Папки-передвижки

Конспект квест-игры «В мире профессий»

Людмила Фельдман
Конспект квест-игры «В мире профессий»

Цель: Формирование у детей положительного отношения к труду взрослых, направленное на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.

Задачи:

Обучающие:

• Обогатить и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности человека;

• Формировать обобщенные представления о труде взрослых, о его необходимости и социальной значимости;

• Показать значения трудовой деятельности в масштабе учреждения, района, города, страны;

• Актуализировать и пополнить знания о профессии «эколог»;

Публикация «Конспект квест-игры „В мире профессий“» размещена в разделах

• Формировать опыт применения знаний о профессиях;

• Обогатить словарный запас, активизировать пассивный словарь.

• Совершенствовать фонематический слух;

• Обогащать знания своём городе, микрорайоне.

Развивающие:

• Стимулировать развитие познавательно-исследовательской деятельности;

• Совершенствовать фонематический слух;

• Развивать речевую активность;

• Развивать навыки самоконтроля;

• Развивать зрительно-моторную координацию и пространственную ориентацию;

• Формировать коммуникативные навыки.

• Создавать мотивацию к опытной деятельности;

Воспитательные:

• Помогать в осознании важности и незаменимости каждой профессии;

• Побуждать детей задумываться о выборе будущей профессии;

• Формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

• Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, развивать чувство общности;

• Развивать навыки сотрудничества;

• Формировать экологическое мировоззрение.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма проведения: досуговая форма активности (линейный квест)

Методы:

Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий

Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы.

Игровые: воображаемая ситуация в развернутом виде

Практические: экспериментирование, моделирование ситуации экологической катастрофы, инструктаж.

Приемы:

Наглядные: Показ способа действий,

Словесные: вопросы, указания в стихотворной форме и прозе, проблемные вопросы, создание речевых ситуаций

Игровые: создание игровой ситуации, введение элемента соревнования, появление сюжетообразующего персонажа, отгадывание подсказок.

Практические: анализ результатов, графические упражнения, выполнение заданий в соревновательной форме.

Словарная работа:

Активный словарь: профессия, воспитатель, сторож, помощник воспитателя, повар, логопед, тарелки, посуда, помощь, салфетки, завтрак, обед, накрывать, охранять, дворник, повар, учить, резать, читать, готовить, полезный, медсестра, детский сад, Рыбацкое, поликлиника, дорога, помощь, лечить, нужный, мост, река, дом, Санкт-Петербург, архитектор, природа, вода, перчатки, эколог, фартук, аквариум, защита.

Пассивный словарь: сервировка, прачка, Ленинград, разводной, очистка, средства защиты, экология, чертеж, схема.

Материально-техническое обеспечение:

Комплект мультимедийных устройств (ноутбук, видеопроектор, колонка портативная)

Мяч, кубики, кукла

Два комплекта посуды и предметов для сервировки

Карточки с эмблемами профессий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья (полицейский, пожарный, доктор, спасатель)

2 листа в клетку формата А3, 2 магнитные доски, 2 черных маркера, карточки-указатели, магниты 8-10 штук

Аквариум с водой, кораблик, растительное мало и активированный уголь/торф, защитные перчатки, фартуки, респиратор, защитные очки, салфетки, ведро с эмблемой «Токсичные отходы», перья, водоросль.

Символические «Трудовые книжки» участникам квеста – по количеству участников

Предметы-подсказки: домик, уголек, ростральная колонна, тарелка

Бейджи с именами детей.

Предварительная работа:

• Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

• Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

• Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа». Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?», И. Чуковский «Айболит», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», чтение отрывков из книги Н. Носова «Приключения Незнайки».

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Библиотека», «Моряки», «Шоферы», «Строители», «Почта»

Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Кому что нужно», «Лишний предмет», «Подбери пару», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

• Проведение целевых прогулок и экскурсий в прачечную, кухню, библиотеку, медпункт, к станции метро, в поликлинику, на Аллею пожарных.

• Создание совместно с родителями коллажа «Профессии моей семьи», «Профессии Рыбацкого»

• Разучивание динамической паузы «Ленинград»

Ход совместной деятельности.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ПРОЛОГ.

Ведущие на станциях занимают свои места.

Выходит первый ведущий.

В детском саду все начинается.

Оказывается, и кровать не сама заправляется.

Когда начинаем взрослым помогать,

Многое начинаем понимать:

Чтобы работой своей гордиться,

Стольким вещам нужно научиться!

И чем дальше мы пойдем,

Тем больше знаний обретем.

Из садика пойдем в район,

По городу потом пройдем

И по стране широко зашагаем,

От разных бед ее оберегая.

(Входят дети вместе с Незнайкой, здороваются.)

Незнайка: Добрый день, мои друзья!

За помощью пришел к вам я.

Сложный выбор у меня:

Кем в жизни стать, не знаю я!

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите!

В. : Поможем Незнайке?

(Ответы детей)

Н. : Вот я пока к вам по садику шел, много разных людей встретил: и человека с метлой, и дядю в форме, и важную тетю, которая всем руководит. А вы с ними знакомы? И знаете, чем все эти люди занимаются? И что каждому нужно для работы?

Игра с мячом «Узнай профессию»

Игровые действия: Незнайка описывает представителя профессии, его атрибутику, перекидывая при этом мяч ребенку. Ребенок, угадав и назвав профессию, кидает мяч обратно Незнайке. Описываются профессии прачки, повара, воспитателя, дворника, помощника воспитателя

Н. : Столько профессий в одном только детском саду! Я даже проголодался, пока вас слушал! И даже кажется мне, что слышу я звон вилок и ложек!

(Ведущий первого стола постукивает вилкой по чашке)

Ого, а это что! (Незнайка обращает внимание детей на первый стол)

Ведущий (В.) :

Итак, ребята, здесь начинается ваше путешествие в мир профессий. После выполнения задания на каждой станции вы будете получать предметы-подсказки. Когда соберете все 4 предмета, сможете найти ключ к каждой профессии.

А чтобы удобнее было искать,

Нужно двумя командами стать

Дети самостоятельно разбиваются на две команды.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ЭКСПОЗИЦИЯ.

Блок 1 «Детский сад» (Профессии детского сада)

Ведущий: Доверим вам сервировку столов.

Проверим, кто лучше к заданью готов.

Карточки подскажут вам,

Что расставить по столам!

В. : В этих конвертах первое задание. (Каждая группа получает конверт с карточкой, на которой изображены несколько блюд). Посмотрите внимательно, что изображено на вашей карточке. Нужно определить, какой прием пищи изображен на карточке, и подобрать к нему соответствующую сервировку.

Игровые действия: Дети советуются, обсуждают, распределяют обязанности, сервируют свои столы.

Незнайка внимательно следит за выполнением задания.

Н. : Отлично! Значит, завтрак и обед! Вот как я сейчас проверю, ничего ли вы не напутали! Ой, а я же не знаю, как правильно! Придется вам проверить друг друга.

(Ведущий контролирует процессы взаимной оценки, задает наводящие вопросы. Для итогового контроля правильности на экран выводятся кадры презентации с сервированным столом для каждой команды).

Н. : Вот это ничего себе! А я думал – вилка-ложка и готово! Как, говорите, такая профессия называется? И вот так помощник воспитателя каждый день делает? А я и не знал! Надо запомнить: нужная профессия!

В. : Отлично! справились как надо!

Получите: вот награда!

(Передает Незнайке первую подсказку - тарелку).

Н: Эх, вот бы прогуляться!

В: Теперь в Рыбацкое пройдем.

Здесь еще больше профессий найдем.

Но если мы выходим за территорию сада, важно соблюдать технику безопасности. Вы знаете, как правильно вести себя на улице?

Ответы детей.

В. : А когда идете группой?

Ответы детей.

В. : Правильно, нужно построиться парами, не разбегаться и не обгонять друг друга. И следовать четко за ведущим.

(под веселую музыку провожает детей и Незнайку к следующей станции)

Блок 2 «Рыбацкое» (Профессии, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья)

Ведущий: Если сбился ты с пути

Или попал в беду,

Важно знать к кому подойти

И на помощь к тебе придут.

В: Ребята, догадались, о чем идет речь в подсказке?

(ответы детей)

В. : (резюмирует ответы детей) Я предлагаю поиграть в игру. Хотите? (Ответ детей). Каждая команда выберет конверт с заданиями (дети выбирают по одному конверту, в которых лежат эмблемы служб, обеспечивающих безопасность: полиция, медицинская служба, пожарная охрана, спасатели)

Игра «А что, если случилась беда?»

(Ведущий предлагает каждой команде обсудить, что нарисовано на эмблемах и определить, в какой ситуации нужно вызывать эту службу.)

Игровые действия: Дети называют профессии, которые изображены на карточке с эмблемой и размещают их рядом с соответствующей ситуацией.

Н: Ой, а на столе еще карточки есть! Сейчас и я определю, куда какую карточку нужно положить (кладет не правильно, дети поправляют Незнайку, ведущий предлагает разложить все карточки соответственно представленным ситуациям)

(Незнайка все время пытается опередить действия детей)

В: Ребята, посмотрите, на экране появилась карта Рыбацкого. А на ней, смотрите, мячик изображен. Что же он обозначает?

(ответы детей)

Работа с интерактивной картой Рыбацкого

Игровые действия: Дети определяют, какая служба в указанной точке на карте. Ведущий предлагает проверить каждый ответ. В результате на карте Рыбацкого появляются здания, в которых находятся определенные службы – Полиция, Поликлиника, Пожарная часть, Спасательная станция)

Н. : Это столько людей берегут наш покой, здоровье и безопасность! Никогда бы не подумал!

И это только в Рыбацком?

В. : (детям вручается вторая подсказка – дом)

Удачи в дальнейшем пути

И скорее следующую подсказку найти!

Н. : Нет-нет! Никуда не пойду, я уже устал.

В. : А на автобусе с нами прокатишься?

Динамическая пауза «Ленинград»

Блок 3 «Санкт-Петербург» (Городские профессии)

В. : А откуда вы ко мне приехали? По какому городу прокатились?

Ответы детей

В. : Но я слышала совсем другое название! Что-то я совсем запуталась!

Ответы детей.

В. : Какие же достопримечательности вам встретились по пути?

Ответы детей.

В. : Даа, наш город очень красив, согласны? А человек какой профессии все это придумывает, проектирует, планирует?

Ответы детей.

В. : Архитектор на бумаге чертит точный план-схему, иначе говоря, чертеж. Вот ты, Незнайка, знаешь, чем рисунок от чертежа отличается? А вы, дети?

Ответы детей.

В. : У меня есть два конверта с заданиями, поэтому нужно снова разделиться

Игра-соревнование «Графический диктант» (Чертеж разводного моста)

Игровые действия: Ведущий дает по комплекту карточек каждой из групп детей. На каждой из карточек – часть графического диктанта. Для начала нужно восстановить последовательность карточек, ориентируясь на цифры на обороте. Дети должны определить их назначение и выстроить их в числовой ряд.

В: Что же у вас на карточках? Как вы думаете, что же обозначают цифры и стрелки?

(Ответы детей)

У каждой команды задание свое, поэтому полагаться нужно только на свой ум и сообразительность.

(Дети выполняют задание)

Н. : (разглядывая получившиеся чертежи) Что-то не пойму, что у ребят получилось.

(Ответы детей)

В. : Для того, чтобы понять, нужно объединить обе части чертежа.

В. : Теперь узнали?

(пролеты разводного моста)

В. : Молодцы, ребята.

Все вам по плечу.

Подсказку-сувенир

В награду вручу.

(отдает третью подсказку – игрушку «Ростральная колонна»)

Раздается сигнал тревоги. Ведущий с последней станции зовет на помощь

Блок 4 «Россия» (Профессия эколога, обеспечивающая сохранность природных ресурсов)

В. (снимает покрывало с аквариума) : Посмотрите внимательно на аквариум. Что здесь не так?

(ответы детей.)

В. (резюмирует) : Верно, здесь не хватает рыб и других водных обитателей. Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

В. (резюмирует) : Когда в природе случается разлив нефтепродуктов или технических масел – это экологическая катастрофа, все последствия которой сложно предсказать: нефтяная пленка препятствует доступу воздуха и света. Как думаете, что тогда происходит?

(ответы детей)

В. (резюмирует) :Да, рыбы и морская растительность погибают от недостатка кислорода

В. : Как думаете, что происходит с птицами?

(ответы детей)

Опыт с перьями: сухое перо подбрасывают и видят, что она плавно опускается. (Совместно делают вывод, что чистое перо не препятствует полету)

Далее опускают перо в воду с масляной пленкой, подбрасывают. Описывают и анализируют ситуацию. Делают выводы.

В. (резюмирует) : У птиц меняются свойства перьев и они не могут летать. Погибают растения водоемов….

В. : Может природа сама справиться с такой бедой?

(ответы детей)

В. : Правильно, необходима помощь человека. Как называются люди, которые охраняют природу и помогают ей?

(ответы детей)

В. : Сегодня и мы с вами побудем экологами. Мы будем очищать воду при помощи салфеток и угля. Уголь нужен для впитывания пленки и для того, чтобы ее лучше было видно. (надевает средства защиты и посыпает пятно угольной крошкой) Посмотрите, теперь масляное пятно видно лучше?

Н. : Чего тут сложного! (пробует выполнить действия по очистке воды не защищенными руками.)

В: Что ты, Незнайка! При работах такого рода важно помнить о безопасности, поэтому необходимо защитить себя от вредного воздействия. Ребята, как можно обезопасить себя при работе с вредными или опасными веществами?

(ответы детей)

(Ведущие помогают детям надеть защитную экипировку)

В. : Как думаете, можно ли теперь выкинуть салфетку с обычным мусором?

(ответы детей)

В. : Правильно, для опасных отходов есть специальные места сбора мусора для дальнейшей утилизации

Процесс длится до тех пор, пока поверхность воды не будет очищенной.

(Дети оценивают качество выполненной работы)

Н. : А где же рыбы? Мы же все масло убрали.

В. : Для того, чтобы природе восстановиться, нужно время и помощь в восстановлении. Что мы можем сделать, чтобы помочь водоему восстановиться? Кто на земле чистит воздух и вырабатывает кислород?

Д. : ответы детей.

В. : А в воде?

Д. : ответы детей.

В. : Правильно!

Давайте посадим водоросли, чтобы водоем мог быстрее восстановиться. Ведь экологи не только устраняют последствия катастроф, но и помогают природе восстановиться

Справились на «отлично»!

Получите последнюю подсказку

Держите последнюю подсказку (вручает уголек)

В. : Все подсказки у вас. Какой же ключ они прячут?

Отыскать ответ проще простого

Только вслушайтесь в начало слова!

(Дети называют начальные звуки слова, при правильно названном звуке, на экране высвечивается буква.)

Незнайка читает «ТРУД»

Значит, правильно говорят,

Что без труда

Не выловишь и рыбку из пруда!

В. : Так что самое важное в каждой профессии?

Д. : ответы детей.

3. ЭПИЛОГ.

В. : Ребята, поздравляем вас с успешным выполнением всех заданий и вручаем вам ваши первые трудовые книжки! В них вы можете нарисовать ту профессию, которая больше пришлась вам по душе или того, кем вы хотите стать.

(Незнайке так же вручается «трудовая книжка»)

4. РЕФЛЕКСИЯ.

Н: Уррааа! Мне тоже дали трудовую книжку! Но кем все же мне стать? А вы, ребята, уже решили? Помогло вам сегодняшнее путешествие? Что понравилось, что запомнилось больше всего?

Д. : Ответы детей

В. : Кем вам быть? Подумайте!

Сложно дать ответ?

Хорошо, что вам пока

7 неполных лет.

Впереди есть время,

Думать и решать.

На кого учиться,

Кем в итоге стать.

(Люханова О. А.)

(Дети прощаются и в сопровождении ведущих выходят из зала)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Театрализованный квест «В мире Бажовских сказов»Театрализованный квест «В мире Бажовских сказов» В центре национальных культур- Театрализованный квест "В мире Бажовских сказов", в центре национальных культур. Педагог: Цареградская Анна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В мире профессий»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 00:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД