Татьяна Коновалова
Сценарий квест-игры с элементами кинезиологических упражнений «Подготовишки спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о здоровом образе жизни.
2. Формирование представлений детей о профилактике заболеваний.
3. Развитие межполушарных связей головного мозга.
4. Развитие желания оказывать помощь тем, кому это необходимо.
5. Формирование благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе.
6. Развитие командного духа, умения работать в команде на достижение общего результата.
Публикация «Сценарий квест-игры с элементами кинезиологических упражнений „Подготовишки спешат на помощь“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Участники игры: воспитанники подготовительной к школе группы
Предварительная работа: разучивание кинезиологических упражнений, беседы о здоровье и о профилактике болезней.
Атрибуты:
письмо-ребус
карточки с подсказками (дерево, стол с медицинскими принадлежностями, театральная ширма, д/и "Слоник", телефон зеркало и фломастеры, обезьянка)
карточки-пазлы с цифрами
макет дерева
чемоданчик Айболита (маска, перчатки, мыло, йод или зеленка в маркере, машинка, бинокль, рогатка, бубен, отвертка, счеты, бутылочка с водой, грузовик)
театральная ширма
кукла би-ба-бо Зайчик
Д/и "Слоник" (чипсы, кока-кола, жевательная резинка, чупа-чупс, муляжи овощей и фруктов, пирожных и т. д.)
бумага, фломастеры (по 2 шт. на каждого ребенка)
обезьянка
Дети входят в группу, видят гостей
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом, встаньте парами.
Здравствуй друг! (Рукопожатие).
Как ты тут? (Похлопывание по плечу)
Где ты был? (Теребят друг друга за мочку уха)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) .
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (Обнимают друг друга)
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром придя в группу я обнаружила письмо. Как вы думаете кто нам его принес? Правильно почтальон. На нем написано: «Детский сад "Дюймовочка ", ребятам подготовительной группы. Значит, письмо для вас. Давайте откроем и прочтем, о чем же в нем говорится?
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам гиппопотам. У нас в Африке случилась беда.»
Воспитатель: Ой, ребята, а дальше какие-то картинки и ничего больше не написано. Как вы думаете, что же за беда случилась в Африке? Посмотрите на первую картинку.
Дети делают предположение, что животные в Африке заболели.
Воспитатель: И что же решили сделать животные? Получилось это у них или нет?
Дети, рассмотрев вторую картинку, приходят к выводу, что они хотели позвонить доктору Айболиту, но не смогли.
Воспитатель: Посмотрите на третью картинку. Почему не получилось вызвать доктора Айболита?
Дети приходят к выводу, что звери не знают телефон доктора?
Воспитатель: Ребята, может быть мы попробуем помочь бедным животным и найдем номер телефона Айболита? (Дети соглашаются). Только куда же нам двигаться? В конверте есть несколько подсказок.
Дети берут первую подсказку. На картинке изображено дерево. Дети находят в пространстве группы макет дерева и подходят к нему.
Воспитатель: Значит нам нужно выполнить упражнение на растяжку "Дерево". Если мы выполним его правильно, то получим первую подсказку
"Дерево"
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо размялись, потянулись, теперь давайте поищем карточку с цифрой.
Дети находят на дереве первую карточку с цифрой.
Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую подсказку и узнаем, куда нам надо отправиться дальше?
Воспитатель: Давайте посмотрим на вторую подсказку. Как вы думаете, где это место?
На карточке изображен стол с различными предметами.
Дети находят стол в группе, подходят к нему.
На столе стоит медицинский чемоданчик доктора Айболита. На чемоданчике картинка с перечеркнутым изображением микробов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картинке?
Дети: Микробы.
Воспитатель: Правильно. Но обратите внимание: картинка перечеркнута. Значит в этим чемоданчике должны лежать для доктора Айболита те предметы, которые помогут ему защититься от микробов.
На листе следующие предметы: медицинская маска, бинокль, медицинские перчатки, рогатка, мыло, отвертка, йод или зеленка (в форме фломастеров, счеты, бубен, бутылочка с водой, грузовик. Дети должны обвести в кружок одновременно двумя руками нужные предметы и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! И с этим заданием справились. Значит нужно поискать карточку с цифрой.
Дети находят вторую карточку с цифрой.
Воспитатель: Давайте снова посмотрим на наши подсказки и узнаем, где нас ждет следующее задание.
На карточке изображена театральная ширма. Дети подходят к ней. Из-за ширмы появляется зайчик (кукла би-ба-бо) и сообщает детям, что он хотел испечь оладушки, но у него не получается.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику напечь оладушки.
«Оладушки»
Педагог проговаривает четверостишье:
Мы играли в ладушки -
Жарили оладушки
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.
Затем просит детей присесть на стульчики, правую руку положить на колено ладонью вниз, а левую положить на колено ладонью вверх. Смена ладоней вверх-вниз при проговаривании четверостишья. Педагог может остановиться в любой момент, дети должны отреагировать и перестать печь «оладушки».
Заяц: Ребята, вы мне очень помогли, за это получайте следующую карточку.
Заяц отдает детям третью карточку.
Воспитатель: Давайте вновь заглянем в наши подсказки. Куда же нам двигаться дальше.
Дети берут следующую подсказку. На ней изображен слон (дидактическая игра).
Воспитатель: Ребята, давайте поищем что-нибудь похожее в нашей группе.
Дети находят слона.
Воспитатель: Наш слоник ест всё подряд, поэтому у него часто болит живот. Давайте посмотрим, что он съел полезного, а что вредного сегодня на завтрак. Полезные продукты мы будем выкладывать на тарелочку, а вредные - в мусорное ведерко.
Дети вытаскивают из слоника по одному предмету и сортируют их (карточки овощей и фруктов, баночка с чипсами, пирожных, кока-кола, жевательная резинка, чупа-чупс).
Воспитатель: Вы справились с заданием, а значит слоник готов отдать вам еще одну карточку с цифрой.
Дети находят четвертую карточку.
Воспитатель: Мы собрали уже почти все карточки. Но нам надо торопиться. Ведь несчастные больные зверята ждут нашей помощи!
На карточке нарисована обезьянка. Дети находят ее в группе.
Воспитатель: Обезьянка прилетела к нам на самолете из жаркой страны. В нашем климате ей холодно. Давайте поможем ей согреть ушки и нос. Но необычным способом.
«Ухо-нос»
Педагог проговаривает слова:
Эй, мороз, мороз, мороз,
Не показывай нам нос.
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой!
Педагог предлагает согреть свои ушки и носик, но необычным способом. Для этого детям необходимо левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять местами руки при этом не запутаться, чтобы мороз не обморозил детям их ушки и носы.
Воспитатель: Наша обезьянка согрелась и в знак благодарности отдает нам пятую карточку с цифрой.
Дети пользуются очередной подсказкой. Там изображено зеркало, половина телефона и фломастеры. Дети находят их.
Воспитатель. Сейчас мы с вами попробуем дорисовать телефон.
«Зеркальное рисование»
Перед началом рисования нужно сделать пражнения для разогрева и подготовки кистей рук. (потирание ладоней, растирание пальцев от кончиков к ладони.) Рассматриваем рисунок, повторяем историю. Левая рука обводит- правая дорисовывает. Педагог предлагает детям дорисовать на листе бумаги телефон.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте на зеркалах поищем карточку с цифрой.
Дети находят шестую карточку с цифрой.
Воспитатель: Теперь вам нужно правильно расположить все карточки, и мы узнаем номер телефона доктора Айболита.
Дети раскладывают на столе карточки и собирают разрезную картинку. Затем называют цифры телефонного номера.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы сможем отправить письмо в Африку и сообщить больным зверятам номер телефона доктора Айболита. И они совсем скоро выздоровеют.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась наша квест-игра?
- А что мы сегодня делали?
- Для чего мы искали номер телефона?
- У нас получилось помочь больным зверятам?
- Мы можем сказать про себя, что мы дружим со своим здоровьем?
«Игра – прощание»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!