горло, что вы ему посоветуете? (Полоскать горло ромашкой)

- У медведя сильный кашель, чем мы его полечим? (Полезно попить мяту)

- Белка поранила лапку, что предпринять? (Привязать к ранке подорожник)

Остановка «Насекомые»

- Смотрите, злой паук заманил всех насекомых в свою паутину. Мудрая сова просит, чтобы мы помогли вызволить их. Для этого нам нужно отгадать загадки.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила

А зовут ее (пчела)

- Ребята, какую пользу приносят пчелы?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

- Ребята, а муравьи полезное или вредное насекомое?

- Муравьи – полезное насекомое. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка)

Какая коровка, скажите, пока

Еще никому не дала молока? (божья коровка)

- Почему спинка божьей коровки окрашена в красный цвет? Как она защищается от врагов?

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит

Ну и приставуха

Эта цокотуха (Муха)

- Ребята, муха полезное или вредное насекомое?

- Муха – это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо мыть руки перед едой, закрывать пищу от мух, мыть стол, посуду.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! (Потягивание, руки в стороны)

Каждое старается, к небу,

К солнцу тянется (Потягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы, наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево. Взад-вперед

Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.

Экологическая тропа ведет нас дальше…

Остановка «Березка»

- Кто скажет, что это за дерево?

- А почему ее так называют?

- Рассмотрите березку, опишите ее.

Береза получила свое название за белую кору. Листья березы зубчатые по краю. Ранней весной во время цветения с ветвей березы свешиваются длинные желтоватые сережки. Очень вкусен чай из березовых почек, березовый сок, который собирают весной.

Остановка «Кормушка»

- Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы?

- Сейчас, пока еще тепло, птицы сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т. д)

- Как вы думаете, почему кормушки для птиц располагают высоко на дереве?

(Чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака)

Игра «Тропинка»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде воспитателя, они преодолевают воображаемые препятствия.

1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – деревья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2. Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3. Снова идем спокойно. Перед вами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие. Ух, наконец пришли.

4. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

5. Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

- Ой ребята, а вы заметили, куда мы вышли? Мы вернулись туда, откуда начали наш путь по экологической тропе. Смотрите, то это? (в корзине лежит еще одно письмо от Мудрой совы)

- Ребята, вы молодцы. Справились со всеми моими заданиями! А какое задание было для вас сложным? А самым легким? О чем вы расскажите дома? (Награждение медалями «Эколята»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей»Квест по экологической тропе на улице «День защиты детей» 01 июня 2020г. : «День Защиты Детей» - Квест по экологической тропе на улице. Действующие лица: Старичок Боровичок- Кудрина Е. П., Карлсон-Романюта.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

Квест-игра «Путешествие по шахматному королевству» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 летКвест-игра «Путешествие по шахматному королевству» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Ребята отправились в «Путешествие по шахматному королевству», где прошли несколько испытаний, приготовленных Шахматной королевой. Сражались.

Квест — игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну наук» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: способствовать сплочению коллектива детей и их родителей; продолжать развивать психические процессы: внимание, мышление, творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 11:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Казарина Валентина Константиновна (УИ 3165665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД