Светлана Пузикова
Квест-игра «Спасибо за чистый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход квест-игры
Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (приветствие детей)
Ребята, я сегодня утром получила электронное письмо Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и внимательно послушать. (включается ролик с видео обращением) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы! У меня случилась беда. Злая волшебница Бастинда заколдовала волшебный лес и в нем стали происходить странные явления: животные стали не похожи на себя; цветы вянут; рыба исчезает; везде мусор и грязь. Я не могу одна с этим справиться. Слышала я, что вы очень умные и любознательные дети. Я прошу вашей помощи: помогите мне снять колдовство, чтобы мой лес стал снова прежним. Для этого вам нужно отправиться в мое царство и выполнить задания,за которые будете получать ключик к сундуку, открыв его вы расколдуете лес. А Волшебная карта укажет вам дорогу, подскажет, что делать.
Публикация «Квест-игра „Спасибо за чистый лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Каким будет ваше решение, вы готовы помочь? (да)
Ребята, куда нам двигаться?
Давайте посмотрим на карту. Правильно, нужно подойти к дереву. Ау дерева мы видим конверт. А в нем записка :
Перед тем как в лес идти,
Вспомним, как себя вести.
В лесу, где все без правил, все жили с давних пор
Однажды появился помощник светофор.
- Ребята, посмотрите, а светофор-то не обычный светофор, а экологический. У этого светофора только два света: красный - запрещающий, зеленый – разрешающий. А задание такое :
Нужно определить на картинках, какое действие разрешено, а какое запрещено.
Дети оставили костер в лесу. (к)
Дети наступают ногами на ядовитые грибы. (к)
Ребята бьют стекло в лесу. (к)
Дети вешают кормушку. (з)
Правила поведения в лесу повторили – первый ключ мы получили.
Ребята, Отгадайте загадку
Тащит он соломинку
К маленькому домику… (муравей)
- Ребята посмотрите, что это - муравейник? Правильно, посмотрим на карту,идем к муравейнику.
Человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим.
- Ой, ребята, посмотрите, муравейник кто-то камнями завалил. Давайте муравьям поможем, а из камней тропинку сложим.
Муравейник от камней освободили – второй ключ мы получили!
Загадка:
В воде мы живем,
Без воды пропадем (рыбы)
Где обитают рыбы? (река, озеро, море, аквариум, водоемах)
Посмотрим на карту:
Нам нужно двигаться к озеру.
Ребята, как вы думаете, что тут произошло с водоемом? (показывает картинку- завод, трубы, речка с мутной водой, мертвые рыбы) Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? На заводе произошла утечка, нефть попала в воду. Что же произойдет с живыми организмами? (Ответы детей.) Нужно срочно помочь живым организмам и для того нужно пройти в лабораторию.
Мы попали в лабораторию, где делают различные опыты. Мы с вами попробуем тоже сделать опыты «Как нефть влияет на окружающую среду»,
задание Опыты
№1 Нефтяная речка
1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)
3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода.
Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.
Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.
-А что будет с водоплавающими птицами?
№2 "Птицы и нефть"
1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).
3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь
и становится легкой добычей хищников.
Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомыми, птицами, если они попадут в такую речку.
Чем мы можем им помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)
Правильно, нужно очистить воду.
Опыт по очистке воды
Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее фильтр и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается? (Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.) Теперь птицам, рыбам, водным растениям, насекомым бояться нечего.
- Ребята, вы молодцы! Помогли очистить водоем, теперь рыбам хорошо плавать и дышать в такой чистой воде. (выпускаем рыбок)
- Водоем мы очищали – ключ четвертый получали!
- Мы собрали четыре ключа, с помощью них надо открыть волшебный сундучок. Давайте посмотрим на карту, и вспомним, за что мы получали ключи? Открываем сундучок!
Собираем картину "Чистый лес" и запрещающие знаки.
Спасибо вам, что помогли снять колдовство Бастинды, и мой лес стал снова прежним. За это я вас хочу отблагодарить и вручить вам медали «Знатоки природы». До свидания!
- Давайте попрощаемся с лесом! До свидания лес!