Получи документы

Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья» (5 фото)

Галина Щукина
Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Щукина Галина Викторовна

Цель:

- обобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Образовательные задачи:

- способствовать активизации и расширению словаря по теме ( слова: перелетные, вестники весны и т. д.);

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

- развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;

- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;

Публикация «Квест-игра для детей старшей группы „Экологическая тропа, Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;

- развивать моторику и координацию движений

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья, ласточки); проектор, видеоигры «Кто лишний «Узнай птицу по голосу карточки с изображением следов, своречник, кроссворд "Отгадалки".

Ход ИГРЫ:

Ребята подходят к экологической тропе.

Слышат шум крыльев. Появляется аист.

Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»
Фото «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»
Квест-игра для детей старшей группы - фото
Фото №1 Щукина Галина Викторовна Цель обобщение знаний детей о перелетных птицах их образе жизни и отличительных особенностях

Аист: Доброе утро, ребята, вы меня узнали? А вы, помните, какое сейчас время года? Назовите, пожалуйста, по одному признаку осени. Одним из признаков осени является перелет птиц – это верно. У моих знакомых перелетных птиц случилась беда.

Они сбились с курса и не знают как им вернуться домой. Карта, по которой птицы определяли маршрут распалась на части и разлетелась в разные стороны. Можете помочь птицам найти карту? (Ответы детей).

А вы знаете названия перелетных птиц?

Сейчас я проверю. Слушайте загадки. Если узнали птицу, то поднимайте руку и отвечайте.

Загадки:

Гнездо под крышей ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождём очень низко летает,

Эту птичку, каждый ребёнок знает,

За ней мы любим, наблюдать,

Эту птичку скажите как звать /ласточка/.

 

 

 

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? /соловей/

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это /гусь/.

 

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек /цапля/.

 

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит /жаворонок/.

 

Важно по земле шагает,

Клювом почву протыкает,

Вредных — съест, он молодец!

А зовут его /скворец/.

Аист: Молодцы. Каким птицам требуется помощь вы знаете. Тогда отправляемся в путь на поиски карты птичьего маршрута. Посмотрите, тут какие-то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим. Мы же птицам будем помогать).

Следы приводят детей к конверту с заданием.

1 задание «Угадай птицу по голосу». Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе, аист показывает изображение птицы.

Аист: Ребята, да вы просто знатоки птиц. Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5 – значит нам нужно найти эту цифру, там и будет следующее задание).

Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием.

2 задание«Перелетные птицы».

Аист: Ваша задача не попасться в руки ветерку и показать свою ловкость и скорость. Справитесь? Для начала нужно запомнить слова. Слушайте и повторяйте за мной:

«Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет  легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает».

А теперь выбираем по считалке ветерка, который будет ловить птиц. (По считалке выбирается «ветерок»).

Считалка:

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Наша очередь считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Далее аист показывает детям одну линию и параллельную другую – «теплые страны», куда после окончания условных слов они должны «перелететь». Во время «перелета» «ветерок» ловит детей, «сбивает с пути», кого запятнал, тот пропускает одну игру.

Аист: Молодцы, ребята, с заданием справились! Еще одна часть карты найдена! Идем дальше.

 

3 задание«Не ошибись».

Дети стоят в кругу. Аист по центру, показывает поочереди изображения птиц. Если птица перелетная – дети называют ее и разводят руки в стороны. Если птица зимующуя – называют и присаживаются на корточки.

Аист: Ай да, молодцы. Вот мы и справились с очередным заданием. А где же, очередная часть карты. (Дети находят ее позади изображения одной из перелетных птиц). Идем дальше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились! Еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди еще много заданий! А вот и следующая подсказка:

Загадка:

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек /цапля/.

Ребята находят цаплю, а под ней конверт со следующим заданием:

4 задание «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы:

-чем птица рулит? (Хвостом);

-как зовут детёныша птицы? (Птенец);

-откуда появляются птенцы? (Из яйца)

-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);

-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);

-чем покрыто тело птицы? (Перьями).

-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)

-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)

Аист: Умнички! А где же может быть еще одна часть карты? (Находят под лягушонком).

Ребята, а ответьте еще на один маленький вопросик:

-как называется домик скворца? (Скворечник).

Дети находят скворечник, в нем задание:

5 задание «Отгадалки». Детям предлагается отгадать кроссворд.

На ватмане нарисован заполненный кроссворд, клеточки с буквами закрыты стикерами, при правильном ответе, ребята снимают стикеры и открывают буквы.

-Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(ласточка)

-На шесте дворец,

А во дворце певец.

(скворец)

-Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

-Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку-ку, ку-ку?»

(кукушка)

На трубе большущий дом,

Он из веток сложен,

Настоящий, прочный он,

Кто его построил?

(Аист)

Загадка эта непростая:

Летела к югу птичек стая,

Вожак всё крякал и сопел.

Кого ж на юг вести хотел? (Утки)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый. (Гусь)

И это задание оказалось вам по силам. Умнички! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы найти еще одну часть карты нужно найти конверт с изображением самого лучшего певца из всех птиц. Играют в игру "Тепло или Холодно".

6 задание: "Найди чей домик?" Предлагаются картинки птиц и их домиков: Соловей - гнездо на дереве, аист - гнездо на трубе, утка, гусь - гнездо в траве,

ласточка - гнездо под крышей дома, скворец - скворечник, а кукушка без гнезда. Объяснить, почему?

Под картинкой кукушки последнее задание:

7 задание: "Что такое хорошо и что такое плохо". Ребята, вам надо разбиться на две команды. Одна команда выберет, что для птиц хорошо, а вторая команда - что плохо! Объяснить свой выбор. Правильно, умнички.

Воспитатель: Молодцы! Настоящие экологи, защитники природы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а карта -то вся открыта! Сейчас мы ее отправим нашим пернатым друзьям и они очень скоро к нам вернутся.

Фото №2 Образовательные задачи способствовать активизации и расширению словаря по теме слова перелетные вестники весны и т
Публикации по теме:

Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивно-экологический квест с участием родителей «Поход в рощу. Экологическая тропа» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Методическая разработкаПоход в рощу «Экологическая тропа» (спортивно-экологический квест с участием родителей, разновозрастная группа ЗПР)Цель:.

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Программное содержание: закрепить знание детей о зимующих птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении; развивать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 15:11
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Щукина (УИ 779913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД