Галина Щукина
Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Щукина Галина Викторовна
Цель:
- обобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Образовательные задачи:
- способствовать активизации и расширению словаря по теме ( слова: перелетные, вестники весны и т. д.);
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;
- развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;
- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;
Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „Экологическая тропа, Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;
- развивать моторику и координацию движений
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья, ласточки); проектор, видеоигры «Кто лишний «Узнай птицу по голосу карточки с изображением следов, своречник, кроссворд "Отгадалки".
Ход ИГРЫ:
Ребята подходят к экологической тропе.
Слышат шум крыльев. Появляется аист.
Аист: Доброе утро, ребята, вы меня узнали? А вы, помните, какое сейчас время года? Назовите, пожалуйста, по одному признаку осени. Одним из признаков осени является перелет птиц – это верно. У моих знакомых перелетных птиц случилась беда.
Они сбились с курса и не знают как им вернуться домой. Карта, по которой птицы определяли маршрут распалась на части и разлетелась в разные стороны. Можете помочь птицам найти карту? (Ответы детей).
А вы знаете названия перелетных птиц?
Сейчас я проверю. Слушайте загадки. Если узнали птицу, то поднимайте руку и отвечайте.
Загадки:
Гнездо под крышей ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождём очень низко летает,
Эту птичку, каждый ребёнок знает,
За ней мы любим, наблюдать,
Эту птичку скажите как звать /ласточка/.
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? /соловей/
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это /гусь/.
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек /цапля/.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит /жаворонок/.
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его /скворец/.
Аист: Молодцы. Каким птицам требуется помощь вы знаете. Тогда отправляемся в путь на поиски карты птичьего маршрута. Посмотрите, тут какие-то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим. Мы же птицам будем помогать).
Следы приводят детей к конверту с заданием.
1 задание «Угадай птицу по голосу». Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе, аист показывает изображение птицы.
Аист: Ребята, да вы просто знатоки птиц. Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5 – значит нам нужно найти эту цифру, там и будет следующее задание).
Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием.
2 задание: «Перелетные птицы».
Аист: Ваша задача не попасться в руки ветерку и показать свою ловкость и скорость. Справитесь? Для начала нужно запомнить слова. Слушайте и повторяйте за мной:
«Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает».
А теперь выбираем по считалке ветерка, который будет ловить птиц. (По считалке выбирается «ветерок»).
Считалка:
Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Далее аист показывает детям одну линию и параллельную другую – «теплые страны», куда после окончания условных слов они должны «перелететь». Во время «перелета» «ветерок» ловит детей, «сбивает с пути», кого запятнал, тот пропускает одну игру.
Аист: Молодцы, ребята, с заданием справились! Еще одна часть карты найдена! Идем дальше.
3 задание: «Не ошибись».
Дети стоят в кругу. Аист по центру, показывает поочереди изображения птиц. Если птица перелетная – дети называют ее и разводят руки в стороны. Если птица зимующуя – называют и присаживаются на корточки.
Аист: Ай да, молодцы. Вот мы и справились с очередным заданием. А где же, очередная часть карты. (Дети находят ее позади изображения одной из перелетных птиц). Идем дальше.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились! Еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди еще много заданий! А вот и следующая подсказка:
Загадка:
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек /цапля/.
Ребята находят цаплю, а под ней конверт со следующим заданием:
4 задание «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы:
-чем птица рулит? (Хвостом);
-как зовут детёныша птицы? (Птенец);
-откуда появляются птенцы? (Из яйца)
-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
-чем покрыто тело птицы? (Перьями).
-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)
-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)
Аист: Умнички! А где же может быть еще одна часть карты? (Находят под лягушонком).
Ребята, а ответьте еще на один маленький вопросик:
-как называется домик скворца? (Скворечник).
Дети находят скворечник, в нем задание:
5 задание «Отгадалки». Детям предлагается отгадать кроссворд.
На ватмане нарисован заполненный кроссворд, клеточки с буквами закрыты стикерами, при правильном ответе, ребята снимают стикеры и открывают буквы.
-Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(ласточка)
-На шесте дворец,
А во дворце певец.
(скворец)
-Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
-Кто на елке, на суку
Счет ведет «ку-ку, ку-ку?»
(кукушка)
На трубе большущий дом,
Он из веток сложен,
Настоящий, прочный он,
Кто его построил?
(Аист)
Загадка эта непростая:
Летела к югу птичек стая,
Вожак всё крякал и сопел.
Кого ж на юг вести хотел? (Утки)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый. (Гусь)
И это задание оказалось вам по силам. Умнички! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы найти еще одну часть карты нужно найти конверт с изображением самого лучшего певца из всех птиц. Играют в игру "Тепло или Холодно".
6 задание: "Найди чей домик?" Предлагаются картинки птиц и их домиков: Соловей - гнездо на дереве, аист - гнездо на трубе, утка, гусь - гнездо в траве,
ласточка - гнездо под крышей дома, скворец - скворечник, а кукушка без гнезда. Объяснить, почему?
Под картинкой кукушки последнее задание:
7 задание: "Что такое хорошо и что такое плохо". Ребята, вам надо разбиться на две команды. Одна команда выберет, что для птиц хорошо, а вторая команда - что плохо! Объяснить свой выбор. Правильно, умнички.
Воспитатель: Молодцы! Настоящие экологи, защитники природы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а карта -то вся открыта! Сейчас мы ее отправим нашим пернатым друзьям и они очень скоро к нам вернутся.