Дарья Светличная
Сценарий квест-игры «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа
Образовательная область: познавательная.
Интеграция областей: Познавательное, социально – коммуникативное,
речевое, игровая, трудовая, физическая деятельность.
Методы проведения: художественное слово; игровая мотивация;
игровые упражнения, беседа с детьми.
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание чувства любви к природе.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Сценарий квест-игры „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей
правилам поведения в природе; сформировать убеждение о бесценности
природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по экологической тропе. Поиграть в квест – игру.
На каждой станции нам нужно будет выполнить задание и получить фрагмент картинки. Если мы выполним все задания, тогда у нас получится картинка, а какая, вы узнаете в конце пути.
Чтобы отправиться в путь, нам необходимо отгадать загадку.
У меня длинней иголки, Чем у самой рослой ёлки.
Подо мной полно соседей - Кабанов, волков медведей. (Сосна).
Правильно первая наша станция хвойники.
Посмотрите на картинки, и найдите ветви сосны и елки.
Что у них общего, чем они отличаются.
А сейчас я предлагаю вам запомнить приговорку-
Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна.
Нужно двигаться дальше. А куда мы пойдём, узнаете, отгадав следующую загадку.
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)
Правильно, берёза! Мы отправляемся с вами на станцию «Березовая роща».
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Экологические знаки»
Я буду показывать вам картинки с экологическими знаками, а вы будите объяснять их значение.
Молодцы! Справились с заданием!
Экологическая тропинка ведет нас дальше, и привела она нас на станцию лекарственные травы.
Скажите, как называют эти растения? (Лечебные травы).
— Почему они так называются? И для чего они нужны?
Я предлагаю вам выполнить задание и забрать последний фрагмент картины.
В лесу заболели животные, давайте с вами попробуем их вылечить.
1. У зайчика болит горло, что вы ему посоветуете? (Полоскать горло ромашкой.)
2. У медведя сильный кашель, чем мы его полечим? (Полезно попить мать-и-мачеху, мяту.)
3. Белка поранила лапку, что предпринять? (Привязать к ранке подорожник.)
4. У волка ломят лапы, как вы ему поможете? (Приложить лист лопуха).
5. Лиса не может уснуть ночью, что вы ей посоветуете? (Заварить чай с душицей или пустырником.
Молодцы! Вы справились с последним заданием. И у нас есть все необходимые фрагменты! Давайте соберем их воедино и посмотрим, что у нас получится.