Лариса Бородина
Квест-игра «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Что может быть в детстве интереснее игры? Пожалуй, вы согласитесь – только КВЕСТ-ИГРА!
В рамках тематической недели «Я здоровым быть хочу, сам себе я помогу» детям была предложена спортивная квест-игра «Зимние приключения».
Квест –игра – это новая форма развлекательной и игровой программы, с помощью которой дети погружаются в мир положительных эмоций и активно включаются в увлекательную деятельность. Эта игра позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, способствует развитию коммуникативных взаимодействий между детьми, сплочению коллектива.
Публикация «Квест-игра „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
В процессе игры воспитанники совместно с педагогами последовательно двигались согласно изображения на карте маршрута, решая различные спортивные задания, чтобы отыскать клад. Ребята проявляли ловкость, выносливость, сообразительность.
Сценарий квест – игры
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Автор: инструктор по физической культуре – Бородина Лариса Николаевна,
СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Солнышко.
Цель: побуждение детей к взаимодействию, проявлению самостоятельности и активности в поисковой деятельности в условиях конкретного пространства.
Задачи:
-развивать у детей интерес к зимним видам спорта посредством заданий;
-вызвать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям, к занятиям физической культурой и спортом;
-формировать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями;
-развить память, внимание, смекалку, выносливость. приобретение опыта командного взаимодействия в нестандартной ситуации в условиях поисковой деятельности.
Предварительная работа: ребята отгадывали загадки, учили стихотворения и пословицы о зиме, вспомнили зимние приметы, слушали произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года», разучивание логоритмики. Рассматривание зимних картин. Подготовка карты с маршрутом.
Оборудование:
клюшки, шайбы, две пары лыжных палок, цветные флажки, ледянки с лямкой, санки, лопатки, стрелочки – указатели.
Место проведения: спортивная площадка красочно оформлена цветными флажками, (7 участков)
Ход проведения
Место сбора – территория детского сада.
Ребята выходят на прогулку, ничего не подозревая, что их ждут испытания. Неожиданно из окна вылетает листочек (карта).
Рассматривают карту и делают вывод, что их ждут приключения. На листочке карта (маршрут следования). Красными крестиками обозначены места для выполнения заданий, стрелками путь следования. После каждого задания дети получают снежинку. Пройдя весь маршрут, дети найдут сюрприз (на карте он обозначен большим красным крестиком).
Инструктор:
Пришла зима, оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых
Зима для ловких, сильных, смелых!
1. Задание: -Приглашаю всех на зимнюю зарядку (логоритмика).
Хорошо гулять зимой, только холодно порой (идём по кругу).
Чтобы было всё в порядке, дружно выполним зарядку (останавливаемся, ставим руки на пояс).
Ручками помашем (делаем круговые движения руками,
Ножками попляшем (притоптываем на месте).
Поднимайтесь на носки, а потом на пятки (поднимаемся на носочки и плавно опускаемся).
Все ребята молодцы, сделали зарядку! (хлопаем в ладоши, аплодируем себе)
Инструктор:
- Продолжаем движение по стрелочкам до остановки
- Мы по стрелочкам пойдём, клюшки поскорей найдём. Клюшки нашли, значит мы на правильном пути.
2. Задание
Игра «Попади в ворота»
Заранее подготовлены: два ориентира, клюшки и шайбы. Участникам предстоит забросить в ворота шайбу с расстояния 3м.
По окончании дистанции вручается снежинка.
Инструктор:
-"Позади садика пойдём и две лесенки найдём!"
2 Задание «Слалом»
Снега такого ещё не бывало!
Землю накрыло седым покрывалом.
С горки на лыжах катаемся мы!
Нет ничего в мире лучше зимы!
(бег на «лыжах» между ориентирами «змейкой»)
Снежинку ребята отдают ведущему
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Еще немного и вы достигните своей цели!
3 Задание «Сани-тачки»
Хороши, конечно, сани,
Только хитрые они:
Вниз, под горку, едут сами,
А на горку — их тяни!.
Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.
4. Задание «На ледянках»
Везите нас, ледянки с горки
Где нам совсем не больно падать.
стоя на ледянке на коленях и отталкиваясь руками докатиться до ориентиров и обратно);
Дети передают снежинку водящему.
5. Задание
«Двое на снегу»
На снегу чертят круг диаметром 2 м. 2 соперника, заложив руки за спины, входят в круг и по сигналу пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Если игрок заступил за круг или убрал руки из-за спины, он проигрывает. В этой игре нельзя допускать болевых приемов, судит. Игрок, не вышедший из круга, побеждает.
Движение продолжается по стрелочкам.
6. Задание
Дети, рассматривают карту, впереди новая преграда: топкий снег.
Движение возможно только вперед, а значит, что можно передвигаться только след в след.
За выполнение задания получают снежинку.
Инструктор:
- Ребята, а из чего образуются сугробы (из множества снежинок). вот для чего на испытаниях мы собирали снежинки. но нам нужно найти еще тот самый сугроб, где спрятан сюрприз. для этого послушайте загадку:
-"В ней для птиц всегда уют, Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой, Называется. ". (кормушкой)
значит где нам нужно раскопать сугроб? (у кормушки)
7 Задание "Раскопки"
Детям выдаются лопатки и они раскапывают сюрприз: разноцветные палочки (фуршетные палочки) для рисования на снегу.
Инструктор: ребята как вы думаете для чего эти палочки?
-А давайте создадим на снегу «Снежную галерею».
Нарисовать на снегу любой предмет, любую фигурку (например, снежинку, домик, зайчика, маленького снеговика и т. д.).
Инструктор :
. -Ребята, вам понравились приключения?
-Что вам особенно понравилось?
Молодцы! Все были ловкими, сильными, смелыми, а главное дружными