МААМ-картинки

Конспект НОД в форме квеста «Морские приключения» для старших дошкольников

Никулина Юлия
Конспект НОД в форме квеста «Морские приключения» для старших дошкольников

Конспект НОД - Квест «Морские приключения»

(старший дошкольный возраст)

Цель: обогащение кругозора детей в подводном мире.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки коммуникации;

- закрепить умение читать карты – схемы, ориентироваться в пространстве;

- закрепить навык счета.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, наблюдательность, развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в форме квеста „Морские приключения“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- воспитывать умение детей работать в компании, взаимодействовать с педагогами и со сверстниками;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Ход НОД:

Мотивация:

Дети находятся в группе. Заходит ребенок подготовительной группы (Дима) и при помощи созывалочки «Собирайся народ…» приглашает ребят поиграть. Проводится игра на слуховое восприятие: «Слушай за окном, за дверью…» (Первый раз дети слушают и перечисляют звуки за окном, второй раз – предлагается послушать звуки за дверью. Одним из звуков за дверью является сильный звук воды в мойке. Воспитатель подводит детей к тому, что это не порядок, надо посмотреть, что там случилось. Дети находят в мойке колбу, в которой находится звонящий телефон.

Воспитатель: Что это? Что будем делать? А она открывается? (открываем, достаем телефон, отвечаем на звонок) происходит живое общение с героем Пином:

Пин: але, але! Вы меня слышите? Это дети группы «Смешарики»?

Воспитатель: да. А вы кто?

Пин: я смешарик Пин – главный исследователь.

Воспитатель: Очень приятно. Что вы хотели?

Пин: я звоню вам с морского дна! У меня случилась беда. Мой батискаф столкнулся с рифом и несколько его частей сломалось. Помогите мне починить его и продолжить исследование морского дна.

Воспитатель: А, как мы вам поможем? Как починим?

Пин: В колбе находится схема сломанного батискафа и карта, где можно найти детали для ремонта. Собрав их – у вас получится схема, по которой я смогу починить свой батискаф. Сделайте ее фото и отправьте мне. Буду вам очень благодарен. Кладет трубку.

2. Основная часть:

- Похоже, у Пина случилась беда. Что произошло? Как же нам помочь ему? Давайте посмотрим, что там в колбе. (дети находят схему сломанного батискафа. На ней не хватает 6 деталей) Подводит детей к тому, что Пин говорил о какой-то карте. Находим в колбе 2 карты, с разным маршрутом. На каждой карте отмечено 3 места, где можно получить деталь. Получается, пройдя все этапы – получится 6 частей и можно будет собрать схему для Пина.

- Воспитатель спрашивает детей. Что будем делать? Подводит их к тому, что можно объединиться в две компании и отправиться по разным маршрутам, когда все части будут собраны и можно будет собрать схему. Каждой компании нужно достать 3 части.

Как будем объединяться? Сколько компаний нужно? (показывает, что у карт есть номер).

Дети объединяются в две компании, выбирают посыльного, который подходит за картой.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит очень сложное путешествие и нам будут нужны помощники. Возьмите себе в пару взрослого, он вам поможет пройти все этапы.

А также напоминаю вам. Что по станциям вы должны передвигаться в паре со взрослым. Спокойно, не бежать впереди своих капитанов (обозначить капитанов) задание выполнять правильно, иначе, вы не получите часть схемы. Тогда подведете всю группу. Так как каждая компания должна принести 3 части. Не забывайте, что Пин очень ждет нашей помощи! Отправляемся. Дети расходятся по двум маршрутам.

1 маршрут:

Капитан 1: Посмотрите на карту, куда мы отправляемся?

Отправляемся в музыкальный зал:

Ребенок (заведующий лаборатории): Здравствуйте, вы в лаборатории техники исследования морских глубин. Наша техника нужна людям:

• Чтобы погружаться в подводный мир

• Чтобы проводить под водой научные исследования и разные эксперименты.

• Чтобы помогать людям на земле.

Посмотрите на экран

Чтобы погружаться под воду, человек придумывает различные средства, которые позволяют ему дышать под водой. Он применяет трубки из тростника; кожаные мешки с запасом воздуха, «водолазный колокол».

Как вы думаете, что это? (акваланг)

Позже был изобретён акваланг.

Акваланг – специальный аппарат со сжатым воздухом, предназначенный для дыхания человека под водой.

Акваланг позволяет находиться под водой на глубине около 40 метров около часа.

Еще для погружения используется мягкий и жесткий скафандр. Вот они.

А еще для исследования морского дна, растений и животных его населяющих, люди придумали:

батискаф – это,

батисфера – это …

и различных подводных роботов.

Ребенок (заведующий лаборатории): ребята, а для чего вы здесь, с какой целью ко мне пришли?

Дети: нужна часть схемы

Ребенок (заведующий лаборатории): А-а-а. Она у меня есть. Но я так просто вам ее не отдам. Выполните мое задание. Тогда получите ее. Для выполнения задания вам, ребята и взрослые, необходимо объединиться в три компании. Задание я отдам посыльным.

Капитан: Как будете объединяться? (предложить варианты в случае затруднения)

Выбирают посыльных, которым выдаются конверты с заданием

Задание:

Собрать паззл с изображением техники для исследования морского дна.

Дети собирают паззл, определяют. Что у них получилось и для чего это нужно.

По окончании выполнения заданий заведующий лаборатории отдает часть схемы.

Капитан: Что делать дальше? Первая часть у нас, осталось еще 2. Куда двигаемся дальше? (смотрят на карту)

Отправляемся в игровой зал:

Ребенок (заведующий лаборатории): Здравствуйте, вы попали в лабораторию по исследованию растений и животных подводного мира. С давних пор люди интересовались морскими глубинами и тем, кто же там живет, какие растения там растут. Для этого они использовали разную технику. А вы знаете, кого можно встретить на дне морском?

Капитан: Мы много об этом знаем. (Проводит игру «Волшебная палочка»)

Ребенок (заведующий лаборатории): Для чего вы сюда пожаловали?

Дети: Мы ищем часть схемы батискафа

Ребенок (заведующий лаборатории): Она у меня есть. Но я так просто вам ее не отдам. Выполните мое задание. Тогда получите ее. Для выполнения задания вам, ребята и взрослые, необходимо объединиться в две компании. Здание я отдам посыльным.

Капитан: Как будите объединяться? (предложить варианты в случае затруднения)

Выбирают посыльных, которым выдаются конверты с заданием. На выполнение задания 5 мин.

Задание:

Населить морское дно морскими обитателями (детям выдается рисунок морского дна, карандаши, трафареты, готовые аппликации, клей). Презентовать другой группе.

По окончании выполнения заданий заведующий лаборатории отдает часть схемы.

Капитан: Что делать дальше? Сколько у нас частей, сколько осталось? Куда двигаемся дальше? (смотрят на карту)

Отправляемся в спортивный зал.

Ребенок (заведующий лаборатории): Здравствуйте, вы попали в центр подготовки исследователей морских глубин. Кто-нибудь мечтает стать таким ученым? Это очень трудная и даже опасная работа, но очень интересная. Те, кто этим занимается, должны многое знать и уметь, быть сильными и выносливыми, чтобы в океане могли сами преодолеть все трудности.

Сейчас я проверю, что вы знаете о морских глубинах – буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.

Игра «Это правда или нет?»

Океан- это пространство, в котором находятся морские животные, конфеты, игрушки, кораллы, рифы, качели, ракеты, морские звезды, затонувшие корабли, котлеты, рыбы, соленые огурцы… вы молодцы!

Ребенок (заведующий лаборатории): Вы зачем сюда пришли?

Дети: Мы ищем часть схемы батискафа

Ребенок (заведующий лаборатории): Она у меня есть. Но я так просто вам ее не отдам. Выполните мое задание. Тогда получите ее. Для выполнения задания вам, ребята и взрослые, необходимо объединиться в 3 компании.

Капитан: Как будите объединяться? (предложить варианты в случае затруднения)

Задание:

Вам нужно выбрать предметы, имеющие отношение к морю, океану, преодолев полосу препятствий.

По окончании выполнения заданий заведующий лаборатории отдает часть схемы.

Капитан: Что делать дальше? Сколько у нас частей, сколько осталось? Все части собрали. Теперь уда двигаемся? (смотрят на карту)

Возвращаются в группу.

2 маршрут

Капитан 2: Посмотрите на карту, куда мы отправляемся?

Отправляемся в игровой зал:

Ребенок (заведующий лаборатории): Здравствуйте, вы попали в лабораторию по исследованию растений и животных подводного мира. С давних пор люди интересовались морскими глубинами и тем, кто там живет. Для этого они использовали разную технику. А вы знаете, кого можно встретить на дне морском?

Капитан: Мы много об этом знаем. Проводит игру «Волшебная палочка».

Ребенок (заведующий лаборатории): Для чего вы сюда пожаловали?

Дети: Мы ищем часть схемы батискафа

Ребенок (заведующий лаборатории): А-а-а. Она у меня есть. Но я так просто вам ее не отдам. Выполните мое задание. Тогда получите ее. Для выполнения задания вам, ребята и взрослые, необходимо объединиться в две компании. Здание я отдам посыльным.

Капитан: Как будите объединяться? (предложить варианты в случае затруднения)

Выбирают посыльных, которым выдаются конверты с заданием. На выполнение задания 5 мин.

Задание:

Населить морское дно морскими обитателями (детям выдается рисунок морского дна, карандаши, трафареты, готовые аппликации, клей). Презентовать другой группе.

По окончании выполнения заданий заведующий лаборатории отдает часть схемы.

Капитан: Что делать дальше? Сколько у нас частей, сколько осталось? Куда двигаемся дальше? (смотрят на карту)

Отправляемся в спортивный зал:

Ребенок (заведующий лаборатории): Здравствуйте, вы попали в центр подготовки исследователей морских глубин. Кто-нибудь мечтает стать таким ученым? Это очень трудная и даже опасная работа, но очень интересная. Те, кто этим занимается, должны многое знать и уметь, быть сильными и выносливыми, чтобы в океане могли сами преодолеть все трудности.

Сейчас я проверю, что вы знаете о морских глубинах – буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.

Игра «Это правда или нет?»

Океан - это пространство, в котором находятся морские животные, конфеты, игрушки, кораллы, рифы, качели, ракеты, морские звезды, затонувшие корабли, котлеты, рыбы, соленые огурцы… вы молодцы!

Ребенок: Вы зачем сюда пришли?

Дети: Мы ищем часть схемы батискафа

Ребенок (заведующий лаборатории): Она у меня есть. Но я так просто вам ее не отдам. Выполните мое задание. Тогда получите ее. Для выполнения задания вам, ребята и взрослые, необходимо объединиться в 3 компании.

Капитан: Как будите объединяться? (предложить варианты в случае затруднения)

Задание:

Вам нужно выбрать предметы, имеющие отношение к морю, океану, преодолев полосу препятствий.

По окончании выполнения заданий заведующий лаборатории отдает часть схемы.

Капитан: Что делать дальше? Сколько у нас частей, сколько осталось? Теперь уда двигаемся? (смотрят на карту)

Отправляемся в музыкальный зал

Ребенок (заведующий лаборатории): Здравствуйте, вы в лаборатории техники исследования морских глубин. Наша техника нужна людям:

• Чтобы погружаться в подводный мир

• Чтобы проводить под водой научные исследования и разные эксперименты.

• Чтобы помогать людям на земле.

Посмотрите на экран

Чтобы погружаться под воду, человек придумывает различные средства, которые позволяют ему дышать под водой. Он применяет трубки из тростника; кожаные мешки с запасом воздуха, «водолазный колокол».

Как вы думаете, что это? (акваланг)

Позже был изобретён акваланг.

Акваланг – специальный аппарат со сжатым воздухом, предназначенный для дыхания человека под водой.

Акваланг позволяет находиться под водой на глубине около 40 метров около часа.

Еще для погружения используется мягкий и жесткий скафандр. Вот они.

А еще для исследования морского дна, растений и животных его населяющих, люди придумали:

батискаф – это,

батисфера – это …

и различных подводных роботов.

Ребенок: ребята, а для чего вы здесь, с какой целью ко мне пришли?

Дети: нужна часть схемы

Ребенок (заведующий лаборатории): Она у меня есть. Но я так просто вам ее не отдам. Выполните мое задание. Тогда получите ее. Для выполнения задания вам, ребята и взрослые, необходимо объединиться в три компании. Здание я отдам посыльным.

Капитан: Как будите объединяться? (предложить варианты в случае затруднения)

Выбирают посыльных, которым выдаются конверты с заданием

Задание:

Собрать паззл с изображением техники для исследования морского дна.

Дети собирают паззл, определяют. Что у них получилось и для чего это нужно.

По окончании выполнения заданий заведующий лаборатории отдает часть схемы.

Капитан: Что делать дальше? Сколько у нас частей, сколько осталось? Все части собрали. Теперь куда двигаемся? (смотрят на карту)

Возвращаются в группу

Капитан 1: Сколько частей мы собрали (3 части – молодцы)

Капитан 2: У нас тоже 3 части.

Итак, все части схемы собраны? Отлично! Давайте попробуем собрать из них схему, по которой Пин сможет починить свой батискаф.

Ура! Отлично! Схема готова, у нас все получилось. Теперь осталось её сфотографировать и отослать Пину.

Фотографируют, отсылают.

Звонок Пина с благодарностью!

Публикации по теме:

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект экологического квеста для старших дошкольников на тему «Безопасное лето»Конспект экологического квеста для старших дошкольников на тему «Безопасное лето» Цель: повышение уровня знаний детей по правилам безопасности на природе в летний период. Задачи: • развивать у детей познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квеста «Морские приключения» для старших дошкольников
Опубликовано: 4 июня 2025 в 05:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме квеста «Морские приключения» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Никулина Юлия (УИ 1627323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных