Ирина Владимировна Сергеева
Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы :
Квест- игра «Зимние приключения».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- Предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные ими на занятиях физкультурой;
Публикация «Квест-игра „Зимние приключения“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Закреплять знания о зимних видах спорта;
- Воспитывать чувство сопереживания товарищу.
Способствовать развитию творческой активности детей.
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;
Оборудование: Конверт-письмо, конверты с записками, маленькие мячи или снежки, сундук с сюрпризом, 2 лопаты, 2 санок. 6 обручей, беспроводная колонка, костюм почтальона Печкина.
Ход:
Во время сбора детей на прогулку в раздевалку заходит почтальон Печкин.
Почтальон: Здравствуйте, это детский сад№19. (ответ детей).
Я, почтальон Печкин принес письмо для ребят из группы «Орленок».
(ответы детей, почтальон отдает письмо взрослому, уходит).
Инструктор вместе с детьми рассматривает конверт, читает:
- Детский сад, ребятам. А вот вместо обратного адреса загадка, отгадав ее, мы узнаем от кого письмо.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Ну, что ж давайте прочитаем, о чем нам пишет Зимушка-Зима.
Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в страну зимних игр и развлечений.
Игры, задания, развлечения я спрятала в записках, они спрятаны на территории детского сада. В каждой записке задание и подсказка. где найти следующую записку. Ну,что готовы стать следопытами и отправиться в зимние приключения? Тогда быстро одеваемся, выходим на улицу.
(дети одеваются, выходят на улицу.)
Итак, начинаем: читаем первую записку
1 записка. (в ней указана где находиться вторая записка)
2 записка находиться – загадка: зимой и летом одним цветом (елка).
А где у нас в садике находятся ели или елка. Ребята идут к елке и ищут записку.
В ней задание
Записку нашли, а в ней задание, с которым надо справиться.
Зимние загадки.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда,
Сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу.
(Санки)
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосульки)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
(Снеговик)
Инструктор: Молодцы, вы справились, слушайте следующую подсказку
3 записка - Находиться в том месте, где нарисованы часы. (дети вспоминают, выбирают направление).
Инструктор читает дальше записку.
- Белым снегом замело все дороги.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
И мы с вами ребята переправимся по льдинам.
Игра "Переправа по льдинам"
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.
Переправившись по льдинам дети отправляются шагом к месту обозначенному в записке, ищут конверт с запиской. Находят.
Инструктор читает: Порадуйте меня веселым задорным зимним танцем
Танец под песню «Русские зимы, до чего ж красивы»
Инструктор читает дальше записку.
4 записка - Находиться в том месте, где можно заниматься спортом, а где у нас в садике мы занимаемся спортом, правильно это спортивная площадка. Ребята идут к спортивной площадке и ищут записку.
Молодцы, нашли записку, а в ней задание
Загадки о зимних видах спорта.
Загадки о зимних видах спорта.
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – …. (Хоккей)
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Игры-эстафеты
1. Кто первый на санках (отталкиваются ногами сидя на санках)
2. Такси (перевозят игрушку до конуса и обратно)
3. Пронеси не урони, переносят снежок на лопате.
Инструктор читает дальше записку
5 записка - Находиться на парковке (Дети иду к парковке находят записку).
(Парковка в доу это место для санок. самокатов, велосипедов)
Инструктор читает записку.
Подвижная игра на внимание «Снежинка-сосулька-сугроб»
«снежинки»-участники бегут по кругу под музыку. Когда музыка замолкает, ведущий произносит слово «сугроб», дети садятся на корточки, либо слово «сосульки», дети замирают на месте с поднятыми и сложенными вместе руками. Игра проводится 3 – 5 раз.
Инструктор читает дальше записку.
На том месте где вы гуляете, вас ждет сундук с сюрпризом.
Дети идут на участок, ищут сундук.
Инструктор:
Ребята, вам понравились приключения, которые приготовила для нас Зима?
Что вам особенно понравилось?
Молодцы! Все были ловкими, сильными, смелыми, а главное дружными.