Надежда Зайцева
Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Вовка из тридевятого царства»
Конспект интегрированного итогового занятия
Цель:
Закрепить и обобщить с детьми полученные знания по образовательным областям.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Вовка из тридевятого царства“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Образовательные: Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, сравнивать две группы предметов и применять математические знаки (больше, меньше, равно, находить недостающую фигуру, умение составлять сложные слова, составлять предложения по картинкам, разгадывать ребусы, составлять слово из букв, работать с символами и блоками Дьенеша.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности и работать в коллективе.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, карточки и конверт с заданиями, карточки с символами и блоки Дьенеша, аудиозапись песни «Колесики».
Ход:
Организационный момент:
Игра «Дружба»
Дети встают в круг и выполняют движения по тексту:
Друг на друга посмотрите,
Руки выше поднимите, и на плечи опустите,
И покрепче все прижмитесь,
За руки возьмитесь,
Крепко обнимитесь,
Нос об нос потритесь дружно…
А зачем вам это нужно?
Потому что это – дружба!
Воспитатель: Если, ребята, вы такие дружные, может быть поможете одному сказочному герою, Вовке из тридевятого царства?
Слайд
Царь из сказки отправил его найти какой-то дом, чтобы научиться разным премудростям, а как он называется не сказал.
Но он дал ему план, по которому нужно найти конверт с заданиями, выполнив которые можно помочь Вовке.
Слайд (план группы)
- Как вы думаете, что изображено на экране? (План группы)
- Нам нужно найти конверт с заданиями, он обозначен на плане звездочкой.
- Где же он находится?
(Дети определяют место нахождения конверта, находят его)
- Ну что? Поможем Вовке? (Да)
- Тогда отправляемся в путь? (Да)
- А на чем же мы отправимся?
(Ответы детей)
- А для этого мы выполним первое задание.
Выполняют графический диктант под диктовку воспитателя. (Изображение машины)
Проверим, правильно ли вы выполнили задание?
Проверяют ответ на экране.
Слайд (Изображение машины по клеткам)
- Ну что ж! отправляемся в путь!
Слайд (Картинка «Машинка»)
Физминутка «Колесики» (Аудиозапись)
- Чтобы быстрее и лучше выполнить задание, разделимся на три команды:
Возьмите карточки, выберите фигуры и подойдите к своим символам, лежащим на столах.
(По заданным параметрам ищут геометрические фигуры «Блоки Дьенеша»)
Символы:
- красный, круглый, большой
- Игра «Что бывает красное?»
- Игра «Что бывает круглое?»
- Игра «Что бывает большое?»
- А теперь придумайте названия своим командам. (Придумывают и озвучивают)
Физминутка «Жил-был Царь»
- Для разминки выполним задание «Какой фигуры не хватает?»
Слайд с таблицей.
Ответы детей.
Слайд с ответом.
- А теперь выполним задания, за каждое из которых будем получать по букве.
Слайд Задание «Расставь знаки»
Слайд Проверка
Получают букву О.
Слайд «Составление и решение арифметических задач»
Физминутка «Шла кукушка мимо рынка…»
Получают букву К.
Слайд Задание «Сложные слова»
(длинная шея –длинношеий, черные глаза – черноглазый, большие крылья – большекрылый и т. п.)
Получают букву А.
Слайд Задание «Составь предложение по картинке»
Каждая команда составляет предложения по своей картинке.
Получают букву Л.
Слайд Задание «Ребусы»
Каждая команда разгадывает свой ребус.
ТРАВА, ВЕРБА, ВЕСНА
- К какому времени года относятся эти слова? Почему?
(Ответы детей)
Получают букву Ш.
- Ребята, мы получили все буквы, видимо из них нужно составить слово, которое рассыпалось.
О К А Л Ш
(Составляют слово ШКОЛА). Так вот куда Царь отправил Вовку обучаться разным премудростям.
Итог
- А каким премудростям можно обучиться в школе?
(Ответы детей).
- Ребята, помогли мы Вовке? (Да)
- Что вы можете пожелать ему при обучении в школе?
(Пожелания детей)