МААМ-картинки

Квест-игра «Зеленый свет светофора» (7 фото)

Айгуль Камальтдинова
Квест-игра «Зеленый свет светофора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению

правил дорожного движения в качестве пешехода.

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, закрепить виды транспорта.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.

Публикация «Квест-игра „Зеленый свет светофора“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа.

Методические приё мы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.

Оборудование: модель светофора, дорожные знаки, д/и «Найди пешехода- нарушителя», посылка, флешка, конверт, ключи, мультимедийное оборудование, жезл, свисток.

Ход занятия:

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Раздаётся стук в двери.

Воспитатель: Кто же это может быть? Это «Почтальон» Печкин принес нам посылку. Как вы думаете, дети, от кого эта посылка? (Ответы детей.)

Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

Дети: Клоун.

Воспитатель: Правильно эта посылка от Клоуна Клепы. Давайте откроем и посмотрим. В ней шкатулка и флэшка. А открыть шкатулку, не получается. Что же нам делать? (Ответы детей.)

Воспитатель: А может нужно посмотреть, что на флэшке? (на экране фото клоуна Клепы и письмо).

Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки! Это я Клоун Клепа. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом. И чтобы открыть шкатулку надо будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи». Ваш Клоун Клепа.

Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Клоун Клепа. ?

Попробуем открыть шкатулку сами? (Ответы детей.) Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? (Ответы детей.) Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: «Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает :

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим

соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки.

Дети: Стол.

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов).

Клепа приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти. (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок). А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берем ключ. (Достаю ключ из конверта.) Это первый ключ.

Чтобы получить второй ключ нужно выполнить следующее задание.

Слушайте вторую загадку-подсказку.

Угадайте, ребятки,

О чем речь идет в загадке.

Из него от деда с бабкой

Выпрыгнул колобок без оглядки

Дети: Окно.

Воспитатель: Правильно, окно. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (Дети находят 2 конверт на подоконнике в группе.)

Воспитатель: Клоун Клепа предлагает найти на картинке пешеходов-нарушителей. Внимательно посмотрите на эти карточки и выберите пешеходов нарушителей. (Проводится Д/И «Найди пешехода- нарушителя». Дети выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы. Второе задание тоже выполнено. Вот и второй ключ. (Достает ключ из конверта)

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку –подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять.

Дети: Часы.

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (дети находят 3 конверт, прикрепленный на часах в группе).

Воспитатель: Клоун Клепа предлагает вам поиграть в игру «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Молодец. Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.

Она меня впускает в дом

И выпускает вон.

В ночное время — под замком

Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять:

На миг заглянет в коридор –

И в комнату опять.

Дети: Дверь.

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят 4 конверт, прикрепленный на дверях).

Воспитатель: Клоун Клепа предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Передай жезл!». Вы готовы.

Дети: Да

Воспитатель: Слушайте внимательно. Мы с вами будем передавать жезл по кругу игроку слева, принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Замешкавшийся или неверно назвавший дорожное правило выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. (Проводится игра). Ответы детей.

Дети: Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора.

• Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.

• Нельзя играть около дороги и на проезжей части.

• Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.

• Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

• Через дорогу надо переходить быстрым шагом, но не бегом.

• Через дорогу надо переходить прямо, а не наискосок.

• При движении по тротуару надо двигаться с правой стороны.

• Нельзя играть на проезжей части дороги.

Воспитатель: Молодцы. Четвертое задание тоже выполнено. Вот и четвертый ключ. (Достаю ключ из конверта). А теперь нам надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 5 загадку-подсказку.

У него четыре ножки,

Спинка и сидение

Но он не для качания,

А только для сидения.

Дети: Стул.

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят 5 конверт, прикрепленный на стуле). Задание 5. Клоун Клепа предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (Виды транспорта). Посмотрите на экран. Здесь изображены виды транспорта. Вам нужно выбрать лишний транспорт. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Пятое задание тоже выполнено. Вот и пятый ключ. (Достаю ключ из конверта). Ну а теперь нам дружно надо найти конверт с последним заданием. Слушайте и отгадывайте следующую шестую загадку-подсказку.

Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нём хранит.

Дети: шкаф.

Воспитатель: И это правильный ответ. Молодцы. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят 6 конверт, прикрепленный на шкаф). Клоун Клепа предлагает вам поиграть в игру «Инспектор». По команде по одному представителю надо добежать до стула, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Молодцы. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи. Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Клоун Клепа. (ребята получают флекеры) Клоун Клепа хотел проверить и узнать, знаете ли вы правила дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Ребята, вам понравилось игра? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Квест-игра «Зеленый свет светофора»
Фото «Зеленый свет светофора»
Квест-игра - фото
Цель формирование осознанно правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Программное содержание Обучающие задачи закрепить знания о дорожных знаках Закрепить знания о том что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу закрепить виды транспорта Воспитательные задачи воспитывать доброжелательное отношение желание оказывать помощь

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Знай сигналы светофора». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сигналах светофора, о назначении каждого цвета сигнала, последовательность расположения.

Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый»Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый» Дорогие коллеги, хотела рассказать, как родилась эта игра. Мы все по-своему волшебники, т к создаём для деток столько интересного, красочного,.

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Дидактическая игра «Удивительный свет»Дидактическая игра «Удивительный свет» Воспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием. Не секрет, что с каждым годом, все сложнее,.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Фотоотчет о квест-игре «В поисках похищенного светофора»Фотоотчет о квест-игре «В поисках похищенного светофора» С 16 марта по 1 апреля во всех образовательных учреждениях нашего города проходила Всероссийская профилактическая акция «Весенние каникулы»,.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Сценарий игры-соревнования по ПДД «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5–7 классов Игра-соревнование по Правилам дорожного движения «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5-7 классов О начале игры объявляется заранее,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Зеленый свет светофора»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 15:00
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Зеленый свет светофора»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Камальтдинова (УИ 135343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД