Папки-передвижки

Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Что мы знаем о хлебе?»

Днепровская Елена
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Что мы знаем о хлебе?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида №96”

Конспект проведения квест-игры

“Что мы знаем о хлебе?”

Выполнила воспитатель

подготовительной группы

Днепровская Е. П

Чита,2018

Квест-игра в подготовительной группе

“Что мы знаем о хлебе?”

Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, художественная, продуктивная.

Публикация «Сценарий квест-игры в подготовительной группе „Что мы знаем о хлебе?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Создание условий для активной деятельности детей,способствовать сближению и организованности, умение работать в команде, развитие социально-коммуникативных навыков путем решения общих задач.

Задачи.

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря.

2. Обогатить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться в здании д/с.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление.

3. Развивать умение лепить из соленого теста.

Воспитательные:

1. Воспитать такие качества как взаимовыручка,дружелюбие, умение договариваться, приходить к общему решению, помогать друг другу.

2. Воспитать у детей уважительное отношение к людям труда (хлеборам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа :

• НОД “Откуда хлеб пришел”

• Рисование с натуры “Колосья в вазе”

• Беседы “Какой бывает хлеб”, “Берегите хлеб”

• Д/и “Что сначала, что потом”, “Назови профессию”

Рассматривание репродукций картин художников :

Шишкин Иван “Рожь”

Кустодиев Борис “Булочник”

Щедрин Сильвестр “Хлеб”

Андрияка Сергей “Домашние пироги”

• Заучивание пословиц о хлебе

• Знакомство с народными приметами

Чтение художественной литературы :

В. Ремизов “Хлебный голос”

Я. Аким “Хлеб”

С. Погореловский “Хлеб”

Э. Топелиус “Три ржаных колоска”

Д. Эйкен “Кусочек неба в пироге”, “Кот из булочной”

Работа с родителями : подбор наглядного материала,изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход квест-игры

Дети заходят в зал, подходят к столу, на котором находятся муляжи хлебобулочных изделий (бублик, баранка, батон, буханка хлеба, тесто на тарелочке, часы (стрелки показывают семь часов).

Проблемная ситуация: Что здесь загадано?

Дети высказывают предположения: Здесь загадана скороговорка “Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку”.

Воспитатель: Да, правильно, а что означает слово спозаранку?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в зале оформлена выставка.

Использование вопросов: Что вы видите? Как вы думаете,о чем мы сегодня будем беседовать?

Высказывания детей.

Воспитатель: Да, совершенно верно. Сегодня мы будем мы говорить о хлебе. Вы покажите все свои знания о хлебе. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру “Что мы знаем о хлебе?”. Эта игра заключается в том, что вы должны выполнить различные задания в разных местах д/с,получить за каждое выполненное задание часть пазла и в конце нашего увлекательного путешествия сложить картинку. А где же мы будем выполнять задание? В этом нам помогут пазлы, на обратной стороне которых будут изображены значки-помощники, которые будут указывать, куда нам двигаться дальше.

1) Первое задание начнем с загадки.

В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Что это? (ответы детей-колосок). Да, это колосок. И колосок вам поможет выполнить задание,за которое вы получите часть картинки – пазла. Назовите хлебобулочные изделия, которое вы знаете.

Использование современной технологии “Карусель”.

Дети встают в круг, передают друг другу колосок и называют хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Первое задание выполнено, вам вручается пазл, на котором изображен мяч. Как вы думаете, куда нам нужно отправится?

Высказывания детей.

Воспитатель: Да, правильно, мы отправляемся в физкультурный зал.

2) В физкультурном зале детям дается задание-показать последовательность выращивание хлеба :

1. Раньше, на Руси,когда не было современной техники.

2. Сейчас, в современном мире.

Использование современной технологии “Работа в командах”.

Дети делятся на команды по пять человек и выполняют задания на разных скамейках, путем выкладывания картинок “Выращивание хлеба - раньше и сейчас”. Затем команды проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Называют помощников человека - раньше: плуг, соха, борона, серп, колотило (молотило, мельница и сейчас: трактора,сеялки, комбайны.

Использование проблемной ситуации “Что самое главное в получении хорошего урожая? ”

Высказывания, предположения детей (хорошие семена, вспаханная почва, хорошая погода).

Дети получают пазл со значком-подсказкой, на котором изображена кисточка.

Воспитатель: Куда мы отправляемся дальше?

Дети выдвигают версию, что нужно идти в изостудию.

3) В изостудии детям дается задание - узнать репродукции картин художников, которые на своих полотнах изображали хлеб по дидактическому пособию “Узнай и назови”(репродукция картины вставлена в пособие,в котором вырезаны круглые отверстия, дети должны по элементам узнать картину, назвать художника и к какому жанру эта картина принадлежит).

Представленные репродукции картин:

• Шишкин Иван “Рожь”

• Андрияка Сергей” Домашние пироги”

• Щедрин Сильвестр “Хлеб”

• Кустодиев Борис “Булочник”

Далее детям предлагается создать “Хлебный коллаж”.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое коллаж?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, коллаж- это изображение, созданное из разных картинок. И сейчас, мы тоже станем художниками.

Игровая ситуация “Мы-художники”. Дети из заранее подготовленных картинок с изображением хлебобулочных изделий создают коллаж (наклеивают). Предварительно проводится пальчиковая гимнастика “Булочная”.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, баранки,

Пирожки, батоны, плюшки.

И плетёнки, и ватрушки.

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь.

Дети за выполненное задание получают пазл со значком-подсказкой, (изображена буква Л).

Воспитатель: Куда мы отправляемся дальше?

Предположения детей.

Воспитатель: Да, правильно мы отправляемся в кабинет к логопеду.

4) В кабинете у логопеда детям предлагается игра «Микрофон» Современная технология “Микрофон” заключается в том, что педагог задает вопросы, дети отвечают на них с использованием игрушки-микрофона.

Главное слово в этой игре “Хлеб”, от которого дети должны образовывать слова, подходящие по смыслу к вопросу.

Образование родственных слов к слову “хлеб”.

• Назови хлеб ласково? (хлебушек);

• Крошки хлеба какие? (хлебные);

• Прибор для резки хлеба? (хлеборезка);

• Посуда для хлеба? (хлебница);

• На какой машине возят хлеб? (хлебовозка);

• Кто выращивает хлеб? (хлебороб);

• Кто печёт хлеб? (хлебопёк);

• Где выпекают хлеб? (хлебозавод);

• Как называется магазин, где продают хлеб? (хлебный);

• Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия);

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Дети получают пазл, на обратной стороне изображена ромашка. Дети высказывают предположения, что нужно отправится в нашу группу “Ромашки”.

5) Работа с мнемотаблицей «Расскажите о муке»

Воспитатель: А у нас тесто необычное, оно сделано из муки, соли и воды. И я предлагаю вам слепить любые хлебобулочные изделия для игры в “Булочную”.

Пальчиковая гимнастика “Муку в тесто замесили”

Муку в тесто замесили (показать, как месили тесто)

А из теста мы слепили (показать, как лепили пирожки)

Пирожки и плюшки (сгибаем пальчики)

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи

Все мы испечём в печи. (хлопаем в ладоши).

Выполненные изделия дети выкладывают на блюдо для просушки.

За задание дети получают пазл, на котором изображена нотка.

Воспитатель: Куда отправляемся?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы идем в музыкальный зал.

В музыкальном зале детям предлагается задание провести игру с гостями.

Современная технология “Блиц-опрос”.

Дети задают вопросы, что означает название того или иного хлебобулочного изделия. Гости отвечают, дети вручают гостю хлебобулочное изделие, сделанное из соленого теста и дают более точное определение.

Примерный список:

• Батон-в переводе с французского “палка”

• Булка - в переводе с французского “круглая, как шар”

• Крендель- форму взяли от женского браслета.

• Поляница (поленица)-богатырь или богатырка, хлеб-богатырь из пшеничной муки.

• Кулебяка –продолговатый пирог с начинкой из мяса, рыбы, капусты.

Рогалик-хлеб в виде рога коровы.

• Лепешка-однокоренное с глаголом “лепить” буквально” слепленная из теста”. В отличие от печенья не обязательно пеклась. Иногда лепешки просто высушивались на солнце.

Блин-хлеб в форме круга. Название произошло от глагола “молоть” -”мелин”, ”млин”. Что намололи – из того и напекли. Блин – символ солнца на Руси, ритуальное блюдо. В старину на Масленицу блины подбрасывали в небо, зазывая весну во двор.

Калач-хлеб в форме замка с дужкой-ручкой. За неё держались, откусывая хлеб от большого куска-замка. При этом “ручку”, не ели, а выбрасывали или скармливали скоту. Это объяснялось тем, что калач обычно ели на улице и брали его грязными руками

• Тост-англичане так называют поджаренный кусок хлеба.

За задание дети получают пазл.

Дети выкладывают из пазлов картинку.

Воспитатель: Что здесь изображено? А что написано?

Дети читают “Хлеб-всему голова”

Воспитатель: Что это означает?

Высказывания детей.

Воспитатель: А какие народные пословицы о хлебе вы знаете?

Дети называю пословицы :

Без хлеба-нет обеда.

Хлеб-батюшка, вода-матушка.

Мал кусок пирога, а стоит много труда.

Каждую крошку в ладошку.

Посеешь в пору-соберешь зерна гору.

Не земля хлеб родит,а небо.

Без печки- холодно,без хлеба голодно.

Без соли невкусно,а без хлеба несыт.

Пот на спине,так и хлеб на столе.

Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете о хлебе,вы выполнили все задания и получаете медали “Знатоки хлеба”.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Фотоотчёт о проведении детской квест-игры «Что мы знаем про индейцев» ко Дню индейца на МAAMФотоотчёт о проведении детской квест-игры «Что мы знаем про индейцев» ко Дню индейца на МAAM Загадка Американский континент Народы эти населяли, Пока однажды белый свет О них случайно не узнали. Их быт, религия и нравы, — Открылось.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Сценарий детской квест-игры «Что мы знаем про индейцев»Сценарий детской квест-игры «Что мы знаем про индейцев» Загадка Маис, подсолнечник, какао, Хлопчатник и томаты, — Всё это перенять был рад Весь мир у них когда-то. Картофель, перец, кабачки….

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группыСценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей.

Сценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группыСценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей.

Сценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группеСценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группе Квест – игра в младшей группе «Зайкин клад» Цели: • создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Что мы знаем о хлебе?»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 15:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД