Получи документы

Квест-игра «В гостях у трёх поросят» в подготовительной группе

Дударева Марина
Квест-игра «В гостях у трёх поросят» в подготовительной группе

Квест игра «В гостях у трёх поросят»

Подготовительная группа

Автор Дударева М. В.

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через систематизацию знаний детей о классификации продуктов питания, их значение для здоровья человека посредствам использования КВЕСТ технологии.

Задачи:

Публикация «Квест-игра „В гостях у трёх поросят“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- расширить представление детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека;

- воспитывать любовь к правильному питанию;

- обучение дошкольников образованию относительных прилагательных;

- учить детей грамматически правильно строить предложения;

- активно использовать и употреблять в речи близкие по значению глаголы: жарить, варить, печь, кипятить;

- развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета;

- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление;

- развивать интерес детей к литературным произведениям в процессе общения и поиска;

- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективном поиске;

- развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками;

Предварительная работа:

Чтение произведений - Милна Алана Александра «Баллада о королевском бутерброде»; «Генриха Сапгира «Бутерброд»; О. Григорьева «Картошка», «Конфеты», «Повар», «Пирог», «Апельсин», «Варенье»; Г Юдина «Как варить компот», Марины Дружининой «Подарок».

- Занятие «полезные продукты»

КВЕСТ игра.

В: Дети, на прошлом занятии мы были в гостях у Винни–Пуха, учили его правильно питаться.

- А сегодня нас просят помочь составить меню для гостей три брата, три поросенка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

-Они в растерянности: что им приготовить гостям, в книгах так много рецептов.

- А вот наши девочки, я уверена, все уже знают из чего можно приготовить простые и вкусные блюда.

Давайте девочки подберите рифму.

Игра «Придумай рифму»

Если мамы дома нет –

Кто сготовит нам… (обед?

Нужно мамочке помочь –

Помогает маме… (дочь).

Дочь наварит свежих щей,

В щи положит… (овощей).

Будет сытно, будет вкусно,

В щи нарезана… (капуста).

Ножик режет очень ловко –

В щи отправилась… (морковка).

И конечно же немножко

Бросим мы туда… (картошки).

Чтобы вышли щи на славу,

Добавляем мы… (приправу).

Только входит мама в дом –

Мы к столу ее… (ведем).

В: А как же мальчики? Может быть, они и не умеют хорошо готовить, но наверняка знают из каких продуктов какой суп можно приготовить.

Давайте проверим.

1)Купили вермишель (где она, покажите). Какой суп можно приготовить? (вермишелевый)

Горох - суп из гороха – гороховый

Фасоль - суп из фасоли – фасолевый

Овощи - суп из овощей - овощной

2) Купили макароны. Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

3)Кофе - Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

- И последняя проверка – перед составлением меню.

Игра «скажи наоборот»

Черствый хлеб — свежий хлеб

густая каша — жидкая каша

горячий чай — холодный чай

сырое яйцо — вареное яйцо

грязная морковь — чистая морковь.

Сладкий чай – солёный суп

Молоко жидкое, а сметана густая.

Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.

Мороженное холодное, а пирог горячий.

Конфета сладкая, а лук горький.

Давайте теперь все вместе сварим суп.

Физминутка.

- Давайте все вместе сварим суп.

Правой рукою чищу картошку,

Мелко нарежу лук и морковку,

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюля пыхтит!

- Суп у нас получился вкусный, ароматный, аппетитный. Я думаю, что даже лучше чем у мам.

- Какой ещё может быть суп?

(горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

Важно не забывать, что у каждого гостя могут быть свои вкусовые предпочтения. Вспомните рассказ «Как варить компот». Кто варил компот? Кот

-Что он попросил принести своих друзей? Самое вкусное.

Курица – принесла кукурузу

Корова – арбуз (корки)

Коза - капусту (кочерыжку)

Кролик - ромашку

Кот - колбасу

- Вкусный получился компот?

- Поэтому очень важно готовить по рецепту.

- Ребята, кого ждут в гости наши друзья - мы не знаем.

- Но мы знаем - какие продукты любят наши герои. Они прислали картинки своих любимых продуктов. Но где же они? Только три каких-то как-бы погрызенных плана с крестиками и три маленьких цветных обрывка от рисунков.

- Наверняка это происки полевых мышек, которых подговорил обиженный Волк навредить трём Поросятам. Вот они и разорвали рисунки, как смогли, а клочки спрятали.

- Полевые мышки добрые, они вовсе не хотят обидеть трёх Поросят. Я думаю, они побаиваются Волка и не решились ему отказать; вот и схитрили - оставили нам планы, где спрятали недостающие обрывки рисунков. Давайте их найдём.

- Так как плана три – разобьёмся на три команды и осуществим поиск.

Дети делятся на три команды. Выбирают капитанов. Получают планы. Осуществляют поиск – в три этапа (находят один «клочок» рисунка и план дальнейшего поиска) Складывают рисунок. Результаты поиска оцениваются в баллах (3 балла – за каждый успешный поиск).

- Какие же картинки у нас получились.

- капуста

- картофель

- яблоко

- А теперь вспомните - какие блюда можно приготовить из этих продуктов.

Ответы оцениваются в баллах (3 балла – за пять и более названных блюда).

Подведение итогов.

В: Дети, помогли мы трём поросятам? Подсказали какие блюда можно приготовить с любимым продуктом?

А за это они приготовили нам сюрприз.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: - учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят» 11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят» Цели: Продолжить развивать навыки изобразительной деятельности. Учить рисовать картинку по содержанию сказки, передавать особенности персонажей.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства,.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Мастер-класс оформления огородика на окошке «В гостях у трёх поросят»Мастер-класс оформления огородика на окошке «В гостях у трёх поросят» В последние дни марта в нашем ДОУ проходил смотр-конкурс на лучшее оформление огорода на окне. Мы начали подготовку к данному мероприятию.

Развивающий уголок «Зимой у трёх поросят»Развивающий уголок «Зимой у трёх поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить вас с нашим обучающим пособием "В гостях у трёх поросят". Данному пособию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В гостях у трёх поросят» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД