Антонина Владимировна Кибирева
Сценарий квест-игры по станциям для всех групп детского сада «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В поисках сокровищ». Сценарий игры по станциям для всех групп детского сада.
[/b]
Игра по станциям "Поиски спрятанного сокровища"
Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.
Задачи:1. Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
2. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.
Публикация «Сценарий квест-игры по станциям для всех групп детского сада „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: Сундук с сокровищами, карта, конверты с заданиями, мягкие игрушки, мелки, картонные кочки, обручи, стол.
Ход:
Детей всех групп встречает на спортивной площадке детского сада Пират Черная Берта
Пират: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я пират, меня зовут Черная Берта. Мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. Вы любите игры? Скажите, а что делают пираты? А вы когда-нибудь искали сокровища? Ребята, на самом деле я пришла к вам за помощью. Много лет тому назад старый Капитан Флинт закопал где-то здесь сокровища. Поможете мне найти клад, который где-то здесь зарыт?
Но всё не так просто. Пираты разорвали карту на куски и спрятали их на площадках детского сада, а чтобы эти кусочки найти, вам надо пройти задания. Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища! Ребята, каждая команда получает задания. Как только все задания выполните скорее, бегите на спортивную площадку
Вы, готовы к испытаниям? (Да). Я предлагаю вам притвориться пиратами, чтобы быстрее найти сокровища, нужно пройти посвящение в пираты, дать клятву.
Пират: Я буду читать слова клятвы, а вы должны хором отвечать: «Клянёмся!»
Пират: Быть отважным, смелым и не бояться никаких трудностей.
Дети: Клянёмся!
Пират: Не ссориться по мелочам, ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову.
Дети: Клянёмся!
Пират: Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям.
Дети: Клянёмся!
Пират: Толкаться не будете, а будете ждать друг друга
Дети: Клянемся!
Пират: Молодцы!
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Если клад найти хотите,
В путь скорее поспешите
Счастливого пути! Надеюсь, у вас всё получится!
(Пират раздает каждой группе задания. После выполнений заданий дети находят кусочки карты.)
2 Младшая группа:
Станция 1. Спортивная.
Воспитатель вместе с детьми находят игрушечного поросенка.
Воспитатель: Ребята, а вот и поросенок! Притаился под кусточком!
Воспитатель сообщает детям, что поросенку очень скучно стоять на клумбе совсем одному. И он просит ребят развлечь его.
Воспитатель: Ребята, поросенок просит вас показать ему веселую зарядку, чтобы он развеселился.
И тогда он подскажет нам с вами где же искать карту.
Дети по показу педагога выполняют двигательные упражнения.
Мишка ходит косолапый
Сильно расставляя лапы (дети изображают медведя)
Белка прыгает по лесу
Рыжехвостая принцесса (прыгают)
Очень плавно и без страха
Ходит в поле черепаха (ходьба на носках)
Ну, а цапля, чудо – птица, длинноногая девица,
Простояла словно свечка
На одной ноге весь вечер! (дети стоят на 1 ноге)
Воспитатель: Ну молодцы ребята. Развеселили мы с вами поросенка. Ой, смотрите, а тут и еще одно письмо (воспитатель находит возле поросенка письмо с подсказкой)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед.
Кто сластену назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Это же медведь косолапый. А это значит, что нам с вами нужно отправится к нему в гости.
(Воспитатель с детьми отправляются к медведю).
Станция 2. Игровая.
Воспитатель: Здравствуй мишка. Нас к тебе поросенок отправил. Сказал, что ты скажешь нам где же спрятана карта.
Медведь: Здравствуйте ребята! Я вам обязательно подскажу, куда двигаться дальше. Только поиграйте сначала со мной в одну интересную игру.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
Дети подходят к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы – ягоды беру
А медведь неспит
Все на нас рычит!
Убегают от мишки, мишка пытается поймать.
Медведь: Ох и развеселили вы меня ребята! Отдаю вам подсказку. (воспитатель достает следующий конверт)
Взобралась на пальму ловко
Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка.
Хулиганка…. (обезьяна)
Воспитатель: Правильно! А ждет она нас возле нашей беседки.
Станция 3. Художественная.
Возле беседки на стуле сидит игрушечная обезьяна.
Обезьяна: Привет малыши - карандаши! Я – обезьяна художница! А вы любите рисовать?
Дети: Да!
Обезьяна: Я приготовила для вас мелки. И предлагаю вам нарисовать все, что только захочется. А когда вы закончите, я дам вам еще одну подсказку.
(Дети рисуют на асфальте, по завершению обезьяна рассказывает, где следует искать сокровища)
Обезьяна: Какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые рисунки. Я отдаю вам конверт со следующей подсказкой.
(Воспитатель постает еще один конверт с загадкой)
Четыре колеса
Резиновые шины
Мотор и тормоза
Что это?
Дети: Машина!
Воспитатель: Правильно. Пойдемте скорее в машину и поищем, где же спрятана карта.
Средняя группа:
Станция 1. Отгадакино.
Воспитатель: Ребята, где растут цветы? (Ответы детей). Дети находят на клумбе конверт с загадками и заданием.
Загадки.
1. После дождя бывает,
Полнеба закрывает?
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (Радуга)
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
3. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно не колючий.
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
4. Над цветочком я кружусь.
Летом я всегда тружусь.
Соберу нектар – и пулей улетаю я в свой улей. (Пчела).
5. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко).
Воспитатель: Молодцы загадки отгадали.
Где искать следующую подсказку
Я секрет сейчас открою.
Стоит для отдыха в саду.
Есть крыша, но нет стен.
В ней очень отдыхать люблю,
Когда жара, здесь тень (Беседка)
Станция 2. Спортивная.
Воспитатель: А что бы туда добраться нужно по кочкам перебраться.
Дети перебираются по кочкам друг за другом в беседку.
Находят в беседки конверт с заданием.
Станция 3. Сказочная.
Игра «Узнай сказку по отрывку».
1. А дорога -далека
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь»)
2. В лесу, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок).
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
5. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
Воспитатель: Молодцы! Вы на верном пути. Вот вам последнее задание, где спрятана карта.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (Дерево).
Дети находят на дереве конверт с кусок карты.
Старшая группа:
Станция 1. Спортивная.
Пират: Чтобы узнать, где находится станция №2, вам необходимо собрать картинку. Дети собирают картинку, на ней изображена беседки.
Пират. Для того, чтобы вам до нее добраться. Нужно через болото перебраться.
Проводится эстафета «Перейди болото».
В «шлюпку» - обруч садятся рулевой и гребец. Гребцу нужно грести руками, рулевой держит обруч. Они бегут до финиша. Оттуда толкают обруч в направлении команды, чтоб он докатился до следующей паре.
В беседки находят конверт с заданием.
Станция 2. Отгадалкино.
1. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)
2. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (Бинокль)
3. Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
4. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
5. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
Воспитатель: Молодцы загадки отгадали. Что бы следующую подсказку найти нужно по данному маршруту пройти. (Маршрут).
В клумбе находят конверт с заданием.
Станция 3. Задачек. (клумба с цетами группы облачко)
Воспитатель: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем получить подсказку, слушайте внимательно:
1. У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)
2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)
3. Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)
4. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
5. Назовите самое жаркое время года?
6. После лета наступает….
7. Назовите все времена года.
8. Сколько месяцев в году?
9. Назовите осенние месяцы.
10. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
11. Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели проводил на карусели
И смеялся носорог и сиял от счастья рог,
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей, да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели?
Воспитатель: Поздравляю! Получайте последнюю подсказку, она лежит на дне морском присыпана песком. Где это может быть?
В песочнице находят конверт с картой.
После того как дети пройдут все испытания и соберутся на спортивной площадке Пират предлагает собрать из кусочков «Карту, где отмечено место спрятанных сокровищ». Все вместе дети собирают карту и находят указанное место, где надо выкопать клад. От каждой группы выходит один представитель (самый активный) и вчетвером дети вырывают сундук со спрятанными в нем сладостями.
Пират: Ура, вы нашли клад.! А почему вы нашли клад? потому что вы. (дети отвечают) Потому что вы дружные, смелые, ловкие. Давайте громко крикнем «Ура!»
Пират : Я предлагаю закончить наш праздник весёлым танцем.
ФЛЭШМОБ
Пират: Спасибо вам, ребята за игру. Я буду рада встретиться с вами снова в вашем детском саду. До свидания! Уходит.