МААМ-картинки

Сценарий квест-игры с родителями «Мы играем, словно дети»

Дарья Меняйкина
Сценарий квест-игры с родителями «Мы играем, словно дети»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада Задачи:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;

• Побуждать родителей к активному участию.

• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.

• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;

• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детскородительских отношений;

Публикация «Сценарий квест-игры с родителями „Мы играем, словно дети“» размещена в разделах

• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

• Развивать умение быстро принимать решение.

Вступительная беседа:

Квест-игра - новая образовательная технология.

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к

выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Значение квест - игры.

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);

– создание положительного эмоционального настроя;

– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

– действовать в команде, а не поодиночке;

– помощь и взаимовыручка;

– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

– внимательность и смелость;

– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Ход квест-игры.

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот

с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.

Итак, приступим.

Прежде чем начать, нам нужны 2 команды.

Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчикидевочки, высокие - низкие, и т. д.

Мы предлагаем вам взять каждому по карточке и найти себе пару по ассоциации.

Пары встают друг за другом, и таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников команд раздаем им галстуки 2 цветов. Командам предлагается выбрать капитана и придумать название команды.

Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.

Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте загадки для 2-х команд, в отгадке которых команда узнает, где следующее задание.

За каждое правильно сделанное задание вы будете получать букву и при подведении итогов посмотрим, что за слово у вас получится.

1команда - 1 задание

Дождь весёлый, озорной

В огород пришёл со мной.

Дождевую тучку

Я держу за ручку (лейка)

Команда ищет лейку и берё т в ней следующее задание:

Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку физкультурного зала).

Получают первую букву и идут в физкультурный зал.

2команда - 1 задание

В колодец нырнуло

Оно с головой – Наверх возвратилось

С холодной водой. (ведро)

Команда ищет ведро и берёт в нё м следующее задание:

Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку музыкального зала)

Получают первую букву и идут в музыкальный зал.

1команда - 2 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ Лиса – Алиса играет в игру на воображение:

- Я, Лиса – Алиса Детей я превращаю В того, в кого хочу!

Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят

Превращаю я …. в котят!

А теперь без лишних слов

Превращаю вас …. в слонов!

Мне слоны уж надоели,

Превращаю вас …. в газелей!

Быстро все…дубками станьте, Кроной до небес достаньте!

Все на месте закрутились

И…. в зайчишек превратились! Быстро все…. кустами станьте, Веткой до земли достаньте! А теперь вы все …. цыплята, Но сейчас вы все ….козлята!

Я устала превращать

И кончаю колдовать, Всех немедленно козлят

Превращаю я ….в ребят!

МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву.

Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти синюю коробочку

(в коробке набор карандашей, фломастеров и бумага). Значит, идем в ИЗОстудию.

2 команда – 2 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

Составить рассказ по карточкам «Рассказы с картинками» Самим выбрать, кто будет играть роль воспитателя, а кто ребёнка.

А теперь мы отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

Смотрите на экран, следите глазами и повторяйте движения.

МОЛОДЦЫ! Заработали 2 букву.

Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти зелёную коробочку

(в коробке кастрюля, ложка, поварёшка). Значит, идем на КУХНЮ

1 команда – 3 задание в ИЗОСТУДИИ

Работа парами, за столами. 1 человек работает, а другой проверяет.

Собрать по номерам предмет.

МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву!

Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти красный конверт, а где он находится, догадаетесь, отгадав загадку

Учит он читать меня

С буквы А до Буквы Я

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? Букварь

В конверте картинка про кухню. Идём на кухню

2 команда – 3 задание на КУХНЕ

Работа по карточкам «Классификация предметов»

МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву.

А сейчас отгадайте, куда идём дальше

Этот кабинет является центром планирования, реализации и осуществления изобразительной, творческой деятельности воспитанников ДОУ.

(ИЗОСТУДИЯ)

1 команда – 4 задание НА КУХНЕ

Работа по карточкам «Классификация предметов»

МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву.

А сейчас отгадайте, куда идём дальше

Окружающее пространство, которое даёт возможность ребёнку реализовать себя в различных видах музыкальной деятельности.

(Музыкальный зал)

2 команда – 4 задание в ИЗОСТУДИИ

Работа парами, за столами. 1 человек работает, а другой проверяет.

Собрать по номерам предмет.

МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву!

Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти синий конверт, а где он находится, догадаетесь, отгадав загадку

Учит он читать меня

С буквы А до Буквы Я

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? Букварь

В конверте картинка мяча. Идём в физкультурный зал.

1 команда – 5 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ

Составить рассказ по карточкам «Рассказы с картинками».

Самим выбрать, кто будет играть роль воспитателя, а кто ребёнка.

А теперь мы отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

Смотрите на экран, следите глазами и повторяйте движения.

МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву.

Я предлагаю подняться всем в нашу группу для подведения итогов

2 команда – 5 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

Лиса – Алиса играет в игру на воображение:

- Я, Лиса – Алиса

Детей я превращаю В того, в кого хочу!

Я вовсе не шучу, И немедленно ребят

Превращаю я …. в котят!

А теперь без лишних слов

Превращаю вас …. в слонов!

Мне слоны уж надоели,

Превращаю вас …. в газелей! Быстро все…дубками станьте, Кроной до небес достаньте!

Все на месте закрутились

И…. в зайчишек превратились! Быстро все…. кустами станьте, Веткой до земли достаньте! А теперь вы все …. цыплята, Но сейчас вы все ….козлята!

Я устала превращать

И кончаю колдовать, Всех немедленно козлят

Превращаю я ….в ребят!

МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву.

Я предлагаю подняться всем в нашу группу для подведения итогов.

В группе командам предлагается собрать слово, из заработанных букв.

РЕФЛЕКСИЯ

Каждый участник игры заработал медаль. Мы предлагаем каждому на своей медали, кратко рассказать (изобразить) о своих впечатлениях от сегодняшнего вечера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПАРАД МЕДАЛИСТОВ

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Остров ошибок» ВидеоСценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры с родителями «Мы играем, словно дети»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 12:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД