Светлана Скурлатова
Квест-игра «В поисках зверей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «В поисках зверей» (вторая младшая группа)
Цель: создать условия для закрепления представлений детей о диких животных.
Задачи:
1. Формировать представления о внешних особенностях диких животных, особенностях питания, поведения.
2. Развивать мышление, мелкую моторику.
3. Активизировать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей по теме
4. Воспитывать желание помогать попавшим в беду, умение взаимодействовать в группе.
Публикация «Квест-игра „В поисках зверей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Темочки
Педагогические технологии: квест и ТРИЗ
Ход занятия
Мотивация
- Ребята, мы сегодня утром читали сказку Чуковского «Краденое солнце».
- Что случилось со зверями? (потерялись, пропали, заблудились, спрятались).
- А вы знаете, эти звери спрятались в нашей группе! Хотите их найти?
1. Предлагаю вам игру «Угадай животное по признакам» (ТРИЗ-Игра)
Серенький, ловкий, трусливый – кто это? Это заяц.
Колючий, круглый, храбрый – кто это? Это еж.
Рыжая, хитрая, пушистая – кто это? Это лиса.
- Посмотрите - на столе картинки с изображением животных, найдите картинки-отгадки. У кого из вас на обратной стороне картинки фотография? (фото книжного уголка). Кто это? Где мы будем её искать?
Воспитатель:
- Нам нужно отправиться к книжному уголку и найти там лису (Рядом с ней конверт со следующим заданием)
2. Игра «Собери картинку» – «Кто, что ест?» (на ковре лежат геометрические фигуры разных цветов (круг красный, квадрат синий, треугольник - жёлтый)
-Ребята, посмотрите, в письме что-то есть (в конверте лежат жетоны 3 цветов и картинка белки). Предлагаю детям взять жетон и найти себе друзей с таким же жетоном.
-Какого цвета у вас жетоны? Значит вы должны найти фигуру такого же цвета.
-Как называется эта фигура? (квадрат) какого он цвета? Возьмите конверт, достаньте детали.
(В конвертах разрезные картинки)
-Ребята вам втроем нужно собрать одну картинку. Назовите, что нарисовано на вашей картинке? рыба, ягоды, мёд. Чья это пища? (медведя)
-Что нарисовано на вашей картинке? Это орехи, грибы. Чья это пища? (белки)
-Что нарисовано на следующей картинке? Это рыба, мышь, птенцы? Чья это пища? (лисы)
-Ребята в конверте, который нам дала лиса, лежала картинка белки. Чем питается белка? Где эта картинка? На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек. Значит, белку нужно искать там. Дети находят белку, там лежит следующее письмо с заданием.
3. Отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?
Выберите карточку с правильным ответом.
Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с медведем. На обратной стороне фото уголок природы.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете про медведя? («Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса»). Дети находят медведя. У него – следующее задание.
- Игра «Четвертый лишний» (среди домашних животных одно – дикое, волк).
На обратной стороне картинки с правильным ответом фото изо уголка. Значит волка надо искать там.
Воспитатель:
- скажите, что может делать волк? (что делает – воет, рычит, охотится, скалится) (работа за ноутбуком).
Воспитатель:
Всех ли зверей мы с вами нашли? Давайте их назовём. Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему) А мне было с вами легко искать зверей.