Светлана Крыловская
Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
Публикация «Квест-игра „Путешествие в сказку“ для средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
2. Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
3. Закреплять умение пересказывать короткую сказку с опорой на схему,
3. Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Участники:
Бабушка сказочница-взрослый
Пространственная среда :
Пять локаций расположенных от группы до спортивного зала (включительно). Локации стилизованы в сказочном оформлении : избушка бабушки сказочницы, избушка Бабы Яги, болото Водяного, дуб с золотой цепью для ученого кота, замок Кощея.
Предметно-практическая среда :
Клубок;
Пять замков;
Пять ключей;
Книга сказок;
Коробка с тактильным наполнителем (песок);
Мелкие картинки (сказочные герои);
Схемы-картинки для составления рассказа;
Пазлы со сказками;
Сказочный сундук.
Ход квест-игры :
Ведущий: Ребята, сегодня, я получила аудио письмо, с просьбой о помощи. Давайте его послушаем. (в сказочном государстве случилась беда). Только мы можем помочь. Поможем сказочным героям (Да).
Но что бы попасть в сказочное государство нам нужно произнести волшебные слова:
Два раза хлопнем,
Три раза топнем,
Вокруг себя повернемся,
В сказку попадем.
Первая локация.
Дети подходят к сказочной избушке, их встречает Бабушка сказочница и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли любимую книгу со сказками ее внучки Аленушки и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может волшебный клубочек, который укажет путь к заветному сундуку.
Первый ключ есть у бабушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они названий русских народных сказок. Затем бабушка предлагает детям рассказать сказку с опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и клубок.
Вторая локация.
В царстве Кощея бессмертного дети должны в его волшебном сундучке отыскать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (песок). После выполнения заданий дети получают второй ключ.
Третья локация.
Водяной одиноко сидит в болоте и ему очень тоскливо. Его картинки со сказками перепутались и ему нужно помочь собрать пазлы-картинки. После выполнения заданий дети получают третий ключ.
Четвертая локация.
Баба Яга хотела веселыми танцами голову ребятам закружить и с пути сбить (физминутка). Но у детей волшебный клубок, они внимательно следят за тем, сколько ключей еще нужно собрать, чтобы добыть заветную книгу. Дети получают четвертый ключ.
Пятая локация.
Вот и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.
Загадки:
На окне его студили,-
Он сбежал! Не уследили!
Подрумянен круглый бок!
Шар из теста-….
(Колобок)
Стащила рыжая сестрица
У деда рыбки целый воз
И, чтобы с волком не делиться,
Шептала: «Мерзни Волчий хвост!»
(Лиса и Волк)
Трехголовый,страшный он,-
Огнедышащий дракон!
Всех пугал бы и поныне-
Одолел его Добрыня!
(Змей Горыныч)
Три кроватки, три подушки,
Стула три у них в избушке:
Вот высокий, средний, низкий.
На столе - три с супом миски.
(Три медведя)
Скупой и страшный чародей
Невест ворует у людей,
А тайну о своем конце
Он на дубу хранит в ларце.
(Кощей Бессмертный)
С братцем Иванушкой скрылись в дали,
К лесу на крыльях его унесли.
Придётся сестрице, чтоб выручить братца,
К Бабе Яге незаметно пробраться.
(Гуси - лебеди)
Кошка, ступа, кочерёжка
Да изба на курьей ножке!
Ворон ей исправно служит,
Триста лет с бабулей дружит.
(Баба Яга)
Дети получают последний ключ. Открывают сундук и берут книгу, которую надо вернуть обратно Аленушке. Возвращаются обратно к бабушке и отдают книгу ей. Бабушка благодарит детей и угощает яблоками. Прощается с детьми.
Вот и закончилось наше путешествие. Все препятствия мы преодолели и заветную книгу со сказками получили. И нам пора возвращаться. Произнесем волшебные слова:
Два раза хлопнем,
Три раза топнем,
Вокруг себя повернемся,
В детский садик мы вернемся.
Рефлексия: Дети в группе с воспитателем обсуждают, где были, что понравилось и запомнилось детям.
Источник: интернет ресурсы