Наталья Шишкина
Квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Шишкина
Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом.
Задачи: Формировать умение ориентироваться на местности по карте. Упражнять в пролезании сквозь мешки - «тунели», беге парами в обручах, попадании мяча в кольцо. Развивать ловкость, координацию движений, сообразительность. Активизировать логическое мышление, умение соблюдать правила поведения на прогулке. Воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Публикация «Квест-игра на свежем воздухе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
Оборудование: Карта, конверты с заданиями, мячи, обручи, мешки-«тунели», колонка с музыкой, сундук с сокровищами, медали для детей.
Ход игры:
Дети собираются на площадке, вдруг откуда не возьмись к ним прибегает пират и рассказывает свою историю.
ПИРАТ: «Мой корабль направлялся на поиски сундука с богатствами и потерпел кораблекрушение. Вот только я один спасся. Ребята вы не поможете мне в поисках, обещаю поделиться с вами кладом». (У пирата в руках карта, на которой изображена территория детского сада со всяческими обозначениями). Ребята, мне так грустно сегодня… А не могли бы вы меня повеселить?
Ведущий: Послушай, уважаемый пират, наши ребята умеют петь. Ты любишь слушать песни?
ПИРАТ: ДА! Очень люблю.
Ведущий: А наши ребята знают песню про пиратов. Я думаю она тебе понравится. И настроение у тебя поднимется.
(Дети поют песню «Песня пиратов)
ПИРАТ: Спасибо ребята, вы меня повеселили. Я рад что у меня появилось много новых друзей! А теперь нам нужно разыскать сундук с сокровищем. Для этого нам необходимо разгадывать загадки, и выполнять различные задания, вы любите это делать? Тогда смотрим на карту с чего начнём? Правильно с задания №1.
Загадка № 1: Полотно, а не дорожка, конь не конь сороконожка, По дорожке той ползет, весь обоз один везет. Что это? (паровоз)
ПИРАТ: Точно. Это паровоз. Нам необходимо найти с вами на площадке детского сада, где расположен паровоз. А для этого у нас есть карта. Давайте посмотрим, где же это? Там, скорее всего, спрятана следующая подсказка. (дети находят на карте место расположения паровозика и движутся к нему, в паровозике находят следующую подсказку).
Йо-хо-хо! Вы, молодцы, ребята правильно идёте по следу. А вот и конверт, в нё м задание:
Загадка №2 Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолёт)
А задание здесь такое ребята. Нужно проползти через «тунель» до нашей отгадки «Самолёт». Там, вы найдёте следующую подсказку
/Дети выполняют задание и находят под крылом самолёта следующую загадку-подсказку. /
Загадка №3 Высокий очень этот зверь и не войдёт в квартиры дверь. Его ты в гости не зови, а лучше сам к нему сходи. Он в зоопарке, милый брат, Тебя увидеть всегда рад.
Кто же это? (Жираф)
Обращаемся к нашей карте. Находим Жирафа и мчимся к нему. Но у нас их два в котором же из них спрятана наша подсказка. (Дети работают с картой и идут к жирафам, около одного находят очередную подсказку и задание).
Задание: «Попади мячом в цель» /Дети делятся на две команды, чья команда больше попадёт мячом в кольцо/
Загадка №4
В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывёт,
За собою след ведёт!
Ответ: Корабль
ПИРАТ: Обратимся к нашей выручалочке – карте. (Дети работают с картой продвигаются к кораблю)
Находим на корабле конверт с заданием.
Отгадать логические задачки:
1. Каких камней не бывает в море? (сухих)
2. Каким гребешком нельзя расчесать волосы? (морским)
3. Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
4. Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
5. Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
А теперь самая главная загадка- подсказка
Загадка №5 В огороде Тит стоит, ничего не говорит,
Сам с грядок не берёт и воронам не даёт.
Кто это? (Пугало).
ПИРАТ: Верно. Ищем на нашей карте пугало, но в конверте ещё задание.
«Оббежать вокруг пугала в обруче, парами»
/Дети делятся на две команды и выполняют задание /
(Под пугалом стоит сундучок с гостинцами и медалями)
/Внезапно пират «превращается» из добренького в злого пирата и отказывается делиться с детьми сокровищами. /
Пират: Ура! Мои сокровища! Ну всё мне пора. До свидания ребята! (Хочет уйти с сундуком)
Ведущий: Подожди уважаемый пират, ты же обещал поделиться с ребятами?
Пират: Ну ладно поделюсь, если сможете меня победить!
(Проводится игра с пиратом «Перетягивание каната»)
/Дети побеждают/
Пират: Ну нет, так не честно, вас больше было! Не отдам вам сундук!
Ведущая: Послушай пират, ну дай детям ещё какое-нибудь задание.
Пират: Ну ладно если станцуете мне пиратский танец, тогда точно отдам вам все сокровища!
/Дети танцуют под весёлую пиратскую песню/
/Пират хвалит ребят и соглашается отдать сундук/
Пират: Йо–хо-хо! Вы такие смекалистые! Все пиратские загадки вы щёлкали, как орешки, и за это я хочу наградить вас медалями настоящего пирата.
(Награждение детей медалями) и сладкими гостинцами.
/Прощание с пиратом/