Лучший педагог года

Квест-игра по ФЦКМ «Уроки сороки»

Гюльханум Ибрагимова
Квест-игра по ФЦКМ «Уроки сороки»

План-конспект квест игры

в группе компенсирующей направленности №3 ГБДОУ детский сад №54

комбинированного вида Приморского района С-Пб.

Автор:

воспитатель высшей квалификационной

категории Ибрагимова Г. Т.

Квест игра «Уроки сороки»

Цель: формирование целостной картины мира.

Задачи:

Публикация «Квест-игра по ФЦКМ „Уроки сороки“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представления о жизни диких животных зимой.

Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры и основные цвета.

Уточнять характерные признаки зимы.

Развивающие: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, способствовать расширению кругозора, развивать: интерес к явлениям в живой природе,

умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи, навык следования учебным инструкциям; расширять и активизировать словарь.

Воспитательные: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, взаимопомощь, умение взаимодействовать в группе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал:

Письма сороки, мягкие модули, зимний лес, крупные игрушки диких животных, стрелки с указанием направления движения, волчьи следы, «снег» - белая ткань; проектор, презентация «Дикие животные в зимнем лесу».

Условия проведения: несколько соединённых друг с другом помещений.

Технология «квест» - групповой, кратковременный, линейный, сюжетный.

Вводная часть:

Приветствие.

Педагог говорит о том, что наступила зима, вспоминают с детьми признаки зимы.

В это время раздается стук в дверь – сорока передаёт сумку с письмами.

Педагог открывает сумку, достаёт письмо № 1, знакомит детей с содержанием письма.

(В письме стрелка с красным кругом). Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с красным кругом, ведущим к пункту № 1 – зимовке ёжика, пролезая сквозь «сугроб» (модуль «труба»). Дети с педагогом находят игрушку ёжика под снегом (тканью) и листиками. Педагог читает стихотворение:

*Серый ежик весь в иголках.

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колючий зверь лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

После чтения стихотворения ёжика укрывают листиками и «снегом» - тканью.

Педагог достаёт письмо № 2 – в письме стрелка с жёлтым квадратом. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с жёлтым квадратом, ведущим к пункту № 2 – дереву

с белкой. Рассматривание белки и короткий рассказ о ней.

Педагог достаёт письмо № 3 – в письме стрелка с зелёным треугольником. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с зелёным треугольником, проходя по «горкам» (мягким модулям, ведущим к пункту № 3 – к зайчику, спрятавшемуся за «сугробом». Речь с движением: «Зайчик беленький сидит…».

*Зайка беленький сидит и ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти

Вот так, вот так он ушами шевелит рук к голове, сгибают и разгибают ладони).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (прыгают на месте).

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг, и убежал (топают ногами).

Кого же испугался зайка?

Педагог достаёт письмо № 4 – в письме стрелка с оранжевым прямоугольником. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с оранжевым прямоугольником, ведущим к пункту № 4 – ёлке, около которой сидит лиса. Беседа о лисе.

* Носит пышный, рыжий мех,

И в лесу хитрее всех

Заметает след хвостом,

Ждёт зайчишку за кустом.

Педагог достаёт письмо № 5 – в письме стрелка с синим овалом. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с синим овалом, ведущим к пункту № 5 –«берлоге медведя» по узкой дорожке (модулю). Педагог предлагает вспомнить и рассказать пальчиковую гимнастику: «Как на горке…».

*Как на горке 1. «Колечки» - большие пальцы поочерёдно прикасаются

к остальным пальцам той же руки.

снег, снег. 2. «Лучики» - ритмично разжимать кулачки.

Как под горкой 1. «Колечки» - смотри выше.

Снег, снег. 2. «Лучики» - смотри выше.

Как на ёлке 3. Ладони параллельно вверх - кончики пальцев одной руки

ритмично прикасаются к кончикам пальцев другой руки.

Снег, снег. 2. «Лучики» - смотри выше

Как под ёлкой 4. Ладони параллельно вниз - кончики пальцев одной руки

тыльной стороной ритмично прикасаются к кончикам

пальцев другой руки.

Снег, снег. 2. «Лучики» - смотри выше.

А под ёлкой спит медведь 5. «Кулачки» - ритмично сжимать кулачки.

Тише, тише, не шуметь. 6. «Маятник» - прямой указательный палец наклонять

влево - вправо, остальные пальцы сжаты в кулак.

Педагог достаёт письмо № 6 – в письме стрелка со снежинкой. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам со снежинками, ведущими к пункту № 6 –«замёрзшему пруду» с лягушкой. Педагог рассказывает стихотворение о лягушке.

* Мне дали прозвище — квакушка,

А зовут меня лягушка.

Живу в воде и не скучаю,

Зелёный цвет я обожаю.

Могу в реке, болоте петь,

Но холод не могу терпеть.

Педагог достаёт письмо № 7– в письме стрелка с фиолетовым ромбом. Дети с педагогом начинают движение по стрелкам с фиолетовым ромбом, ведущим к пункту № 7 –«волчьим следам на снегу». Педагог с детьми рассматривают следы волка, картинку на стене - «Волк», предлагает вернуться в группу, так как встреча с волком опасна.

* Каждому жителю леса известно:

Логово волка – опасное место.

После возвращения в группу, педагог предлагает посмотреть презентацию «Дикие животные в зимнем лесу», закрепляя представления о диких животных.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра»Фотоотчёт «Квест-игра» 20 июля 2018 года, в нашем детском саду был обычный рабочий день, после завтрака мы собирались на прогулку. А чтобы этот день запомнился.

Игра-занятие по ФЦКМ на тему «Осень» Занятие по ФЦКМ №1 «Игра Осенняя» Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о осени Задачи: Обучающая: 1. Закреплять название.

Интерактивная компьютерная игра «Уроки пожарного Сэма» Интерактивная компьютерная игра «Уроки пожарного Сэма»[/b] Цель: С помощью загадок закреплять знания детей о причинах возникновения пожара,.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа) Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра. ФотоотчетКвест-игра. Фотоотчет Тема: "Давайте покормим птиц зимой" Цель: -расширить кругозор детей, обратить внимание как трудно птицам зимой; -проявлять любовь к природе;.

Квест-игра к 9 Мая «Поклонимся тем годам». Ведущая: Перед солдатом стояла важная задача - победить противника, для этого нужно было быть сильным, смелым,.

Квест-игра «Разведчики»Квест-игра «Разведчики» Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины Задачи: Образовательные задачи: Познакомить.

Квест-игра «Зарница» Квест-игра «Зарница». Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской.

Представление-игра «Сороки» в старшей разновозрастной группе (Зал оформлен в русском народном стиле. Одна половина горенка, вторая-двор.) Ведущая: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Послушайте:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ФЦКМ «Уроки сороки»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 20:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД