Татьяна Шипицына
Квест к 23 февраля «На неведомых дорожках» с детьми подготовительных групп и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход квеста «На неведомых дорожках»
Организационный момент в группе
Накануне дети с воспитателем кладут подарки для пап в сундучок
Воспитатель-ведущий: - Добро пожаловать на наш праздник, посвященный 23 февраля! Этот замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Мы все любим свою Родину и должны суметь ее защитить. Русские воины отстаивали ее ни раз, и всегда с честью и достоинством.
Публикация «Квест к 23 февраля „На неведомых дорожках“ с детьми подготовительных групп и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Вот и мы сегодня здесь собрались поздравить наших пап, дедушек и мальчиков – будущих защитников с праздником.
Стихи или песня
Все дети старались и приготовили подарки (открывают коробку с подарками, но их там не оказывается). Но что же произошло, куда исчезли наши подарки? (раздаётся стук)
Вед: Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес депешу вашим мальчикам!
Вед: Ну заходи!
Печкин: Здравствуйте, а кто у вас здесь за главного?
Вед: Я!
Печкин: Вот вам пакет, распишитесь! (подает письмо)
Вед: Что-то я переживаю: пакет какой-то странный, кажется что-то случилось (читает) :
«Я похитил ваши подарки, и спрятал, если хотите их вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти подарки папам и детям нужно собрать карту, а кусочки карты находятся в конвертах, которые выдаются после завершения задания. А куда надо отправится, в первую очередь, вы узнаете отгадав загадку. Кощей бессмертный.
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдё шь туда:
Начинается игра! (спорт. зал)
Ну что папы и дети, вернем наши подарки? Но как настоящие солдаты мы должны быть готовы к любым испытаниям. А по первой тревоге, мы должны с вами одеться. Вот вам газета, пока играет музыка, вы все должны сделать из газеты себе пилотку, и одеть ее и построиться по росту (выполняют задание (можно выбрать капитаном команды одного из пап)
(из газеты воспитателя выпадает конверт, в котором лежит первая часть карты, отдают ее одному из пап).
1 этап спортивный зал
В спортивном зале встречает Василиса Премудрая.
Здравствуйте добры молодцы, да красны девицы. Слышала про вашу беду. Но ничего я помогу вам справиться с Кощеем и вернуть ваши подарки. Много я премудростей да хитростей знаю. Открою тайну для вас военного дела. Вам предлагается пройти «Курс молодого бойца». В первую очередь делимся на две команды.
Предлагаю вам пройти несколько эстафет, которые покажут вашу физическую подготовку.
Эстафета «Марш-бросок»
Участники по очереди обегают «змейкой» кегли, прыгают по кочкам и возвращаются в команду.
Эстафета «На лошадях»
На «лошадках» с мечом в руках бегут до ориентира и обратно, передают следующему.
Эстафета «Перекати снаряд»
Папы до ориентира обручи, дети мячи.
Эстафета «Меткий стрелок»
Берут в руки «снаряд» бегут до мата, ложатся на него, и должны сбить стратегически важные объекты (макеты танков).
Итак, команды постройтесь! Курс молодого бойца, вы прошли! Получаете конверт с частью карты. Даю вам вторую подсказку:
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Отправляйтесь в сан часть. Желаю удачи!
2 этап медицинский блок
В медицинском блоке встречает доктор Айболит.
А-т: здравствуйте, товарищи бойцы, я добрый доктор Айболит, лечу не только животных но и помогаю людям. И вам помогу в вашей беде. Есть для вас конверт, но сначала нужно научиться накладывать повязки раненым солдатам.
дети учатся оказывать первую помощь и накладывать повязки раненым солдатам - папам).
А-т: И это испытание вы прошли и за это получаете конверт. И вот вам третья подсказка.
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет.
Кто ж состряпает обед?
(Повар)
3 этап кухня
Встречает Кот в сапогах (можно с банкой сметаны)
Кот: мяу, здравствуйте товарищи бойцы! Война войной, а обед по расписанию. Чтобы получить заветный конверт вам нужно начистить картошку к обеду.
Для этого ребенок одевает на папу фартук, папа бежит к кастрюле чистит картошку и убегает обратно в команду, передает фартук ребенку.
Кот: И с этим заданием вы справились. Так держать! Получите конверт и слушайте следующую подсказку
В шкафах там кисточек масса,
Альбомы, мольберты и разные краски.
Там стать художником мог бы вполне.
Что за кабинет, скажите вы мне? (изо-студия)
Правильно, отправляйтесь в путь!
4 этап изо-студия
Встречает Кикимора
К-ра: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Полюбила я нынче рисовать, хотела выставку организовать! Но вот беда, забыла двери закрыть, налетел ураган и все мои картины растрепал. Поможете, картины мне собрать, получите конверт с подсказкой.
Дети вместе с папами собирают разрезанные картинки.
К-ра: Ой, молодцы, соколики удалые! Вот вам следующая подсказка
Там на баяне слышу играют,
Музыку с песнями сочиняют,
Чудно поют, скажу, не тая.
Куда же хочу вас отправить, друзья? (муз. зал)
5 этап музыкальный зал
Папы с детьми заходят в зал, появляется Баба – Яга таща за собой мешок.
Б. Я. : Что - то русским духом запахло (поворачивается к детям). Знаю, знаю, зачем пришли! Отдам вам конверт заветный, если пройдете все испытание. Хочу посмотреть, есть ли среди вас богатыри-силачи! Кто сможет поднять гирю 100-пудовую правой рукой 5 раз? А кто левой? А кто 2 гири сразу?
Б. Я. : Силочи-то вы силачи… А вот голос командный у вас есть? Кто громче скажет:
-течет речка, печет печка!
-не пугай попугая!
-пекла Марина торт с малиной!
(Б. Я. сама назначает исполнителей).
Вед. :ну говори уже куда нам дальше идти?
Б. Я. : Ишь, чего захотели! Я вот хочу свистопляску!
Вед: А это что?
Б. Я. : Вот вам инструменты музыкальные (раздает детям, играйте и вместе с папами пляшите в присядку!
«Свистопляска»
Дети играют, папы танцуют вприсядку.
Б. Я. : есть еще заданье, непростое испытание, видиопослание. От внучка моего, Кузеньки.
На экране появляется домовенок Кузька
- Здравствуйте ребята, рассказала бабушка мне про вашу беду. Так и быть помогу, Сейчас я буду проверять, какие вы внимательные! Если вы хотите сказать «ДА», то говорите «Это мы, ребята, бравые солдаты!», а если хотите сказать «НЕТ», то молчите. Поехали! :
-кто рано просыпается и быстро умывается?
-кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
-кто вместо риса и котлет съел за обедом 5 конфет?
-кто боится приключений и веселых развлечений?
-кто спортом занимается и дома закаляется?
-кто на рыбалке в пруд упал и всю там рыбу распугал?
-кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?
-кто велосипед сломал и об этом не сказал?
-кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
-кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?
-кто мечтает ни много, ни мало - дослужится до генерала?
Кузька: Еще с одним заданием вы справились и получайте от бабушки яги последнюю часть карты.
Б. Я. : Осталось сложить все кусочки карты, и вы поймете, где же спрятаны подарки.
Складывают карту. На ней номер телефона. Воспитатель спрашивает у детей, что же это может быть (варианты ответов). Воспитатель набирает номер телефона, раздается звонок. Дети ищут, где звонит телефон. Находят, а там подарки.
Папы рассаживаются дети исполняют песню, танец или стихи.