Анастасия Юрьевна Ветрова
Квест-игра «В поисках принцессы Лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Квест-игра
«В поисках Принцессы Лампочки»
Ветрова А. Ю. ,
Воспитатель ЧДОУ
«Детский Сад № 98
ОАО РЖД»
Цель:
- Формирование элементарного энергосберегающего мировоззрения дошкольников.
Задачи:
- Расширять знания дошкольников об электричестве, повышать грамотность в вопросах энергосбережения;
Публикация «Квест-игра „В поисках принцессы Лампочки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Электрическая лампочка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
- Закреплять ранее полученные знания по теме «Электричество», «Электрические приборы», «Энергосбережение»;
- Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;
- Создать позитивное настроение и радость приключений.
Оборудование и материалы:
Костюм эколёнка Умницы, конверт с письмом, жд билет в страну Энергоберегиню. Костюм Мисс Электроэнергии, иллюстрации «Электрические приборы». Костюм тётушки Расточительности, магнитофон, ноутбук, обогреватель, кофточка игровой туннель. Костюм Энерготратины. Костюм принцессы Лампочки. Для опытов: лимон, маленькая лампочка, изолированный медный провод, соль, перец, емкости для веществ, микроскопы, лупы.
Персонажи:
Эколёнок Умница, Мисс Электроэнергия, Тётушка Расточительность, Энерготратина, Принцесса Лампочка.
Место проведения:
Зеленый театр под открытым небом, музей, спортивная площадка, игровая зона ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД».
Предварительная работа:
Работа по проекту «В гостях у королевы Энергоберегини». Изготовление костюмов, наглядного материала.
Ход квест-игры:
Дети с воспитателем играют в словесные игры. Входит эколёнок Умница.
Умница: На нашу эко-почту для вас пришло письмо, с пометкой «Срочно!». Пойдемте скорее со мной!
Ребята вместе с Умницей идут к Эколятам в эко-центр распределения писем.
Воспитатель: Ребята, в этот эко-центр приходят самые важные письма, письма, с просьбой о помощи.
Эколенок достает со стенда письмо и отдает воспитателю.
Воспитатель: Читает письмо.
Здравствуйте ребята подготовительной к школе группы! Пишет вам ваш друг – фиксик Симка. В нашем королевстве случилась беда! Пропала принцесса Лампочка! Вы меня научили, что друзей в беде не бросают. Я очень прошу вас помочь нашему королевству и найти принцессу Лампочку! Похититель -Энерготратина нам оставила карту, но дорогу на ней зашифровала… Разгадать шифр могут только ребята, знающие все про электричество и про то, как экономить энергию. Эти ребята – вы! Когда принцесса будет вызволена из заточения, отдайте её этот билет, чтоб она смогла вернуться домой.
Воспитатель: Да, не простую задачу задали нам фиксики. Как думаете, ребята, мы справимся?
(Ответы детей)
Тогда, подходите ближе, рассмотрим карту, и будем собираться в путь!
(После обсуждения плана действий, ребята с воспитателем выдвигаются к станции № 1)
Станция № 1 «Мини электростанция».
Мисс Электроэнергия: Ух, ты! У нас сегодня гости!
Здравствуйте ребята! Что привело вас ко мне?
(Ребята рассказывают, что в сказочном королевстве случилась беда – злая Энерготратина похитила Принцессу Лампочку, а оставленная ей карта, привела ребят в это место)
Мисс Электроэнергия: Что ж, беда ваша мне понятна. А ну-ка, покажите мне карту. Ага, замок Энерготратины есть, а дороги к ней нет! Ох уж и лиса-плутовка, эта ваша Энерготратина!
Ребята, я смогу открыть дорогу на карте, но мне нужно убедиться, что вы знакомы с электричеством, знаете о правилах безопасного обращения с электроприборами. Страна то у нас хоть и волшебная, но очень опасная!
И для начала, ответьте мне на вопросы:
Что такое Электричество?
Ответ: Электричество – это такая невидимая сила, которая заставляет
работать электрические приборы.
Какие электрические приборы вы знаете?
Ответы детей.
Где рождается электричество?
Ответ: На электростанциях.
Как электричество попадает в наши дома?
Ответ: Электричество по проводам попадает в дома и живет в розетках и выключателях.
Мисс Электроэнергия: Молодцы, ребята!
Запомните, безопасного электричества не бывает. Поэтому, существуют правила общения с электричеством. Я буду показывать вам картинки, а ваша задача рассказать правило безопасного общения с электрическими приборами.
(Дети выполняют задание)
Мисс Электроэнергия: Справились на отлично! В награду, я подарю вам опыт.
(Проводится эксперимент)
Мисс Электроэнергия: Ребята, я убедилась в ваших знаниях об электричестве и правилах безопасного общения с электрическими приборами.
(Берет кату и рисует зигзагообразную тропу к станции № 2)
Мисс Электроэнергия: Ребята, тропинка вас ждет извилистая, будете идти, как лапка на швейной машинке – зигзагом.
Счастливого пути!
Тайминг 10 минут
Станция № 2 «Расточительность».
Тётушка Расточительность сидит в домике, двери и окна открыты. На полу стоит обогреватель. Работает магнитофон и компьютер.
Тётушка Расточительность: О! Как хорошо, что вы пришли! Помогите мне, нужно постирать в стиральной машине вот эту кофточку, и помыть чайный сервиз, воду в кране я уже включила, еще пять минут назад.
Воспитатель: Тётушка! Как Вам не стыдно! Нельзя так не экономно относиться к энергоресурсам!
Тётушка Расточительность: Что вы! Я всегда все делаю правильно!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Тётушке, в чем ее ошибка и научим беречь данные нам энергоресурсы.
Дети рассказывают о том, что электроэнергия может закончиться, поэтому – её нужно беречь, не тратить зря. Воду нужно экономить – посуду можно мыть в чашке, а не под проточной водой, стирать только при полной загрузке стиральной машины, не оставлять надолго открытыми окна и двери, не включать в сеть одновременно много электрических приборов.
Тётушка Расточительность: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли – научили беречь энергию. Может быть, и я вам смогу помочь?
Воспитатель: На самом деле, Тётушка, мы нуждаемся в твоей помощи. Мы ищем замок Энерготратины. Карта привела нас к тебе.
Тётушка Расточительность: Я знаю это место. Это недалеко. Но, в таком виде стражи вас просто не пропустят. Вам нужно превратиться в электроприборы! Так… Где-то у меня были волшебные провода…. (ищет)
Так вот же он! Мега провод! Смотрите, какой огромный! Я буду вас ловить, кого поймаю, тот превратиться в электрический прибор.
Тётушка собирает гармошкой игровой туннель и ловит убегающих детей. Пойманный ребёнок пропускает через себя туннель и подходит к воспитателю.
Тётушка Расточительность: (рисует дорогу на карте)
Вот вы и превратились в электрические приборы, а я нарисовала на вашей карте дорогу. Теперь спешите, мое волшебство длится недолго.
(Дети отправляются в путь)
Тайминг 5-7 минут
Станция № 3 «Замок Энерготратины».
Воспитатель: Вот мы и пришли к месту назначения. Энерготратина! Где ты?
Голос Энерготратины: Что вам нужно?
Воспитатель: Энерготратина, мы ищем принцессу Лампочку.
Голос Энерготратины: Напрасно, она у меня, и я её никому не отдам!
Воспитатель: Но, почему, Энерготратина?
Голос Энерготратины: Потому, что у меня нет друзей, мне скучно быть одной. Принцессу я забрала себе. Я хочу, чтоб у меня были друзья!
Воспитатель: Энерготратина, если ты хочешь, чтоб у тебя были друзья, тебе самой нужно стать дружелюбной. Друзья силой не обретаются. Разве с тобой захочет дружить тот, кого ты обижаешь?
Выходи к нам, и Принцессу с собой бери. Мы готовы стать вашими друзьями. Правда, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Выходи не бойся!
Энерготратина и Принцесса Лампоча выходят.
Энерготратина: Ребята, вы правда будете моими друзьями? (ответы детей). Как здорово! А я и не знала, что так можно. Ох, и натворила же я дел! Что же теперь делать? Принцесса, прости меня!
Принцесса Лампочка: Конечно, я тебя прощаю, но, мне очень хочется домой. Меня там потеряли и очень волнуются. Родители всегда должны знать, где их дети.
Воспитатель: Не переживай, Принцесса. У нас для тебя есть билет на поезд, до страны Энергоберегини. Держи!
Я так рада, что эта история так хорошо закончилась!
Воспитатель: Ну, вот, миссия выполнена. Нам пора возвращаться в детский сад, а Принцессе домой. До свидания, Энерготратина. И, не забывай, если хочешь встретиться с друзьями, достаточно их пригласить в гости.
Тайминг 10 минут
На этом квест-игра заканчивается. Ребята возвращаются в детский сад.
Опыт: